Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.
Формируемые УУД
личностные– смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;
регулятивные– выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка;
познавательные– целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;
коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
Оборудование:
Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.
Электронная презентация к уроку.
Учебник: Моро М. И. Математика. 3 класс. Часть 1.
– М.: Просвещение, 2012. – с. 92-93.
На столах раздаточный материал для практической работы.
Карточки для этапа рефлексии.
План урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний. Устный счет.
Постановка учебной задачи. Определение темы урока.
Открытие новых знаний.
Первичное закрепление материала.
Выполнение тренировочных упражнений.
Итог урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
- Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!
Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам!
Мотивация к учебной деятельности
- Знаете ли вы, что такоеи «эпиграф» ?
(ответы детей)
Эпи́граф (от греч. επιγραφή — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. Эпиграф поясняет основную идею произведения.
- Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала высказывание. (Последнее слово закрыто.) (Слайд – 4)
«Где есть желание, там всегда найдется путь».
- Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (Открыть продолжение фразы.)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?
- Ребята, сегодня на уроке мы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.
- Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? (Учитель выслушивает ответы детей).
Правила:
Слушать.
Слышать друг друга.
Дополнять.
Исправлять, помогать.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.