I. Организационый момент . Психолого-педагогический настрой. Настрой ученицы на работу, проверка готовности к уроку.
Села так красиво и правильно. Сейчас у нас с тобой будет очень интересный урок, про фрукты. Сегодня у тебя будет хорошее настроение, потому что я дарю тебе вот такой смайлик (смайлик «хорошее настроение»)
II. Проверка домашнего задания и повторение пройденного материала
• Какие летние месяца ты знаешь?
III. Объяснение новой темы
Сегодня мы поговорим о самом богатом летнем месяце – об августе. Как ты думаешь, почему я употребила слово "богатый"? (В августе созревают фрукты, овощи, ягоды, появляются первые грибы)
Упражнение 4.
Словарная работа: записать с помощью учителя слово «урожай». Объяснить его значение.
• А где мы будем собирать урожай? (В саду, в огороде)
Давай сначала отправимся в сад.
• Что растет в саду? (деревья и кусты)
• Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена.
• Какие фрукты ты знаешь?
Игра "Подбери пару"
Чтобы собрать все фрукты, нужно отгадать загадки. (После каждой загадки учитель показывает картинку с названным фруктом и дает пояснение. Картинки вывешиваются на доске).
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоки)
На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)
На шнурочке-стебелёчке Сладких ягод груда – На большое блюдо. (Виноград)
Больше всего винограда появляется осенью. Но уже в августе можно полакомиться сочными ягодами.
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Арбузы растут на бахче. Арбуз – тоже ягода. Созревает в августе.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)
Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи пушистый. (Персик)
Мы собрали урожай, молодец!!!
• Игра "Раскрась меня"
Учитель показывает рисунки фруктов, задача учащейся – подобрать цвета и раскрасить.
IV. Закрепление темы
Учитель: Мы собрали урожай, давай соберем все фрукты (муляжные фрукты) в корзину, и назовем их цвета.