урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «прибавить и вычесть число 4»»
ТЕМА: «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 9 8
3 6 8 9 9 8 6 3
(Тетрадь № 2: с. 5, задание 5; с. 6, задание 3.)
III. Устный счёт.
Игра «Парашютисты».
IV. Закрепление знания состава чисел.
С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 2): вставляют пропущенные числа.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Изучение нового материала.
1. Объяснение приемов прибавления и вычитания числа 4.
На д о с к е записаны примеры:
– Внимательно рассмотрите записанные примеры.
– Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)
– Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем еще 2.)
Далее учитель открывает доску с примерами на вычитание числа 4 и просит учеников внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили:
Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.
2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4.
Выполняя задание 1 (с. 8 учебника, часть 2) и аналогичные выражения, данные учителем, учащиеся отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся выполняют задания 2, 3 (с. 8 учебника, часть 2) и задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2).
Один из учеников читает текст из задания 3 (с. 8 учебника, часть 2).
– Данный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)
– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
– О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)
– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Далее аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника, часть 2).
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Дети по вариантам выполняют задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
VII. Развитие навыков счета.
С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше.