Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».»
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Урхучимахинская средняя общеобразовательная школа » МО «Акушинский район»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему:
«Безударные гласные в корне слова».
Составила – учитель начальных классов
Салихова З.И.
2019
Тема урока:«Безударные гласные в корне слова».
Цель урока: повторить и закрепить правописание безударной гласной в корне слова;
Задачи урока:
Предметные:
- обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;
-развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной;
- совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне;
-способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
- различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные;
- объясняют выбор орфограммы.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: традиционная, с игровыми элементами.
Оборудование:
Учебник русский язык, 2 класс
Тетради
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
Прозвенел сейчас звонок
В класс вошли вы на урок.
За окном сейчас прохладно,
Мы работать будем ладно.
Cамое последнее слово - ладно. Что означает это слово? Где мы можем найти ему объяснение? Конечно, в толковом словаре Ожегова. Это один из самых важных источников информаций.
(ЛАДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно (разг.). 1. Во всех отношениях хороший. Выражает согласие, хорошо, да.)
Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.
Учитель:
1. - Откройте тетради, запишите число.
2. - Я вам сейчас загадаю загадки ,
А вы постарайтесь найти к ним отгадки!
Жёлтый фрукт. Он очень сладкий. Не нужна и шоколадка. Я сушить его могу, Получу я курагу. Отвечай мне на вопрос. Что же это? - …(АБРИКОС)
Очень густо он растет, Незаметно он цветет, А когда проходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки! (ОРЕШНИК)
Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ)
Наклонилась над водой, ветви опустила. Словно девица свои волосы помыла.
Так лирична и красива! Догадались? Это – ...(ИВА)
Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (ЯБЛОНЯ)
- А как можно сохранить деревья? (не вырубать, не разжигать костры, участвовать в насаждениях различных). - Назовите мне первые буквы отгаданных слов. (А О Е И Я)
- Какие это буквы? (гласные)
- Как можно назвать их одним словом? («опасные»)
-Когда эти буквы будут «опасные» на письме? (когда они будут в корне слова и безударными)
- Какова тема нашего урока? БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ( тема урока на слайде)
Минутка чистописания.
Делу время, потехе час. Послушайте мой рассказ. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь!
Задание: Определите порядок написания букв и запишите.
Аа Оо Ее Ии Яя
III . Постановка учебной задачи.
(вызываю к доске ученика)
– Запиши, пожалуйста, окна – окно
- Поставь ударение, какой первый звук слышишь в слове «окно»?(а) Какой – в слове «окно»? (о)
- Что ты можешь сказать об этих гласных звуках? (В русском языке в корне однокоренных слов под ударением и без ударения могут произноситься разные гласные звуки, но на письме ониобозначаются одной и той, же буквой)
- Каким словом является «окно»? (проверочным)
- Скажите, пожалуйста, что такое «проверочное слово»? (проверочное слово это слово с ударным гласным в корне слова)
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Сразу надо повторять!
Вывод:
- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать)
Систематизация и обобщение.
- Когда я пришла сегодня в школу, то перед дверью в класс, я увидела посылку, адресованную 2 «Д».
- Давайте я открою ее и посмотрим, что же там внутри? (открываю посылку)
- Здесь разные конвертики, и письмо от умной совы. (вывешиваю картинку совы)
Задание 1. (конверт красный)
- Ребята, создайте 3 группы, рядом со второй партой (раздаю карточки)
(Проверка по очереди, смотря, какая команда задание выполнила быстрее)
- Определите, есть ли в этих словах орфограмма «Безударная гласная в корне слова»?
- Как вы это определили, что в этих словах есть данная орфограмма? (Мы слышим другие звуки)
- Молодцы! Сядьте все, пожалуйста, на свои места (дети садятся за свои парты).
Физкультминутка
- Итак, продолжим нашу работу.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова.
- Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?
(в 1 столбике безударную гласную нельзя проверить, во 2 столбике безударную гласную можно проверить).
- Как можно проверить безударную гласную?
- Какой существует алгоритм? (читаю слово, ставлю ударение, выделяю корень, изменяю слово или подбираю однокоренные слова и нахожу проверочное, пишу слово или вставляю букву, обозначаю орфограмму)
(Вывешиваю алгоритм)
Задание 2. (открываю синий конверт)
- Запишите слова второго столбика себе в тетрадь, также в столбик и подберите проверочные слова к словам второго столбика (работа в тетради).
Река – реки
Моря – море
Дома – дом
Нора – норы
Снега – снег
Вывод:
- Итак, как можно проверить безударную гласную в корне слова? (безударную гласную можно проверить, подобрав проверочное слово).
3.Задание: Запишите слова в тетрадь, вставив попущенные буквы по памяти.
ВОРОБЕЙ
ДОРОГА
ГОРОД
ВЕСЕЛО
КАРАНДАШ
V. Закрепление материала.(Открываю желтый конверт)
- А сейчас у нас с вами будет очень интересная парная исследовательская работа.
(Раздаю карточки)
Задание: Внимательно посмотрите на предложения и данные слова к ним.
Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву в проверяемое слово и объясните (работа на карточках)
Котенок сл…зал сметану.
ЛЕЗЕТ СЛИЗНУЛ
ЛИЖЕТ СЛЕЗАЕТ
Миша сл…зал с дерева.
Проверка:
- Какое слово выбрали?
- Почему это слово является проверочным? Какое имеет значение?
- Какие слова не будут являться проверочными и почему?
-Какую безударную гласную выбрали?
- Каким алгоритмом пользовались?
Вывод:
- Какие же слова могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова? (Слова, с ударной гласной в корне слова).
Физкультминутка.
Я буду называть слова, если слово будет являться проверочным – вы приседаете, если слово – проверяемое, то вы подпрыгиваете.