kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Умение опознавать имена собственные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. В уроке представлены различные виды деятельности, методы. Все задания направлены на развитие УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Умение опознавать имена собственные»»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Умение опознавать имена собственные»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Задачи:

1) формировать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы;

2) развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников; способствовать развитию внимания, наблюдательности;

3) совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать.


Оборудование: учебник «Русский язык» часть 1 под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. «Просвещение». 2012; ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки для работы в группах, работы в парах, тест, напечатанные буквы Ш,ш, плакаты: «Сиди правильно», «Алфавит», лист самооценки, .


Тип урока: урок обобщения знаний.



План занятия (с указанием времени, отведенного на каждый этап)

  1. Организационный момент (1/)

  2. Актуализация знаний (8/)

  3. Самоопределение к деятельности (3/)

  4. Работа по теме урока (7/)

  5. Физкультминутка (2\)

  6. Этап контроля и самоконтроля (12/)

  7. Рефлексия (8/)

  8. Домашнее задание (2/)

  9. Итог урока (2/)











Ход урока

I Оргмомент

Молча встали, подтянулись,

На урок настроились.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь

С усердием трудитесь.

II Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания

-Сядьте правильно, обратите внимание на плакат: «Посадка готов к работе при письме» (сл. 2)

- Запишите число, классная работа (сл. 3)

Ин. д.: - б…реза, пёс, сидел, Шарик, у (сл.4)

- р…бята, шарик, запустили, красный

- Дети, какое одинаковое слово встречается два раза? (Шарик, шарик)

- С какой буквы оно начинается?(Ш,ш)

Сегодня на минутке чистописания повторим письмо заглавной и строчной буквы Шш.(сл.5)

а) образец учителем на доске: Шш

б) запись обучающихся по образцу

в) сравнение

- Сравните написание своих букв с моими и подчеркните те буквы, которые вы записали правильно.

- На протяжении всего урока старайтесь эти буквы и другие писать правильно и красиво, сверяя их с алфавитом. (плакат «Алфавит»)(сл.6)

2. Орфографическая работа

- Вернемся к словам на доске. (сл.7)

- Какие буквы пропущены в данных словах? Докажите.

(словарные слова: береза, ребята)(сл.8)

- Составьте 2 предложения из каждой строчки, изменяя, где необходимо, форму слова. (сл.9)

(У березы сидел пёс Шарик.

Ребята запустили красный шарик.)

- Как оформляются предложения в письме? ( Заглавная буква, точка)

- Запишите составленные предложения. Каждое предложение с красной строки. (самост-но записывают) (Самопроверка по слайду) (сл.10)

- Подчеркните основу предложения: 1в. – 1пр., 2в. – 2 пр.(сл.11)

-Проверьте себя и оцените. (сл.12-13)

- Справились с написанием предложения без ошибок и верно определили основу, на полях ставим ! (карточка)

Справились с составлением предложения, но допустили ошибки в словах или не верно определили основу, ставим +, если ошибки и в составлении предложения или в словах предложения, а так же не верно определена основа, ставим -. Это значит, вам нужно еще раз обратить внимание на это задание. Поднимите руки, кто поставил знак !

III. Самоопределение к деятельности

-Еще раз прочитайте эти предложения и скажите, что в них общего, а чем они отличаются? (сл.13)

(В этих предложениях есть одно и тоже слово шарик. Но оно имеет разный смысл. Поэтому пишутся с разных букв: заглавной «Ш», строчной «ш»)

- А как называются слова, которые мы всегда пишем с заглавной буквы?

(имена собственные) (сл.14)

- Назовите тему, поставьте цель, исходя из данного задания?

Тема: «Имена собственные» (сл.15)

Цель: научиться опознавать (находить, подбирать) и правильно записывать имена собственные.

Составьте план, что для этого нужно сделать:

  1. Назвать, определить слова собственные

  2. Выявить в них общее

  3. Сделать вывод (сл.16)



IV. Работа по теме

  1. Усвоение знаний и способов действий

а)Работа в парах (Приложение 1,карточка)

(Разгадайте ребусы, запишите и сделайте выводы: Надя, Волчок, Волга) (сл.17)

б)вывод:

-1)Надя, имя человека, пишется с большой буквы.

2) Волчок – кличка животного пишется с большой буквы

3) Волга – название реки, пишется с большой буквы.

Какие еще слова мы пишем с большой буквы? (названия городов, рек, озер, улиц, любых географических названий пишем с большой буквы.

-Назовите еще раз эти слова и сделайте вывод.

( Надя, Волчок, Волга - это имена собственные и они пишутся с большой буквы.) (сл.18)

  1. Физминутка

  2. Выстраивание материала в систему знаний

а)Повторим, правила работы в группе. (сл.19)

б)Работа в группах: (Приложение №3)

Найти и исправить ошибки (карточка)

(Проверка) (сл.20)

Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы

  1. Самостоятельная работа

с. 86 упр. 130

- Прочитайте слова.

- На какие 4 группы можно разделить слова?

(города, имена, фамилии, имена героев)

-Запишите данные слова по алфавиту.

1в. – названия городов

2в. – имена

Проверка: (сл. 21)

-Какое слово оказалось в 2-х группах? Почему?

-Какое правило использовали при записи этих слов?

Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.

( Эти слова записывали по алфавиту.)

V. Рефлексия (тест)

-Сейчас вы проверите свои знания и оцените себя.

Для этого предлагаю вам пройти тест: (сл.22) Приложение №4



- Проверьте себя, посчитайте общее количество баллов: (сл. 23)

если набрали 10 баллов – вы отлично знаете эту тему,

если набрали от 6 до 8 баллов, вы не достаточно изучили данную тему,

если вы набрали меньше 6 баллов , вы не усвоили эту тему и вам вновь нужно к ней обратиться.


VI. Домашнее задание (сл.24)

с.86, упр. 131

10 слов имен собств. по алфавиту (по желанию)


VII. Итог (сл.25)

Какую цель ставили на уроке?

(научить опознавать имена собственные и правильно их записывать)

С помощью светофора покажите кто справился с данной целью:

зеленый- усвоил тему, не допускал ошибок в работе,

желтый – усвоил тему, но иногда допускал ошибки,

красный свет – не усвоил тему и допустил ошибки в работе.


-Как же пишутся имена собственные?













Приложение:

1.Разгадай ребусы:













Приложение №2

Карточка 1группа

Найти и исправить ошибки:



Маленький василёк сорвал синий василёк.









Карточка 2 группа

Найти и исправить ошибки:



Станислав жук – известный русский тренер.

С листа на траву слетел жук.







Карточка 3 группа

Найти и исправить ошибки:



Танин дружок похвастался, что его дружок серого окраса.








Приложение №3

Тест по русскому языку

по теме «Имена собственные»

Инструкция для обучающихся: выбери только один правильный ответ.


1.Подчеркни слово, которое надо писать с большой буквы.

а) река б) гора в) корова г) тузик

Критерии оценивания задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно. б.


2. Подчеркни слово, которое не надо писать с большой буквы.

а) Волга б) Пушок в) Оля г) Мама

Критерии оценивания задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно. Б б.


3.Подчеркни слово, которое всегда пишется с большой буквы.

а) надежда б) имя в) лена г) город

Критерии оценивания задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно. б.




4.Подчеркни группу слов, где допущена ошибка.

а) берег Невы б) Дядя Петя в) Мария Ивановна г) хмурый ноябрь

Критерии оценивания задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно. б.





5.Подчеркни группу слов, где указаны только имена собственные.

а) Иван. Осень. Киев. Лилия.

б) Ольга. Волга. Мурка. Белгород.

в) Вологда. Катя. Жизнь. Хлеб.

г) Сосна. Гриб. Москва. Днепр.

Критерии оценивания задания:

0 баллов – задание выполнено не верно;

2 балла – задание выполнено верно. б.

Общее количество баллов –

б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Умение опознавать имена собственные»

Автор: Анжелика Михайловна Осинцева

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по теме   «Имя числительное»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "259882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448855380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по русскому языку в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_10_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "464604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522609947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "120922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413823972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства