kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:: " как связаны между собой части сложного предложения? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомятся с понятием «сложное предложение»; научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи. Соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:: " как связаны между собой части сложного предложения? "»

Как связаны между собой части сложного предожения? Союз как часть речи

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с понятием «сложное предложение»; совершенствовать умение распознавать простые и сложные предложения; способствовать развитию навыка использования сложных предложений в устной и письменной речи; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с понятием «сложное предложение»; научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

Метапредметные УУД

Познавательные: уметь передавать содержание текста в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки из собственного опыта; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

1

2

3

4

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 49. Прочитайте предложения с однородными членами, составленные из каждой пары предложений.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.

Читают составленные предложения.

(См. РМ, Приложение 2.)

Мальчик пишет красиво, но медленно.

Осеннее солнце не грело, но блестело ярче летнего.

Не одежда красит человека, а труд.

Я умею играть на гитаре и на скрипке.



Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Могут ли эти буквы быть словами?

– Как эти слова называются в грамматике?

(Союзы.)

– Когда мы в своей речи используем союзы?

– Каллиграфически и грамотно запишите предложение.

– Разберите предложение по составу. Составьте схему. Что можем сказать об этом предложении? Как соединены простые предложения между собой? (Союзом «и».)

– Какой знак препинания стоит перед союзом «и»?

– Когда мы не ставим запятую перед союзом «и»?

Выполняют чистописание.


uℓaℓнℓo aℓнℓoℓu

Рядом рос кустик бузины, а на нем сидели молодые воробьи.



III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Определите темуи цели урока, используя опорные слова:

• Мы будем работать с…

• Мы будем учиться…


Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.






Принимать

и сохранять учебную цель

и задачу.

IV. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом стр 37 (Обрати внимание!)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.


Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Составляют схему первого предложения: [— = ].

Составляют схему второго предложения:

[— = ], [ = — ].

– В простом предложении одна грамматическая основа. Сложное предложение содержит две и более грамматические основы

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию

V. Первичное закрепление знаний. 


Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход выполнения задания. Приложение 6

Игра «Составь сложное предложение с помощью союзов»

Прочитайте простые предложения. Соедините простые предложения по смыслу, чтобы получилось сложное предложение.

Часть 1

Часть 2

На рассвете поднялся ветер.

В траве было гнездо жаворонка.

В осенние дни готовит ёж жилище
на зиму.

В его ветвях сидел соловей.

На опушке леса стоял огромный дуб.

И листья закружились в золотом хороводе.

Люди косили на лугу траву.

Ночью и днём таскает он в нору мягкий мох.



Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения.

Осознанно и произвольно строить речевое высказы-

VI. Дальнейшая работа

по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Работа

по учебнику

(упражне-

ние 51).

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Прочитайте. Докажите, что вы прочитали простые предложения.

– Какие предложения можно объединить по смыслу в сложные так, чтобы получились пословицы? Объясните, как это сделать?

– Запишите составленные предложения. Ставьте запятую между частями сложного предложения.

– Подчеркните грамматическую основу в сложном предложении.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.

Составляют схему каждого предложения: [— = ].

Доказывают, что все предложения простые, так как включают одну грамматическую основу.

Объединяют простые предложения по смыслу

в сложные.

Соловей месяц поет, ворона круглый год каркает.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В декабре зима стелет холсты, мороз через реки наводит мосты.

(См. РМ, Приложение 6.)

Понимать

на слух ответы учащихся.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою

точку зрения

Работа в тет-

ради (зада-

ние 50)

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте. Найдите сложные предложения. Расставьте в них пропущенные запятые.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.


– Подчеркните грамматические основы в простых предложениях и в частях сложных предложений

Ветер в поле воет,

Дождик моросит


VII. Итог уро-ка. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

План устного сообщения:

1. Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?

2. Как могут быть связаны между собой части сложного предложения?

3. Что общего у союзов «и», «а», «но», и чем они различаются?

Какие сведения были для вас совершенно новыми?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените свои знания, полученные на уроке, по оценочной шкале

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Продолжают высказывания:

• Я научился…

• Я хотел бы больше…

• Оказывается, что…

• Я хочу поблагодарить за…

Оценивают свои знания по оценочной шкале

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задание 51 в рабочей тетради, упражнение 52 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока:: " как связаны между собой части сложного предложения? "

Автор: Щугорева Ольга Михайловна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему "Сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420176315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства