Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи с ребенком-аутистом на тему "Фрукты-овощи". »
Государственное казенное специальное
образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-
интернат VIII вида г. Коврова».
Урок развития речи с ребенком-аутистом
на тему:
«Фрукты-овощи».
Учитель:Устинова Мария Станиславовна
Урок : развитие речи
Тема : Фрукты-овощи
Цель : учить классифицировать понятия фрукты-овощи
Задачи :
- закрепить умение различать фрукты и овощи;
- систематизировать и расширить знания о фруктах и овощах;
- коррекция внимания, памяти, мышления;
- воспитывать здоровый образ жизни и заботиться о своих близких.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
А) Налаживание контакта с ребенком-аутистом (у каждого педагога-индивидуально).
Б) Целеполагание и введение в тему урока.
-Посмотри,к нам в гости сегодня пришла кукла Оля.Она очень грустная,
потому что хочет приготовить для мамы обед-сварить суп и компот,но забыла, что для этого нужно.Давай ей поможем!
На нашем уроке нам нужно будет вспомнить, что мы знаем о фруктах и овощах и помочь Оле с обедом.
Основная часть.
А)Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Открывай скорее книжку-
В книжке кошка , мышка ,мишка. В книжке мячик, круглый бок-
Вверх-вниз прыг-скок.
В книжке зонт-открой и пой:
Хлещет дождь, а ты сухой!
В книжке киска близко,близко.
Киску глажу я рукой,
А у киски мех какой?-Теплый!
Дыхательные упражнения.
Подуть на листочек(сильно,слабо), загнать ватный мяч в ворота.
Речевка.
Сопряженно с учителем рассказать заранее выученные стихи:
-Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставляет плакать в миг.
- Спелый, сочный апельсин-
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Б)Работа с наглядностью.
Плакат с изображением фруктов и овощей.
-Посмотри на эту картину.Что здесь изображено? Назови общим словом.
-Перечисли сначала все фрукты, а потом все овощи.
- Назови их форму и цвет.Например, яблоко- круглое красное.Огурец- овальный зеленый.
-Молодец!А теперь поможем Оле приготовить для мамы суп.Из чего будем его варить-из фруктов или из овощей?
-Посмотри,Оля принесла целую корзину корзину.Выбери от сюда все овощи, которые пригодятся нам для приготовления супа.(морковь,лук,кортофель,капуста…).
-А теперь для компота.
В) Физ.пауза.
Г) Сенсорика.
-На ощупь угадай, что в мешочке.
-Угадай на запах.
-Угадай на вкус.
3.Итоги.
-Ну вот , теперь Оля и не грустит!Она приготовит для мамы вкусный суп и компот и ничего не перепутает.А в этом помог ей ты.Молодец!Получаешь сегодня 5 .А из наших фруктов и овощей твоя мама сварит тебе суп и компот.