kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

  • учить правилам поведения на улице и на дорогах
  • развитие мышления, смекалки, скорости реакции в различных ситуациях и познавательности;
  • развитие коммуникативных  навыков учащихся, умение работать в команде, создание атмосферы взаимовыручки;

Оборудование: дорожные знаки, иллюстрации опасных ситуаций, эмблема МЧС, фишки, макет светофора  для проведения физкультминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации».»



Учитель составитель:

Классный час на тему «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации».

26.12.2017г.

ЦЕЛИ:

  • учить правилам поведения на улице и на дорогах

  • развитие мышления, смекалки, скорости реакции в различных ситуациях и познавательности;

  • развитие коммуникативных навыков учащихся, умение работать в команде, создание атмосферы взаимовыручки;

Оборудование: дорожные знаки, иллюстрации опасных ситуаций, эмблема МЧС, фишки, макет светофора для проведения физкультминутки.



Ход классного часа

l . Организационный момент.

ll. Актуализация знаний.

- Ребята, а кто такой пешеход? (Ответы детей).

- А когда же мы можем стать пешеходами? (тогда, когда идем по улице или же переходим дорогу).

- Мы с вами очень часто видим в новостях и слышим о разных несчастных случаях, которые происходят на дороге. А вы знаете, по какой причине они происходят? (Ответы детей).

- Да, ребята, вы правильно думаете, в этом часто виноваты люди, которые нарушают правила.

- А они это ненарошно или как вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей).

- А кем мы являемся, когда едем в автобусе или автомобиле? (Пассажирами).

- А как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу?

- Верно, ребята, мы с вами сегодня поговорим о правилах дорожного движения и о том, как нужно вести себя в различных опасных ситуациях. И главное нужно уметь применять эти знания в тех или иных ситуациях. Эти знания нам с вами всегда могут пригодиться в любое время.



lll. Работа по теме.

Слово педагога.

- Мы с вами знаем, что добро и зло не бывает само по себе, плохие и хорошие вещи не сами бывают плохими или хорошими, их делает такими человек. Когда мы знаем, что по улицам по дорогам все время едет транспорт, мы с вами должны соблюдать правила , чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Вообще дорога она для пешехода, водители тоже должны уважать их права и относиться к пешеходам с поминанием. Когда вы повзрослеете и тоже сядете за руль автомобиля, вы не забывайте, что надо уважать их права. С тех пор, как появились машины, люди очень много думают над тем, как же сделать так, чтобы на улице было безопасное движение машин. И поэтому для людей имеется своя дорожка – тротуар, а для машин своя – трасса. И есть правила, которые нам с вами нужно обязательно знать и соблюдать. И нужно быть очень внимательными и осторожными.

- Ну что, хотите поиграть? Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. А сейчас мы с вами поиграем игру, и мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила. Вы должны разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. Кто ответит правильно, тот получает жетон, а если вы будете нарушать дисциплину, то за это теряете жетон. У кого , в конце игры жетонов будет больше, тот и победит.

1 – ый ученик..

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать,

Правила движения.

2-ой ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3-ий ученик.

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги .

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

  1. Первый ваш конкурс «ДОРОГА» . каждая ваша команда получает по одному листу ватмана с изображением дороги и фигурки машин и человечков. Ваша задача правильно расположить все машины на дороге, а фигурки человечков на тротуаре(Машины движутся по правой стороне, а люди будто идут по тротуару на встречу машинам ). Кто из вас первым справится с заданием, тот и побеждает. Задача ясна?

  2. И так поехали дальше, ребята! Следующий наш конкурс называется «ЛЕВО-ПРАВО». Как мы с вами уже знаем, транспортные средства двигаются по проезжей части, а пешеходы должны передвигаться по обочине или тротуару. А если человеку нужно перейти на другую сторону то, что же ему делать, приходится и ходить по проезжей части. И это очень даже не безопасно, если не соблюдать определенных правил. Как же быть в этом случае!? Об этих правилах очень много говорят и пишут. Знаете ли вы эти правила сейчас мы узнаем. Кто назовет больше правил, тот и получает жетон, за каждое сказанное правило.

  3. Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Интересно, ребята!? А теперь каждая команда будет получать по одному утверждению, а вы отвечаете запрещается или разрешается. За каждый правильный ответ получаете жетон.

  • Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)

  • Идти слева по тротуару … (запрещается)

  • Разрешается ли переходить улицу по подземному переходу … (разрешается)

  • Играть на мостовой… (запрещается)

  • Играть на проезжей части… (запрещается)

  • Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

  • Переходить улицу при зеленом сигнале светофора… (разрешается)

  1. Следующий наш конкурс называется «СВЕТОФОР».

Цвет зеленый - …(Проходи!)

Желтый цвет - … (Чуточку подожди!)

А если же красный - … (Стой!)

Главное, ребята не торопиться, можете попасть в неприятную ситуацию, в опасность и этим очень сильно можете огорчить своих родителей и знакомых. Послушайте – ка такую задачку.



ЗАДАЧА – ШУТКА

За моими друзьями Магомедом, Курбаном и Саидом гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Курбан и Саид перебежали улицу на красный свет светофора. Магомед спрятался за куст. Сколько моих друзей поймал милиционер за нарушение правил дорожного движения? (за верный ответ жетон).



lV . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Когда на доске (интерактивной) загорается красный сигнал светофора – дети стоят на месте, когда загорается зеленый – шагают на месте, а когда же будет гореть желтый – то хлопают в ладоши.

V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ КЛАССНОГО ЧАСА.

5. А теперь, ребята следующий конкурс. Называется он «ЗАГАДКИ».

Каждой команде будут по очереди задаваться загадки, а за каждую отгаданную загадку, как мы уже объяснили, получаете жетон.

1-ая команда.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед)

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

2-ая команда.

  1. Для уборки урожая

На поля я выезжаю,

И за несколько машин

Там работаю один. (комбайн)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( автомобиль)



  1. Ну что, ребята, интересно!? Давайте, пойдем дальше.

А теперь следующий наш конкурс. Называется он «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Каждая команда получит конверт с карточками с изображением правил дорожного движения, вы записываете под карточкой, какой это знак. И за каждый правильный ответ получаете балл. Ну что ребята, готовы? Давайте приступим.

  1. И последнее наше состязание это «АВТОМУЛЬТИ». Каждая команда отвечает по очереди, если одна не знает ответ, то другая может ответить за них. И так, все готовы!? Давайте приступим.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец. (на печке)

  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леапольда? ( Велосипед)

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше. (вареньем)

  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

  • Личный транспорт Бабы-яги? (ступа)

  • На чем катался Кай? (на санкакх)

  • На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре- самолете)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. (в карету).



Все молодцы, ребята очень хорошо потрудились! А теперь послушайте правила на всякие различные опасные ситуации в жизни. Очень часто взрослые решают за вас, как выполнять правила те или иные, или не выполнять их вовсе. Этим самым они берут на себя ответственность за вас и вашу безопасность. А когда решение будете принимать вы, то сами будете нести ответственность за свои решения и последствия.

  1. Шел по дороге петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

УЧИТЕЛЬ. Почему и как оказался петух в такой ситуации?

  1. Магомедик – Магомед,

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит, голосит:

- снимите с забора

Бедного Магомеда.

УЧИТЕЛЬ. Почему Магомед оказался в такой ситуации?

  1. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

УЧИТЕЛЬ. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

  1. Саидик драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

УЧИТЕЛЬ. Почему Саид оказался в такой ситуации? (Саид дерется. …)

А можно ли было избежать, ребята, эти ситуации? Как можно было бы избежать этих ситуаций?

А вот вам еще правила личной безопасности дома.

  1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок дома нужно соблюдать не только для красоты, но и для вашей же собственной безопасности.

  2. Нельзя трогать и пить не самостоятельно , без ведома взрослых лекарства. Это очень опасно.

  3. Если вы дома почувствовали запах газа, то немедленно откройте окна двери, позовите взрослых, закройте краны, не зажигайте спички и не включайте и не выключайте свет, и нужно позвонить по телефону 04.

  4. Нельзя залезать на подоконник, если вы живете на верхних этажах и никогда не играйте в игры на балконе и не перегибайтесь через балкон.

  5. Если вы дома одни, то ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям.

  6. Нельзя говорить и идти с незнакомыми людьми на улице, это тоже может быть опасным.

  7. Нельзя открывать упаковки с бытовой химией и нельзя их пробовать, это очень опасно для жизни.



Vl. ИТОГ.

И еще есть очень много различных и важных правил, которые вы должны соблюдать, чтобы не попасть в беду. Если соблюдать эти правила, вы сохраните свое здоровье и даже можете этому научить своих братиков и сестренок.

Давайте, ребята, посчитаем, кто же из вас набрал больше баллов, и кто показал лучший результат. Вы сегодня очень хорошо постарались и все молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации».

Автор: Лабазанова Нурият Ахмедовна

Дата: 01.09.2021

Номер свидетельства: 586156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Классный час на тему «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации»."
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_na_temu_pravila_bezopasnosti_na_dorogakh_i_kak_izbezhat_opasnye_si"
    ["file_id"] => string(6) "579671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619896520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_ulitsa_polna_nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "349658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час на тему: " Будьте осторожны!""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_na_tiemu_bud_tie_ostorozhny"
    ["file_id"] => string(6) "349659"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия для воспитанников I ступени "Правила нашей безопасности" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-dlia-vospitannikov-i-stupieni-pravila-nashiei-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414799990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства