Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации».»
Учитель составитель:
Классный час на тему «Правила безопасности на дорогах и как избежать опасные ситуации».
26.12.2017г.
ЦЕЛИ:
учить правилам поведения на улице и на дорогах
развитие мышления, смекалки, скорости реакции в различных ситуациях и познавательности;
развитие коммуникативных навыков учащихся, умение работать в команде, создание атмосферы взаимовыручки;
Оборудование: дорожные знаки, иллюстрации опасных ситуаций, эмблема МЧС, фишки, макет светофора для проведения физкультминутки.
Ход классного часа
l . Организационный момент.
ll. Актуализация знаний.
- Ребята, а кто такой пешеход? (Ответы детей).
- А когда же мы можем стать пешеходами? (тогда, когда идем по улице или же переходим дорогу).
- Мы с вами очень часто видим в новостях и слышим о разных несчастных случаях, которые происходят на дороге. А вы знаете, по какой причине они происходят? (Ответы детей).
- Да, ребята, вы правильно думаете, в этом часто виноваты люди, которые нарушают правила.
- А они это ненарошно или как вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей).
- А кем мы являемся, когда едем в автобусе или автомобиле? (Пассажирами).
- А как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу?
- Верно, ребята, мы с вами сегодня поговорим о правилах дорожного движения и о том, как нужно вести себя в различных опасных ситуациях. И главное нужно уметь применять эти знания в тех или иных ситуациях. Эти знания нам с вами всегда могут пригодиться в любое время.
lll. Работа по теме.
Слово педагога.
- Мы с вами знаем, что добро и зло не бывает само по себе, плохие и хорошие вещи не сами бывают плохими или хорошими, их делает такими человек. Когда мы знаем, что по улицам по дорогам все время едет транспорт, мы с вами должны соблюдать правила , чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Вообще дорога она для пешехода, водители тоже должны уважать их права и относиться к пешеходам с поминанием. Когда вы повзрослеете и тоже сядете за руль автомобиля, вы не забывайте, что надо уважать их права. С тех пор, как появились машины, люди очень много думают над тем, как же сделать так, чтобы на улице было безопасное движение машин. И поэтому для людей имеется своя дорожка – тротуар, а для машин своя – трасса. И есть правила, которые нам с вами нужно обязательно знать и соблюдать. И нужно быть очень внимательными и осторожными.
- Ну что, хотите поиграть? Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением. А сейчас мы с вами поиграем игру, и мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила. Вы должны разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. Кто ответит правильно, тот получает жетон, а если вы будете нарушать дисциплину, то за это теряете жетон. У кого , в конце игры жетонов будет больше, тот и победит.
1 – ый ученик..
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать,
Правила движения.
2-ой ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3-ий ученик.
Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги .
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Первый ваш конкурс «ДОРОГА» . каждая ваша команда получает по одному листу ватмана с изображением дороги и фигурки машин и человечков. Ваша задача правильно расположить все машины на дороге, а фигурки человечков на тротуаре(Машины движутся по правой стороне, а люди будто идут по тротуару на встречу машинам ). Кто из вас первым справится с заданием, тот и побеждает. Задача ясна?
И так поехали дальше, ребята! Следующий наш конкурс называется «ЛЕВО-ПРАВО». Как мы с вами уже знаем, транспортные средства двигаются по проезжей части, а пешеходы должны передвигаться по обочине или тротуару. А если человеку нужно перейти на другую сторону то, что же ему делать, приходится и ходить по проезжей части. И это очень даже не безопасно, если не соблюдать определенных правил. Как же быть в этом случае!? Об этих правилах очень много говорят и пишут. Знаете ли вы эти правила сейчас мы узнаем. Кто назовет больше правил, тот и получает жетон, за каждое сказанное правило.
Игра «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Интересно, ребята!? А теперь каждая команда будет получать по одному утверждению, а вы отвечаете запрещается или разрешается. За каждый правильный ответ получаете жетон.
Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)
Идти слева по тротуару … (запрещается)
Разрешается ли переходить улицу по подземному переходу … (разрешается)
Играть на мостовой… (запрещается)
Играть на проезжей части… (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)
Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)
Переходить улицу при зеленом сигнале светофора… (разрешается)
Следующий наш конкурс называется «СВЕТОФОР».
Цвет зеленый - …(Проходи!)
Желтый цвет - … (Чуточку подожди!)
А если же красный - … (Стой!)
Главное, ребята не торопиться, можете попасть в неприятную ситуацию, в опасность и этим очень сильно можете огорчить своих родителей и знакомых. Послушайте – ка такую задачку.
ЗАДАЧА – ШУТКА
За моими друзьями Магомедом, Курбаном и Саидом гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Курбан и Саид перебежали улицу на красный свет светофора. Магомед спрятался за куст. Сколько моих друзей поймал милиционер за нарушение правил дорожного движения? (за верный ответ жетон).
lV . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Когда на доске (интерактивной) загорается красный сигнал светофора – дети стоят на месте, когда загорается зеленый – шагают на месте, а когда же будет гореть желтый – то хлопают в ладоши.
V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ КЛАССНОГО ЧАСА.
5. А теперь, ребята следующий конкурс. Называется он «ЗАГАДКИ».
Каждой команде будут по очереди задаваться загадки, а за каждую отгаданную загадку, как мы уже объяснили, получаете жетон.
1-ая команда.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (велосипед)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
2-ая команда.
Для уборки урожая
На поля я выезжаю,
И за несколько машин
Там работаю один. (комбайн)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. ( автомобиль)
Ну что, ребята, интересно!? Давайте, пойдем дальше.
А теперь следующий наш конкурс. Называется он «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Каждая команда получит конверт с карточками с изображением правил дорожного движения, вы записываете под карточкой, какой это знак. И за каждый правильный ответ получаете балл. Ну что ребята, готовы? Давайте приступим.
И последнее наше состязание это «АВТОМУЛЬТИ». Каждая команда отвечает по очереди, если одна не знает ответ, то другая может ответить за них. И так, все готовы!? Давайте приступим.
На чем ехал Емеля к царю во дворец. (на печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леапольда? ( Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше. (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Личный транспорт Бабы-яги? (ступа)
На чем катался Кай? (на санкакх)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре- самолете)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. (в карету).
Все молодцы, ребята очень хорошо потрудились! А теперь послушайте правила на всякие различные опасные ситуации в жизни. Очень часто взрослые решают за вас, как выполнять правила те или иные, или не выполнять их вовсе. Этим самым они берут на себя ответственность за вас и вашу безопасность. А когда решение будете принимать вы, то сами будете нести ответственность за свои решения и последствия.
Шел по дороге петух,
Поскользнулся – в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
УЧИТЕЛЬ. Почему и как оказался петух в такой ситуации?
Магомедик – Магомед,
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит, голосит:
- снимите с забора
Бедного Магомеда.
УЧИТЕЛЬ. Почему Магомед оказался в такой ситуации?
Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
УЧИТЕЛЬ. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
Саидик драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
УЧИТЕЛЬ. Почему Саид оказался в такой ситуации? (Саид дерется. …)
А можно ли было избежать, ребята, эти ситуации? Как можно было бы избежать этих ситуаций?
А вот вам еще правила личной безопасности дома.
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок дома нужно соблюдать не только для красоты, но и для вашей же собственной безопасности.
Нельзя трогать и пить не самостоятельно , без ведома взрослых лекарства. Это очень опасно.
Если вы дома почувствовали запах газа, то немедленно откройте окна двери, позовите взрослых, закройте краны, не зажигайте спички и не включайте и не выключайте свет, и нужно позвонить по телефону 04.
Нельзя залезать на подоконник, если вы живете на верхних этажах и никогда не играйте в игры на балконе и не перегибайтесь через балкон.
Если вы дома одни, то ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Нельзя говорить и идти с незнакомыми людьми на улице, это тоже может быть опасным.
Нельзя открывать упаковки с бытовой химией и нельзя их пробовать, это очень опасно для жизни.
Vl. ИТОГ.
И еще есть очень много различных и важных правил, которые вы должны соблюдать, чтобы не попасть в беду. Если соблюдать эти правила, вы сохраните свое здоровье и даже можете этому научить своих братиков и сестренок.
Давайте, ребята, посчитаем, кто же из вас набрал больше баллов, и кто показал лучший результат. Вы сегодня очень хорошо постарались и все молодцы!