Просмотр содержимого документа
«Тема "Построение углов"»
Самоанализ урока математики в 4 классе
Тема: «Построение углов»
Цели урока:
4.3.2.2** строить угол по заданной градусной мере, прямоугольный треугольник по двум сторонам, прилегающим к прямому углу, перпендикуляр к прямой с помощью угольника;
4.5.2.4 использовать для обозначения: процента символ % (10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %) / градусной меры угла символ 0
- развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать, делать выводы
- учить проводить самоконтроль своей деятельности
- формировать алгоритмическое мышление учащихся
- развивать геометрическую интуицию, глазомер
Личностные результаты:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке;
- определять последовательность действий (планировать), прогнозировать предстоящую работу.
- определять успешность выполнения своего задания (самооценка);
- сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений;
- вносить коррективы в случае расхождения эталона и его продукта;
- осуществлять личностную рефлексию.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
- извлекать информацию из видеосюжета (аудиозапись).
Коммуникативные:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответе на вопросы;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Свой урок строила в соответствии с программой обновленного содержания образования Республики Казахстан, используя информационно-коммуникативные технологии.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, практической.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке использовала методику «Блиц - турнир» и «Продолжи высказывание» для оценивания своих достижений на уроке, на основе этой методики обучающиеся оценили свою работу на уроке и самостоятельно выставили себе отметку.