Просмотр содержимого документа
«Тема урока. Безударная гласная в корне слова»
Тема урока. Безударная гласная в корне слова.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые результаты:
Предметные : использование новых знаний в практической деятельности.
УУД:
Личностные: формирование самооценки на основе положительного отношения к учебе, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Познавательные: уметь находить безударную гласную в корне слова, использовать различные приёмы работы по выявлению орфограммы, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися, уметь высказывать и доказывать свое суждение.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, уметь применять правило на письме, контролировать свою собственную деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для работы в парах, группах, учебник «Русский язык», авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», презентация к уроку.
Ход урока
Стадия вызов.
1.1 Мотивирование к учебной деятельности.
- Итак, урок русского языка. Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно изучать такой предмет? ( Мы русские люди и должны хорошо знать свой язык).
- Посмотрите на презентацию. Заяц Степашка принес нам какой-то зашифрованный конверт. Давайте кликнем мышкой и узнаем, что же там такое? (На экране иллюстрация березки и задание)
- Какое дерево изображено?
- Назовите второй звук в этом слове. (звук –и-)
-Давайте я вам напомню, как правильно пишется такая буква.
-Напишите в соединении Ии полстроки.
-Назовите четвертый звук в слове (звук –о-). Посмотрите, как я напишу эти буквы в соединении. Допишите строку.
- А теперь логическое задание. На экране записаны соединения этих букв. Вы должны установить закономерность и продолжить ряд.
Оиииио Оиииоо...
Вывод: для чего мы проводим минутки чистописания? Зачем нужно писать аккуратно и правильно соединять буквы?
- Почему не выписали слово «сестра»? (Оно не относится к словарным словам, но опасное место есть).
- Так какую букву мы должны написать? А как это доказать?
1.3. Постановка учебной задачи.
- У вас на столах у каждого таблица «Знаю-Хочу знать- Узнал». Самостоятельно напишите все, что вы знаете о гласных буквах. Обсудите свои записи в парах. (гласные бывают ударные и безударные, в корне слова и не в корне, проверяемые и непроверяемые).
- Напишите во вторую колонку, что вы хотите знать. Обсудите в парах. ( Как называется опасное место, где оно находится и как проверить эту букву?)
2. Стадия осмысления.
2.1. Работа с упражнением в учебнике. (стр.87. упр.1).
- Прочитайте внимательно задание. Расскажите пошагово, что нужно сделать.Прежде, чем выполнять упражнение, какие правила мы должны повторить? (что такое родственные слова, как выделить корень).
- Спишите первую строку, найдите проблемное место, которое не соответствует поставленной задаче ( в группе слов встретилось слово, в корне которого гласная стоит под ударением.)
- Как вы думаете, для чего в группе это слово? (оно является проверочным).
- Выполните до конца упражнение. Самостоятельно подчеркните проверочное слово.
- Сделайте вывод: как проверить безударную гласную в корне слова?
- Прочитайте правило в учебнике. Соотнесите его с вашими выводами.
2.2. Физминутка.
2.3.Первичное закрепление.(Прием «пометки на полях»- «+-правильно , «- неправильно, «?-затрудняюсь).
- Вам всем даны карточки. Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека ( 2 варианта работы).
- Прочитайте задание. Все ли вам понятно? Выполняйте в группах, используйте прием «Пометки на полях».
Карточка 1.Карточка 2.
Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.
Задание. Найди в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Исправь ошибки.
Бельчонок радился висной.Всё вокруг было зилёным.А когда появился первый красный лесточек, бельчонок очень испугался, что это пожар.
А знаете, в какие снижинки превращается вада? Они падают с неба, такие кросивые, нежные, как тоненькие цвиты.
- Проверка задания. Доказательность суждения.
2.4. Самостоятельная работа (рабочая тетрадь «Пишем грамотно» с. 9. Упр.1.(Даны проверочные слова, нужно написать слово, котором ударная гласная станет орфограммой).
- Самоконтроль по образцу (на экране выполненное задание).
2.5. Подведение итогов урока.
- В таблице «Знаю-Хочу знать-Узнал» заполните последнюю колонку.
- Зачитайте, что вы узнали нового на уроке.
3. Рефлексия.
- Какая была тема урока?
- С какими трудностями сталкивались?
-Как находили выход из затруднительного положения?
- Кто и какой помощью пользовался?
- Оцените свою деятельность на уроке ( Зеленый, желтый, красный кружочек)
3.1 Домашнее задание.
Самоанализ урока русского языка во 2 классе
Тема:Безударные гласные в корне слова
Дидактические цели урока:
Образовательные:
Создать условия для систематизации материала по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Развивающие:
1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:
- соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
- установление связи изучаемого с жизнью;
- создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;
- создания ситуации успеха;
- работы в зоне ближайшего развития.
2. Формирование умственных, учебных действий.
а) анализа и синтеза:
- через фронтальную работу (анализ текста, правописания слов);
- через выделение правописания безударной гласной в корне.
б) сравнения:
- при сравнении выразительности образов (работа с иллюстрациями):
- через сравнение текстов (с безударными гласными и без них);
в) абстрагирования:
- при слушании текста с опорой на иллюстрации;
- при выполнении графического задания.
г) обобщения и систематизации:
- через обобщение признаков безударной гласной в корне;
- через нестандартную ситуацию;
- через монологическую речь по изучаемой теме;
- через умение делать выводы;
3. Развитие действий контроля и самоконтроля.
а) пошаговый контроль
- при формировании навыков применения знаний на аналитическом уровне;
Каждый предшествующий этап тесно связан с последующим.
Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
Минутка чистописания была связана непосредственно с темой урока. С целью плавного перехода к дальнейшей работе и способствовала развитию орфографической зоркости.
Словарно-орфографическая работа проводилась несколько иначе, чем в первичном виде, что имело определенную цель: выполнить и повторить написание словарных слов, которые начинаются с определенной буквы.
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование упражнений из мобилизующего этапа позволило учащимся определить тему и цели урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Задания по формулированию цели урока и типа урока создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Я считаю, что выбранные мной на данном этапе формы и методы позволили учащимся самостоятельно правильно сформулировать цель урока, определить тип урока.
Работа по теме проводилась при работе с разноуровневым текстом. Упражнения подобраны с учетом изучения новой темы. А также для расширения кругозора учащихся.
Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. Упражнения нацелены, прежде всего, для снятия общего напряжения. Упражнение на дыхание позволило восполнить кислородную недостаточность при сидячей работе.
Домашнее задание дано с пояснением для слабо подготовленных детей.
Весь учебный материал работал на тему. Отбор материала и методов осуществлялся с учетом особенностей учащихся и в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием урока.
Учащиеся работали коллективно, самостоятельно.
Время на уроке старалась распределить рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.
На уроке использовался наглядный материал, технические средства обучения. Весь материал изготавливался и отбирался в соответствии с темой и задачами урока.
Контроль за усвоением нового материала осуществлялся на протяжении всего урока: во время ответов, выводов, которые делали учащиеся, при тестировании и подведении итога урока. В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.