kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Учимся писать приставку с-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урока:Учимся писать приставку с-

Цель: Создание условий для усвоения правописания приставки с-

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

научить писать приставку с-;

закрепить представление о приставках;

закрепить умение образовывать слова при помощи приставок.

организовать деятельность по написанию приставки с-;

сформулировать правило написания приставки с-;

развивать умения применять правило написания приставки с-; развивать навыки орфографической зоркости;

развивать связную речь и мышление.

способствовать повышению уровня мотивации;

высказывать собственное мнение и аргументировать его; участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Учимся писать приставку с-"»

урока:Учимся писать приставку с-

Цель: Создание условий для усвоения правописания приставки с-

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

научить писать приставку с-;

закрепить представление о приставках;

закрепить умение образовывать слова при помощи приставок.


организовать деятельность по написанию приставки с-;

сформулировать правило написания приставки с-;

развивать умения применять правило написания приставки с-; развивать навыки орфографической зоркости;

развивать связную речь и мышление.

способствовать повышению уровня мотивации;

высказывать собственное мнение и аргументировать его; участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.


Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения;

применять алгоритм;

поиск и выделение необходимой информации; на основе наблюдения высказывать предположение о правиле написания приставки с-;

выбирать способ проверки в зависимости от задания.


Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения


развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).


контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; планировать свою работу; формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;


Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Оборудование: интерактивная доска, презентация, таблица «Верю - не верю», карточки «светофор» для ответов и самооценки, карточки для работы в парах, карточки с текстом для работы в группах, доска, учебник, тетрадь.

Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Методические рекомендации программы,

Раздаточный и мультимедийный материал собственного изготовления

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч I; С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; М., «Вентана – Граф», 2013;









Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!

Если все у нас в порядке, значит, «пять» почти в тетрадке! (слайд 1)


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

- проверяют наличие необходимых учебных предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Мотивация учебной деятельности



(стадия вызова)

Игра «Верите ли вы, что…"

Верю – не верю

1



2



3



4



Верите ли вы, что на уроках русского языка происходят чудеса?

Верите ли вы, что приставки могут изменять форму глагола?

Верите ли вы, что существует приставка з-?

Верите ли вы, что форму слова можно изменить только при помощи приставки? (слайд 2)

Сегодня подниматься по лестнице успеха нам будет помогать лесная фея, на которую наложил чары злой колдун. (слайд 3) Фея лишилась своей красоты. Мы должны помочь ей освободиться и вернуть прежний прекрасный облик. Чтобы чары разрушились, надо подняться по лестнице успеха.



Индивидуальная работа.

Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы в таблице.

(Учащиеся внимательно слушают высказывание, анализируют его, в первую колонку ставят «+» в знак согласия с утверждением или «-» в знак несогласия. Второй столбик остается пустым).



Личностные:  построение логических рассуждений, выявление пробелов и мотивирование к успеху Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, работать индивидуально.











III. Актуализация новых знаний

Давайте проверим, готовы ли вы освободить фею.

Перед вами лежит «светофор».

Отвечайте на мои вопросы, поднимая карточку:



Я знаю, как найти в предложении подлежащее

Я знаю, на какие вопросы отвечает сказуемое

Я знаю, что такое распространенное предложение

Я знаю, что такое приставка

Я знаю, как найти корень слова

Я знаю какими бывают предложения по цели высказывания

Я знаю, какой знак препинания ставить в вопросительном невосклицательном предложении (слайд 4)



Ура! Вы прошли вторую ступень лестницы успеха!



Чтобы узнать тему урока, измените слова с помощью одной и той же приставки:

..делаю

..ел

..дул

..вязать (слайд 5, 6)





Сформулируйте тему урока.



Запишите тему урока в тетрадь.

Что нам необходимо узнать? Чему будем учиться?







(слайд 7)

Молодцы! Вы поднялись еще выше.



Перед вами карточки (одна на парту), на которых написаны слова. Ваша задача записать в тетрадь эти слова с приставкой.

..бегать, ..есть, ..писать, ..бежать, ..жечь, ..шить, ..мастерить, ..ездить, ..ехать



Сделайте вывод.

Давайте проверим, правильность рассуждений при помощи учебника (с. 92)

Прочитайте правило.

(слайд 8)

Вы справились еще с одной ступенькой!





Фронтальная работа

На столе три карточки красного, желтого и зеленого цвета. Где красный – нет, зеленый – да, желтый – не знаю.

Ученики поднимают карточки после прослушивания вопроса, кто-то один отвечает на вопрос.

Ответы:

Подлежащее отвечает на вопросы (кто?), (что?).

Сказуемое отвечает на вопросы (что делать?), (каков?).

Распространенное предложение кроме главных членов имеет второстепенные члены.

Приставка – это морфема, стоящая перед корнем, служит для изменения формы слова и его смысловой функции.

Подобрать родственные (однокоренные) слова.

Повествовательные, вопросительные, побудительные.

Вопросительный знак.





Тема урока: «Учимся писать приставку с-»



Будем учиться писать приставку с-;

Необходимо узнать правила написания приставки с-.















Работа в парах.



После выполнения задания ученики должны сделать вывод о том, что во всех словах пишется приставка с-.















Читают правило про себя.









Личностные:  построение логических рассуждений, анализ информации Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, обосновывать свой выбор, делать выводы 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.









IV. Физминутка

Звучит аудиофон

Выполняют простые физические упражнения, направленные на снятие напряжения в мышцах, вызванного длительным статическим положением.

Личностные: умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

V. Закрепление новых знаний

(стадия осмысления)

Фея приготовила для вас задание, которое вы будете выполнять в группах.



Витя долго делал уроки. Он зделал их только к вечеру. А еще надо было разкрасить картинку. Какой безпомощный Витя!

Витя змастерил кормушку. Исготовил сам, разкрасил красками.

Вышел Витя во двор, начал кормушку крепить. Всех птиц разпугал. Руки изколол ветками.

(слайд 9) Друзья! Вы расколдовали фею! И она откроет нам секрет (слайд 10. 11)

Работа в группах.

Каждой группе предлагается текст с ошибками в написании приставок. Задача каждой группы – обнаружить ошибку и исправить ее.

Цель работы – повторить правописание приставок без-, бес-, из-, ис-. Закрепить написание приставки с-.























Знакомятся со словами – исключениями.



Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

VI. Итог



Давайте вернемся к нашей игре «Верю - не верю»

Дома вы выполните самостоятельно упражнение 1 (с. 92)





Проверяют свои знания, которыми оперировали в начале урока. Исправляют ошибки.

Записывают домашнее задание.





Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности

VII. Рефлексия

(слайд 11)

Посмотрите на лестницу успеха. Сегодня мы успешно достигли ее вершины.

Возьмите «светофор» и покажите:

Я знаю, когда пишется приставка с-;

Я знаю, какие слова являются исключениями;

Я знаю, как пишутся приставки без-, бес-, из-, из-, раз-, рас.

А теперь поделитесь своим мнением:

Было интересно…

Было удивительно…

Было трудно…

Понравилось…

С помощью «светофора» ученики оценивают себя









Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: "Учимся писать приставку с-"

Автор: Магомедова Залму Абдурашидовна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать приставки". (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_pisat_pristavki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "395400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487997180"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока русского языка на тему: "Учимся писать приставки". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "229220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441645515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока по теме «Учимся писать приставки» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-uchimsia-pisat-pristavki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока "Учимся писать приставки" (Русский язык 2 класс "Начальная школа XXI века") "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uchimsia-pisat-pristavki-russkii-iazyk-2-klass-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "171637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423686338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "310201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458974190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства