kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма и развития речи по теме: «Распознавание слов-предметов по вопросам кто? и что?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплятьЦель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

 знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи по теме: «Распознавание слов-предметов по вопросам кто? и что?»»

Конспект урока письма и развития речи по теме:

«Распознавание слов-предметов по вопросам кто? и что?»


Фоменко Светлана Анатольевна, ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат», учитель начальных классов, Белгородская область, г. Алексеевка.

Предмет (направленность): письмо и развитие речи.

Возраст детей: 3 класс.

Место проведения: класс.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель урока: продолжить формировать умения обучающихся соотносить вопросы кто? что? со словами, обозначающими название предмета.

Задачи:

- формировать знания о словах, обозначающих предметы;

- закреплять знания об одушевленных и неодушевленных предметах (термины не вводятся);

- упражнять в различении слов по вопросам кто? что?;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес к предмету и мотивацию.

Оборудование:

учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. А. К. Аксеновой, Э.В. Якубовской «Русский язык»,

11-е издание, Москва, «Просвещение»,2016 год;

рабочие тетради;

мультимедийная презентация;

загадки, предметные картинки, задания в игровой форме;

музыкальное сопровождение для физминутки.

ХОД УРОКА:

I.ОРГМОМЕНТ

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.


II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постараемся понять

Будем грамотно писать!

1) Эмоциональный настрой на урок:

- Я желаю вам уверенности в себе, пусть этот урок принесет вам новые знания и умения, а также удачу сегодня и в дальнейшей работе.


III. ПОВТОРЕНИЕ:

- А сейчас мы проверим, как добросовестно вы готовились к уроку и как справились с домашним заданием.

1) Проверка домашнего задания: … (разбор д/з)

Домашнее задание проверим выборочно (с. 145 упр.4).

- какое упражнение вы выполняли дома?

- какое задание было в упражнении?

-назвать слова - предметы, отвечающие на вопрос кто? Назови одним словом.

-назвать слова - предметы, отвечающие на вопрос что? Назови одним словом.

Собрать дежурному тетради.


2)Задание на внимание.

- Сегодня к нам ненадолго заглянули в гости Белый тигренок и Бурый Мишка. Это символы 23 зимней Олимпиады, которая проходит в стране Южная Корея, в городе Пхенчхане. Она сейчас в разгаре. Мы с вами проводили беседу на эту тему. Они привезли нам задание и хотят, чтобы вы нашли какое слово лишнее? Прочитай, найди, объясни.

Мы с вами будем и в дальнейшем болеть за наших спортсменов до окончания Олимпиады.


3) - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- Какие слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос КТО?

- Какие слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос ЧТО?


после ответа детей появляется обобщающая опорная таблица, которую дети хором читают:

«О людях и животных мы спрашиваем – КТО?

О неживых предметах мы спрашиваем – ЧТО?»


4) Подведение итогов по проверке домашнего задания.

- Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку и правильно справились с заданием.


IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:

- Тема нашего урока «Распознавание слов-предметов по вопросам КТО? ЧТО? Мы продолжим упражняться в различении слов по вопросам, нахождении их в предложениях.

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:

1) Пальчиковая гимнастика:

- Давайте подготовим к работе наши руки.

Вот помощники твои – правая и левая,

Их как хочешь поверни, и они всё сделают.

Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5,

Сильно сжать, потом разжать

И волною пробежать.

Пальчик с пальчиком сложить,

Взять и на замок закрыть,

Пальчики перебираем

И в цепочку собираем.

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

2) Работа в тетрадях.

Запись числа, классной работы, чистописания.

3)Выпиши слова в два столбика

КТО? ЧТО?

мороз

иней

снегирь

синица

вьюга

воробей


4) Допиши предложение. Подчеркни слово-предмет. Устно поставь вопрос.

Спит крепким сном зимний … . (лес)

В лесу по сугробам прыгает … . (заяц)

Спит в берлоге … . (медведь)


V. ФИЗМИНУТКА:


Вы старательно писали, и немножко все устали.

Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке.

Наклоны туловища.

(Музыкальная физминутка).


Отдохнула детвора – снова за урок пора.


VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

5)Работа по учебнику (стр.146,упр. 6). Задание по группам:

1. Прочитать задание. Записать название предметов по вопросам по образцу. Составить и записать 2 предложения, используя выписанные слова.

2. Записать название предметов по вопросам по образцу. Составить и записать 1 предложение, используя 1 выписанное слово.

3. Записать название предметов по вопросам по образцу.


6) Домашнее задание (стр.147, упр. 7).



7) Разгадывание загадок с использованием сигнальных карточек.


а) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?


б) Эту зимнюю хозяйку

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель

Снежно-белую …


в) Зубовато, серовато,

По полю рыщет, телят, овец ищет.


г) Два березовых коня

Вихрем с горки мчат меня,

Ну а на гору опять

Мне их надо поднимать.


VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1.Оценки.

2. Рефлексия.

-Все молодцы, работали старательно и внимательно.

-Давайте проверим ,какое настроение осталось после урока. Поднимите руку.

(Слайд со смайликами.)

Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.

Верю я, что наш урок всем пойдет ребятам впрок.


Литература и ссылки:

«Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Просвещение, 2010г.

А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016 г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фоменко Светлана Анатольевна

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства