I. Организационный | Приветствие Здравствуйте, ребята! Быть должны всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Все, что нужно – под рукой! Если все у нас в порядке, значит, «пять» почти в тетрадке! (слайд 1) | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. - проверяют наличие необходимых учебных предметов на столе. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Мотивация учебной деятельности (стадия вызова) | Игра «Верите ли вы, что…" Верите ли вы, что на уроках русского языка происходят чудеса? Верите ли вы, что приставки могут изменять форму глагола? Верите ли вы, что существует приставка з-? Верите ли вы, что форму слова можно изменить только при помощи приставки? (слайд 2) Сегодня подниматься по лестнице успеха нам будет помогать лесная фея, на которую наложил чары злой колдун. (слайд 3) Фея лишилась своей красоты. Мы должны помочь ей освободиться и вернуть прежний прекрасный облик. Чтобы чары разрушились, надо подняться по лестнице успеха. | Индивидуальная работа. Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы в таблице. (Учащиеся внимательно слушают высказывание, анализируют его, в первую колонку ставят «+» в знак согласия с утверждением или «-» в знак несогласия. Второй столбик остается пустым). | Личностные: построение логических рассуждений, выявление пробелов и мотивирование к успеху Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, работать индивидуально. |
III. Актуализация новых знаний | Давайте проверим, готовы ли вы освободить фею. Перед вами лежит «светофор». Отвечайте на мои вопросы, поднимая карточку: Я знаю, как найти в предложении подлежащее Я знаю, на какие вопросы отвечает сказуемое Я знаю, что такое распространенное предложение Я знаю, что такое приставка Я знаю, как найти корень слова Я знаю какими бывают предложения по цели высказывания Я знаю, какой знак препинания ставить в вопросительном невосклицательном предложении (слайд 4) Ура! Вы прошли вторую ступень лестницы успеха! Чтобы узнать тему урока, измените слова с помощью одной и той же приставки: ..делаю ..ел ..дул ..вязать (слайд 5, 6) Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока в тетрадь. Что нам необходимо узнать? Чему будем учиться? (слайд 7) Молодцы! Вы поднялись еще выше. Перед вами карточки (одна на парту), на которых написаны слова. Ваша задача записать в тетрадь эти слова с приставкой. ..бегать, ..есть, ..писать, ..бежать, ..жечь, ..шить, ..мастерить, ..ездить, ..ехать Сделайте вывод. Давайте проверим, правильность рассуждений при помощи учебника (с. 92) Прочитайте правило. (слайд 8) Вы справились еще с одной ступенькой! | Фронтальная работа На столе три карточки красного, желтого и зеленого цвета. Где красный – нет, зеленый – да, желтый – не знаю. Ученики поднимают карточки после прослушивания вопроса, кто-то один отвечает на вопрос. Ответы: Подлежащее отвечает на вопросы (кто?), (что?). Сказуемое отвечает на вопросы (что делать?), (каков?). Распространенное предложение кроме главных членов имеет второстепенные члены. Приставка – это морфема, стоящая перед корнем, служит для изменения формы слова и его смысловой функции. Подобрать родственные (однокоренные) слова. Повествовательные, вопросительные, побудительные. Вопросительный знак. Тема урока: «Учимся писать приставку с-» Будем учиться писать приставку с-; Необходимо узнать правила написания приставки с-. Работа в парах. После выполнения задания ученики должны сделать вывод о том, что во всех словах пишется приставка с-. Читают правило про себя. | Личностные: построение логических рассуждений, анализ информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, обосновывать свой выбор, делать выводы Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
V. Закрепление новых знаний (стадия осмысления) | Фея приготовила для вас задание, которое вы будете выполнять в группах. Витя долго делал уроки. Он зделал их только к вечеру. А еще надо было разкрасить картинку. Какой безпомощный Витя! Витя змастерил кормушку. Исготовил сам, разкрасил красками. Вышел Витя во двор, начал кормушку крепить. Всех птиц разпугал. Руки изколол ветками. (слайд 9) Друзья! Вы расколдовали фею! И она откроет нам секрет (слайд 10. 11) | Работа в группах. Каждой группе предлагается текст с ошибками в написании приставок. Задача каждой группы – обнаружить ошибку и исправить ее. Цель работы – повторить правописание приставок без-, бес-, из-, ис-. Закрепить написание приставки с-. Знакомятся со словами – исключениями. | Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
VII. Рефлексия | (слайд 11) Посмотрите на лестницу успеха. Сегодня мы успешно достигли ее вершины. Возьмите «светофор» и покажите: Я знаю, когда пишется приставка с-; Я знаю, какие слова являются исключениями; Я знаю, как пишутся приставки без-, бес-, из-, из-, раз-, рас. А теперь поделитесь своим мнением: Было интересно… Было удивительно… Было трудно… Понравилось… | С помощью «светофора» ученики оценивают себя | Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. |