Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
Развитие внимания, мышления.
Оборудование: задания на карточках для работы в парах и в группах.
Ход урока:
1. Организационная часть.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!
Прочитайте пословицы и поделитесь с вашими мыслями.
Минутка час бережёт. Делу время – потехе час. Век живи – век учись. Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался.
(Все пословицы говорят о времени.)
- Ребята, а что такое время?
- Где мы нашли объяснение этому слову?
(В толковом словаре.)
К пословицам, записанным на доске, мы будем возвращаться в течение всего урока, и объяснять их смысл. А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?
Поздно поднялся – день потерял.
В молодости не научился – жизнь потерял.
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
2. Постановка цели урока.
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?
- Тогда не будем терять время и приступим к работе.
- Сегодня на уроке мы будем закрепить заранее изученный материал по математике, расширим знания о времени. Закрепим вычислительные навык
3. Сейчас мы с вами проведем математический диктант.
Напиши число, которое стоит между числами 87 и 89.
К 8 десяткам прибавьте 4 единицы.
Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.
Число 14 увеличьте на 7.
Первое слагаемое 70, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.
Проверим выполненное задание: 88. 84, 63, 21, 72.
Теперь расположите данные числа в порядке возрастания. Проверим написанное: 21, 63, 72, 84, 88.
4. Работа по теме урока.
- А теперь послушайте загадку:
Без ног и крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Вернемся к пословицам.
Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.
(Минута, час, век, сутки.)
- Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).
Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?
- Тогда поработаем вместе.
(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час).
- Ваша задача: встаньте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.
- Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.
Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год.
- Остановимся на единицах измерения времени – сутки.
Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)
- Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.
- А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах.
На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.
Проверим: Одни сутки. Двое суток
Работа по учебнику стр 96, 97 №№1,2,3,4.
Задание 1. Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели.