kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Умение выделять части слова и последовательно выполнять разбор слова по составу. Развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать свою работу. Способствование создания атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке. Воспитание активности и любознательности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Состав слова"»

Тема: Состав слова (повторение)



  1. Цели урока: закрепление знаний учащихся по изученной теме. Умение выделять части слова и последовательно выполнять разбор слова по составу. Развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать свою работу. Способствование создания атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке. Воспитание активности и любознательности учащихся.



Ход урока



Организационный момент.



-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.

И внимательными быть, и старательными быть.

И тогда уж точно каждый знания свои покажет!



Какое у вас настроение в начале урока? Покажите своими пальчиками?

Палец вверх – У меня хорошее настроение

Палец вниз – У меня плохое настроение.



- Итак, с хорошим настроением мы начинаем урок.



Сообщение темы урока.

Чтобы тему урока узнать,

Надо запись расшифровать.

ССОЛСОТВААВ

- Правильно, тема нашего урока СОСТАВ СЛОВА



- Работать мы будем под девизом: Тот, кто знает части слова,

Тот напишет их толково!



- Ребята, на предыдущих уроках мы работали над составом слова.

- Что значит – разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять их)

- Какие части выделаяются в слове ? (окончание, приставка, суффикс и корень)

- Что вы о них знаете?

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе слов.



- Открываем тетради.



Я тетрадочку открою,

Под наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.



Сядьте ровно, аккуратно запишите число и классная работа.



- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться куда мы отправимся. Кто догадался?

(в столицу Казахстана)



Каллиграфическая минутка



- Теперь откройте учебник стр.66, минутка чистописания. Запись пословицы: «Дорогу выбирай любую, а родную страну не забывай.»



- Итак, мы отправляемся с вами в столицу. Расскажите что вы знаете о столице? Путешествовали ли вы по столице Казахстана? Что вам запомнилось больше всего? Какие достопримечательности вы знаете нашей столицы?



- Давайте поиграем с вами игру «Найди лишнее слово». Разделяемся на группы. Я раздам каждой группе по одной карточке. Подумайте, какое слово «лишнее» и почему?



- Какие слова остались? (однокоренные)



- Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению)



- Назовите общий корень в словах.



- Мы с вами вспомнили однокоренные слова. А теперь можно и в путь. Работа по учебнику стр.66, у.3.



- Темирлан прочти задание. (Прочитай. Озаглавь текст. Спиши. К какому типу относится этот текст? Разбери выделенные слова по составу.)

- Что в слове нужно выделить в первую очередь?

- Что такое окончание? Как его выделить в слове?

(окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Чтобы выделить окончание в слове, нужно изменять слово)



- После окончание нужно выделить …… (основу слова)

- Что такое основа слова?

- Выполняйте задание. Работайте в парах, советуйтесь.



- Проверим. Прочитаем по очереди. (Образец на слайде)



Возле каждого из вас на парте лежит кружочки – это лист оценок. Если вы выполнили работу верно, положите себе в конверт зелёный кружок. Если есть одна или две ошибки, то жёлтый кружочек. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить красный кружочек.



- Молодцы все очень хорошо по работали. Давайте теперь приступим к следующему заданию стр.67, у.5.

В этой задании вы должны подбирать слова к схемам. Записать слова в 3 столбика. Мы с вами поработаем и в тетрадях и у доски. Какое слово вы не записали? Почему?

- Мы с вами подобрали слова к схемам. Еще раз вспомнили об окончании, корне, суффиксе и приставке.



- Наши ручки немножко устали, а давайте разомнем наши ручки и тело!

Физминутка

Вот полянка, а вокруг

Липы встроились в круг.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают

И качают, их качают.

Чок-чок каблучок!

В танце кружется сверчок.

А кузнечик без ошибки

Испоняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают-

С муравьем она порхает.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопает ладошки

Всё! Устали ножки!



- Продолжаем работу по учебнику стр.67, у.6.

Вспомни как пишутся приставки и предлоги? Спишите текст раскрывая скобки.

- Проверим. Читаем по очереди.



Оцените работу. Возле каждого из вас на парте лежит кружочки – это лист оценок. Если вы выполнили работу верно, положите себе в конверт зелёный кружок. Если есть одна или две ошибки, то жёлтый кружочек. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить красный кружочек.

- Ребята, теперь открыли рабочую тетрадь стр.24, задание 1.

Укажи, какая часть слова, кроме корня, есть в слове СТОЛИЦА. (окончание)

Задание 2. Подбери слова к схемам. Столица, заезды, фонтанчики.

Задание 3. Отметь слово с приставкой. (Пригород)

Задание 4. Спиши слова, разбери их по составу.



Вернёмся к листу оценок. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор.



- Ребята у меня в руке есть карточки с частями слов. Возьмите их, постройтесь у доски в таком порядке, в каком нужно выполнять разбор слова по составу. (окончание, корень, приставка, суффикс)



- А теперь приклеим части слова в том порядке, в каком они стоят в составе слова.

- А теперь проверим, чему мы научились на уроке.



Работа у доски (схемы состава слов)



- Нужно взять карточку. Разобрать слово по составу и соотнести со схемой у доски.



Заросли, кормушка, листик, запах, с книгой

Пришкольный, братишка, дубок, повар, в садах

Наклейка, лисичка, лесник, выход, о доме



- К доске выходим по очереди



- Остальные ребята следите за правильностью выполнения разбора друг друга.



Оцените работу. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор.



Итог:



- Ребята, давайте еще раз вспомним что мы прошли на уроке. А для этого я задам вам вопрос. А вы отвечаете. Помните правило поднятой руки.





1. Изменяемая часть слова.(окончание)

2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (приставка)

3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(суффикс)

4. Общая часть однокоренных слов.(корень)



Все эти части которые мы сегодня с вами выделяли называется МОРФЕМЫ.



Морфемы – это части слов, которые мы сегодня выделяли.



- Как называются части слов? (МОРФЕМЫ)



- Какие морфемы вы знаете?



- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?



Выставление оценок:



- А теперь посмотрите на свои листы оценок. Как вы оцените свою работу на уроке и почему?



Рефлексия



- Вам понравилось путешествие по сталице Казахстана? Какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне. Приклейте смайлик на дерево.

Жёлтый – мне было интересно на уроке. Я всё понял.

Зелёный – испытываю равнодушие. Я не всё понял.

Голубой – Мне было не интересно. Я ничего не понял.



Домашнее задание.



-Домашнее задание по учебнику стр67, у.7.



Спасибо за урок. Урок окончен. Можете идти на перемену.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Состав слова"

Автор: Маратова Дина Нурлановна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проверочная работа по русскому языку для 5 класса на тему "Состав слова. Словообразование" "
    ["seo_title"] => string(94) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-na-tiemu-sostav-slova-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "232211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442768863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение по теме "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(31) "povtorieniiepotiemiesostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "278548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453108019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства