kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Пояснительная записка
                          Рабочая  программа по русскому языку для 10а класса разработана  на основании  следующих  нормативно-правовых  документов:

              1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

              2. Федерального  компонента  государственных  образовательных   стандартов начального общего, основного  общего  и среднего общего (полного) образования, утвержденного  приказом  Министерства образования РФ  от  5  марта  2004 №1089 ;

              3. Авторской программы Н.Г. Гольцовой (Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина).-6-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2013. )

 Авторская программа рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом Погарской средней общеобразовательной школы №2 на изучение русского языка в 10 классе выделено 1,5 часа в неделю (51 час), поэтому данная программа модифицирована по количеству часов с сохранением основного содержания каждого раздела. Программа ориентирована на использование учебника для образовательных учреждений  «Русский язык. 10-11 классы» Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А.-М.: Русское слово, 2013.

 Преподавание русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 

              Учебный предмет «Русский язык» в 10 - 11 классах имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт учащимся знания о родном  языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 10 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.

I. Пояснительная записка


                          Рабочая  программа по русскому языку для 10а класса разработана  на основании  следующих  нормативно-правовых  документов:

              1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

              2. Федерального  компонента  государственных  образовательных   стандартов начального общего, основного  общего  и среднего общего (полного) образования, утвержденного  приказом  Министерства образования РФ  от  5  марта  2004 №1089 ;

              3. Авторской программы Н.Г. Гольцовой (Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина).-6-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2013. )

 Авторская программа рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом Погарской средней общеобразовательной школы №2 на изучение русского языка в 10 классе выделено 1,5 часа в неделю (51 час), поэтому данная программа модифицирована по количеству часов с сохранением основного содержания каждого раздела. Программа ориентирована на использование учебника для образовательных учреждений  «Русский язык. 10-11 классы» Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А.-М.: Русское слово, 2013.

 Преподавание русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 

              Учебный предмет «Русский язык» в 10 - 11 классах имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт учащимся знания о родном  языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 10 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 10 классе»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Погарская средняя общеобразовательная школа №2

п.г.т. Погар, Брянской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Захарченко Е.В. /


Протокол №____ от

«___» _________ 2017г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ

Погарская СОШ№2

_____ /Свириденко М.В. /


«___» _________ 2017г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ Погарская СОШ№2

_____ /Прокопцев В.А. /


Приказ № ______ от

«___» _________ 2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по русскому языку

10 А класс, базовый уровень, 53 часа

Клименко Татьяны Петровны

учителя русского языка и литературы, I квалификационной категории



2017 – 2018 учебный год



I. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 10а класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 №1089 ;

3. Авторской программы Н.Г. Гольцовой (Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина).-6-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2013. )

 Авторская программа рассчитана на 34 часа. В соответствии с учебным планом Погарской средней общеобразовательной школы №2 на изучение русского языка в 10 классе выделено 1,5 часа в неделю (51 час), поэтому данная программа модифицирована по количеству часов с сохранением основного содержания каждого раздела. Программа ориентирована на использование учебника для образовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А.-М.: Русское слово, 2013.

Преподавание русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 

Учебный предмет «Русский язык» в 10 - 11 классах имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 10 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.


    



II.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • особенности каждого вида речевой деятельности; 

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; 

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

III.Содержание тем учебного предмета


Введение. 1 час
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка, типы норм. Норма и культура речи. Понятие о функциональных стилях; основные функциональные стили современного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография. 4 часа
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы, паронимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. 
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. 2 часа
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения.

Морфемика и словообразование. 5 часов
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Основные способы формообразования в современном языке. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор

Морфология и орфография. 9 часов
Основные понятия. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Имя существительное. 5 часов
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение способа выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатуры. Число имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное. 6 часов
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных
Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ИЙ. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Имя числительное. 3 часа
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор имён числительных. Склонение имён числительных.
Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение. 5 часов
Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений.
Правописание местоимений. Значение и особенности употребления возвратного, притяжательного и определительных местоимений.

Глагол. 6 часов
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/ непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Категория времени глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Морфологический разбор глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глаголов. Правописание глаголов.

Причастие. 6 часов
Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий.
Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные

Деепричастие.
Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие. 6 часов
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.
Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния

Служебные части речи. 12 часов

Предлог. 
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов.
Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов.
Правописание союзов

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий















IV.Тематическое планирование (в связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными датами( 17.04 ; 1.05 ), тематическое планирование сокращено до 51 часа).

Урока

Наименование разделов и тем

Дата

по плану

Дата фактически

Домашнее задание

Примечание

1 полугодие

ВВЕДЕНИЕ 1час

1

Русский язык среди языков мира. Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения народов России. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Понятие о функциональных разновидностях; основные функциональные стили современного литературного языка.



Упр. 2


ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ 4 часа

2

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Изобразительно-выразительные средства.



§1-3, упр.8


3


Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.



§4-10, упр.18

§11-12, упр.37



4

Р.Р. Анализ текста.

17.09


Упр.47


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА.

ОРФОЭПИЯ. 2 часа

5

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.



§13, упр.49


6

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.



§14, упр.50


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 5 часов

7

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемный разбор слова.



§15, упр.62


8


Словообразование. Морфологические и неморфологические способы образования слов. Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.



§16, упр.79

§17, упр.85


9

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по тексту.



Подбор аргументов, доказывающих позицию ученика


10

Р.Р. Написание сочинения по тексту.



Решение КИМа


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 9 часов

11

Основные понятия морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.



§18-19, упр.93


12


Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц.



§20, упр.104

§21-22, упр.113


13

Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.



§23-24, упр.120


14

Правописание двойных согласных.



§25, упр.131


15

Приставки ПРЕ- и ПРИ- и их правописание.



§26-28. упр.142


16

Гласные И и Ы после приставок.





17


Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.



§29, упр.156

§30-31, упр.159


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 37 часов


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 5 часов





18


Имя существительное как часть речи. Род имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных.



§32, упр.169

§32, разбор существительных


19

Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.



§33, упр.180


20

Гласные в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.



§34, упр.192

§35, упр.194



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 6 часов





21


Имя прилагательное как часть речи. Качественные прилагательные. Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Морфологический разбор имён прилагательных.



§36, упр.201

§36, разбор прилагательных


22


Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.



§37-38, упр.212

§39-40, упр.214


23

Контрольный диктант №1. «Правописание имён существительных и прилагательных».



§39-40


24

Работа над ошибками



Упр. 216



2 полугодие


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 3 часа





25


Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имён числительных. Особенности склонения  числительных.

Правописание имён числительных, их употребление в речи.



§41-42, упр.222

§43, упр.225


26

Особенности употребления собирательных числительных.



§44, упр.228



МЕСТОИМЕНИЕ 5 часов





27

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.



§45, упр.234

§45, разбор местоимений


28

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления возвратного, притяжательного и определительных местоимений.



§46, упр.237


29

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения проблемного характера





30

Р.Р. Написание сочинения проблемного характера



Словарная работа



ГЛАГОЛ 6 часов





31

Глагол как часть речи. Инфинитив. Категория вида. Переходность - непереходность. Возвратные глаголы.



§47, упр.242


32

Категория наклонения глагола. Категория времени глагола.



§47, упр.254


33


Спряжение глаголов.

Формообразование глаголов. Морфологический разбор глагола.



Упр. 256

§47, упр.243


34

Правописание глаголов.



§48, упр.258


35

Р.Р. Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы.



Словарная работа



ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ 6 часов





36

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.



§49,

Разбор причастий


37

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные



§50, упр.261

§51, упр.268


38

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.



§52, разбор деепричастий


39

Р.Р. Текст. Отражение авторской позиции.



Словарная работа



НАРЕЧИЕ. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ 6 часов





40


Наречия как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий.



§53, упр.279

§54, упр.287


41


Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.



§54, упр.288


42

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.



§55, упр.291


43

Р.Р. Текст. Аргументация собственного мнения.



Словарная работа


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 12 часов


ПРЕДЛОГИ. СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА 6 часов





44


Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления. Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.



§56, разбор предлогов

§57, упр.299


45


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов. Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.



§58, разбор союзов

§59, упр.306


46

Контрольный диктант №2.

«Правописание самостоятельных и служебных частей речи»





47

Работа над ошибками.



Упр.312


34

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.



§



ЧАСТИЦЫ. МЕЖДОМЕТИЯ 6 часов





48


Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.




§60-61, упр.308

§62-63, упр.312


49


Междометие как особый разряд слов. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

Систематизация знаний о частях речи.



§64 упр.320

Упр. 323


50-51

Контрольная работа в формате ЕГЭ










Тематика уроков развития речи



урока

Тема

Дата проведения

Количество часов

1

Анализ текста.


1

2

Подготовка к написанию сочинения по тексту.


1

3

Написание сочинения по тексту.


1

4

Подготовка к написанию сочинения проблемного характера по тексту.


1

5

Написание сочинения проблемного характера по тексту.


1

6

Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы.


1

7

Текст. Отражение авторской позиции.


1

8

Текст. Аргументация собственного мнения.


1





Тематика контрольных работ


урока

Тема

Дата проведения

Количество часов

1

Контрольный диктант №1. «Правописание имён существительных и прилагательных».


1

2

Контрольный диктант №2. «Правописание самостоятельных и служебных частей речи»


1

1-2

Контрольная работа в формате ЕГЭ


2




V. Список литературы

Основная литература:


1. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И, Халявина Т.Т. поурочные разработки по русскому языку: 10 – 11 классы. М.: ВАКО, 2009г.

2. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий с ответами для ЕГЭ по русскому языку.

3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2009

4. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобр. школ. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Рус. слово – РС», 2009

6. Малюшкин А.Б. тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2008

7. Программа по русскому языку для 10 – 11 классов Н.Г.Гольцова.И.В.Шамшин М.А.Мищерина «Русское слово» 2008 год.



Дополнительная литература:



1. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий с ответами для ЕГЭ по русскому языку.

.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобр. школ. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Рус. слово – РС», 2009

2.Сенина Н.А., Гармаш С.В., Гурдаева Н.А., Нарушевич А.Г., Смеречинская Н.М. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. – Ростов –на-Дону, 2017.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Автор: Клименко Татьяна Петровна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства