kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Сутки. Неделя. Месяц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Задачи:

Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи.

Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сутки. Неделя. Месяц.»

Урок № 60 Тема: Сутки. Неделя. Месяц.

Цель: Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Задачи:

Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи.

Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.

Развитие внимания, мышления.

Оборудование: задания на карточках для работы в парах и в группах.

Ход урока:

1. Организационная часть. 

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!

Прочитайте пословицы и поделитесь с вашими мыслями.

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час. 
Век живи – век учись.
Два часа просыпался,
Два часа умывался,
Один час утирался,
Сутки одевался.

(Все пословицы говорят о времени.)

- Ребята, а что такое время?

- Где мы нашли объяснение этому слову?

(В толковом словаре.)

К пословицам, записанным на доске, мы будем возвращаться в течение всего урока, и объяснять их смысл. А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?

Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не научился – жизнь потерял.

(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)

2. Постановка цели урока.

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

- Тогда не будем терять время и приступим к работе.

- Сегодня на уроке мы будем закрепить заранее изученный материал по математике, расширим знания о времени. Закрепим вычислительные навык

3. Сейчас мы с вами проведем математический диктант. 

Напиши число, которое стоит между числами 87 и 89.

К 8 десяткам прибавьте 4 единицы.

Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.

Число 14 увеличьте на 7.

Первое слагаемое 70, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.

Проверим выполненное задание: 88. 84, 63, 21, 72. 

Теперь расположите данные числа в порядке возрастания.  Проверим написанное: 21, 63, 72, 84, 88. 

4. Работа по теме урока.

- А теперь послушайте загадку:

Без ног и крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время) 

Вернемся к пословицам.

Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.

(Минута, час, век, сутки.)

- Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).

Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?

- Тогда поработаем вместе.

(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час).

- Ваша задача: встаньте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.

- Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.

Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. 

- Остановимся на единицах измерения времени – сутки. 

Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)

- Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.

- А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах.

На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.

Проверим: Одни сутки. Двое суток

Работа по учебнику стр 96, 97 №№1,2,3,4.

Задание 1. Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели. 

Проверим: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Физкультминутка

Тик – так! Тик – так! 
Ходят часики вот так! 
Влево – шаг! Вправо – шаг! 
Тик - так! Тик – так!

Задание 2. 

Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства


3 недели * 1 месяц

 

30 дней * 4 недели

9 недель * 64 дня

 

2 месяца * 10 недель

4 недели * 1 месяц

 

8 недель * 2 месяца

Решение задачи. 

Ежедневно второклассник читал 8 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?

Геометрический материал.

1) Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?

2) Начертите квадрат со стороной 4 см. Проведите линию так, чтобы получить четырехугольник и треугольник. 

Закрепление пройденного материала.

1. В какой строке только единицы измерения времени? 

а) см, км, кг, м.
б) км, м, дм, мм. 
в) час, сутки, мин, месяц

2. Закончите фразы:

В году … месяцев.

В году … дней.

В году … зимних месяца: …,…, … .

В году … весенних месяца: …,…, … .

В году … летних месяца: …, …, … .

В году … осенних месяца: …, …, … .

… год кончает, а … начинает.

В месяце … недель.

В неделе … дней.

Самый короткий месяц в году - … .

3. Задача стр 98 №5, №6

1) Отгадывание загадки: 

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать, 
Когда работу начинать. (Часы)

7) Беседа о бережном отношении ко времени.

- Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по часам.

Итог урока.

1) Беседа.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

2) Отгадайте загадки:

1. Что возвратить нельзя? (Время) 

2.Что может в одно и то же время: 
стоять и ходить; 
висеть и стоять,
ходить и лежать? 
(Часы)

3.Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом: 
Коротышка – только раз, 
Та, что выше – каждый час. 
(Стрелки часов) 

4.Выходили двенадцать молодцев, 
Выносили пятьдесят два сокола, 
Выпускали 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни) 

Итог урока. Домашнее задание стр 98 №7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Сутки. Неделя. Месяц.

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Дни недели Месяц"
    ["seo_title"] => string(21) "dni_niedieli_miesiats"
    ["file_id"] => string(6) "394870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487834807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие на тему: "Береги своё время""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_bierieghi_svoio_vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "379702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484497428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Год, месяц, неделя"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_edinitsy_vremeni_god_mesiats_nedeli"
    ["file_id"] => string(6) "491679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545235625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства