kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вместе весело шагать" , 5 кл, Тема урока "Доли.Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу представить проект, название которому дали сами дети " Вместе весело шагать".Это урок математики в 5 класе на тему "Доли.Обыкновенные дроби"= где цели и задачи урока взаимосвязаны, тип урока комбинированный, структура урока соответствует  типу урока и его задачам, время распределено рационально.Между всеми этапами прослеживается логическая связь, завершенность каждогот этапа., который являлся средством  организации совместной деятельности ученика и учителя. Неотъемлемой частью урока является  обобщение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и такую разминку у меня проводят дети, задавая  друг другу вопросы,  заготовленные в домашнем задании, но а чтобы заинтересовать, используется « древо знаний», в листочках которого  якобы спрятался вопрос и  продолжением является практическая работа,  где каждый ребенок делит круг на равные части.получился диалог, который подвел к возникновению проблемной ситуации и связал  изученный материал с новым знанием.  Далее идет обсуждение затруднения, проговаривание цели урока, т.е. возникает из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока и побуждающий к решению проблем, следом решается  устная задача на примере деления мандарина. 

     На первичном закреплении использовано мультимедийное приложение, т.е. я приглашаю  детей на урок Мудрого ворона, что очень интересно  детями  параллельнос героями обсуждаем задачи и даем ответы на вопросы.

Для закрепления нового материала провели минисамостоятельную работу  в парах, по учебнику, с последующей взаимопроверкой, которая в свою очередь учит адекватно воспринимать оценку других людей.На уроке была использованы технология здоровьесбережения ( обращалось внимание на осанку детей,  физкультминутка)И вот настает момент, когда нужно включить  новые знания в систему знаний. И очень важно, чтобы ребенок почувствовал свою увлеченность. Каждый ребенок должен учиться на максимуме своих возможностей, особенно если они невелики. И желая развить творчество одних, проверить уровень других, создать ситуацию успеха для третьих и возбудить интерес  у четвертых на следующем этапе урока была проведена работа в группах и  в парах.Задания группам, а их было три, я старалась подобрать  под их состав так, чтобы каждый мог внести свой вклад в работу группы. Дети, именно на этом уроке, были разделены на группы по выбору учителя, по некоторому важному для меня  признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Ученики были объединены с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим стилем деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вместе весело шагать" , 5 кл, Тема урока "Доли.Обыкновенные дроби"»

26 января.  Классная работа.

26 января. Классная работа.

«Вместе весело шагать … ! »

«Вместе весело шагать … ! »

Давным-давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.  - Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Собрать мне все математические знания, что есть в мире, А самое главное ответьте на вопрос – что это… математика ?

Давным-давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю. - Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. Собрать мне все математические знания, что есть в мире, А самое главное ответьте на вопрос – что это… математика ?

Интересная, скучная, занимательная…  Мешает, развивает, тренирует, помогает… Для, гимнастика, математика, ума… Яма, тайна, царица…
  • Интересная, скучная, занимательная…
  • Мешает, развивает, тренирует, помогает…
  • Для, гимнастика, математика, ума…
  • Яма, тайна, царица…
Математика

Математика

  • Интересная, занимательная.
  • Развивает, тренирует, помогает.
  • Математика – гимнастика ума.
  • Тайна.
И дал ВЛАДЫКА на это пять лет сроку.  Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева.  Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике  всех времен и народов, - произнес мудрец.

И дал ВЛАДЫКА на это пять лет сроку. Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева. Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике всех времен и народов, - произнес мудрец.

Вот перед нами  «Древо знаний» В листочках спрятался вопрос. Ответ найти  должны мы с вами  На поставленный  любой вопрос!

Вот перед нами

«Древо знаний»

В листочках спрятался вопрос.

Ответ найти

должны мы с вами

На поставленный

любой вопрос!

Что называют окружностью ?  Что называют кругом? Что называют радиусом? Что называют диаметром круга?   Что делает диаметр с окружностью или кругом? Сколько радиусов в одном диаметре?         диус

Что называют окружностью ?

Что называют кругом?

Что называют радиусом?

Что называют диаметром круга?

Что делает диаметр с окружностью или кругом?

Сколько радиусов в одном диаметре?

диус

Л и о Д О Д И Р Б

Л

и

о

Д

О

Д

И

Р

Б

Доли. Дроби.

Доли. Дроби.

Цель: познакомиться с понятием доля, дроби.    Задачи:   1. Научиться правильно записывать  обыкновенные дроби;     2. Научиться использовать дроби  при решении задач.

Цель: познакомиться с понятием доля, дроби. Задачи: 1. Научиться правильно записывать обыкновенные дроби; 2. Научиться использовать дроби при решении задач.

Доля – каждая из равных частей единицы. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою- знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.

Доля – каждая из равных частей единицы.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою- знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Обыкновенная дробь

Обыкновенная дробь

  • дробная черта
  • числитель знаменатель
Записи вида называют   обыкновенными дробями.  Числитель дроби  Знаменатель дроби Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят одно целое, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято.

Записи вида называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби

Знаменатель дроби

Знаменатель дроби показывает

на сколько долей делят одно целое, а

числитель дроби

показывает –

сколько таких долей взято.

Урок мудрого  ворона Проверим себя?

Урок мудрого ворона

Проверим себя?

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена? Пригласите к компьютеру ученика

Какая часть фигуры закрашена?

Пригласите к компьютеру ученика

Чему мы научились? Что каждый умеет делать?   Помнить правила: 1.Слушать. 3.Дополнять. 2.Слышать друг друга. 4.Исправлять и  помогать

Чему мы научились? Что каждый умеет делать?

Помнить правила:

  • 1.Слушать. 3.Дополнять.
  • 2.Слышать друг друга. 4.Исправлять и

помогать

Работа в группах, в парах.

Работа в группах, в парах.

СООБЩЕНИЕ Ребята, ШП «РУМИД» приглашает вас к сотрудничеству по облагораживанию нашей школьной территории. Вы являетесь активными участниками конкурсов и нам очень понравился ваш проект «Строим дом». Мы верим, что представленный вами новый проект ландшафтного дизайна будет одним из лучших.»  ШП «РУМИД» Ребята, помогите решить задачи под №895, у нас не получается… Заранее благодарим!  5 «Г» класс

СООБЩЕНИЕ

Ребята, ШП «РУМИД» приглашает вас к сотрудничеству по облагораживанию нашей школьной территории. Вы являетесь активными участниками конкурсов и нам очень понравился ваш проект «Строим дом». Мы верим, что представленный вами новый проект ландшафтного дизайна будет одним из лучших.»

ШП «РУМИД»

Ребята, помогите решить задачи под №895, у нас не получается… Заранее благодарим!

5 «Г» класс

  • Срочно подготовить минисообщение об истории возникновении обыкновенных дробях, пользуясь любыми источниками информации.
Задачи мудрого ворона

Задачи мудрого ворона

Задачи мудрого ворона

Задачи мудрого ворона

Задача мудрого ворона

Задача мудрого ворона

1.Удалось ли решить поставленную задачу?   2.Где можно применить новые знания?   3.Что на уроке у тебя хорошо получилось?   4. Над чем еще надо поработать?

1.Удалось ли решить поставленную задачу? 2.Где можно применить новые знания? 3.Что на уроке у тебя хорошо получилось? 4. Над чем еще надо поработать?

Математика – это удивление, а через удивление познается мир.»

Математика – это удивление, а через удивление познается мир.»

Мое настроение сегодня на уроке

Мое настроение сегодня на уроке

С п а с и б о  з а  в н и м а н и е !

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Вместе весело шагать" , 5 кл, Тема урока "Доли.Обыкновенные дроби"

Автор: Бадашева Залина Магомедовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284710

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства