kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:" Понятие о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; формировать умение распознавать части речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой интересный случай вы описали в своем рассказе?

2–3 ученика читают написанные рассказы, остальные высказывают свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:" Понятие о частях речи"»

Урок 103. ПОНЯТИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ

Цели: познакомить учащихся с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; формировать умение распознавать части речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой интересный случай вы описали в своем рассказе?

2–3 ученика читают написанные рассказы, остальные высказывают свое мнение.

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

ночь – 3

вьюга – 5

объяснил – ?

– Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В слове ночь три звука, поэтому стоит цифра 3. В слове вьюга пять звуков, отсюда цифра 5. В слове объяснил 8 звуков, значит, вместо вопроса нужно писать цифру 8.)

– Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, в которую войдут буквы, занимающие места под номерами данных цифр: 3, 5, 8. Какие это буквы? (В, д, ж.)

Вдж     Жвд     Джв     Вдж …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Изучение нового материала.

Беседа по вопросам:

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов.)

На доске записано предложение:

Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели.

– Прочитайте предложение.

– Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? или что? (Кто? волчиха, что? лес, что? корни, что? ель.)

– Что обозначают данные слова и как они называются? (Слова, отвечающие на вопрос кто? или что?, обозначают предметы и называются именами существительными.)

– Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? (Какая? старая, какой? большой.)

– Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, и как они называются? (Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета и называются именами прилагательными.)

– Найдите в предложении слово, которое отвечает на вопрос что делала? (Что делала? жила.)

– Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делала? что сделала? и т. д., и как они называются? (Слова, отвечающие на вопросы что делала? что сделала?, обозначают действие предмета и называются глаголами.)

– Какие слова в предложении не названы? (Не названы слова в, под.)

– Что вы о них можете сказать? (В, под – это предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении.)

– Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и предлоги – это части речи. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить, к какой части  речи  относится  то  или  иное слово? (Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.)

– Прочитайте правило на с. 3–4.

– Какая часть речи не встретилась в предложении? (Местоимение.) С местоимениями мы познакомимся на следующем уроке. 

V. Закрепление нового материала.

1. Упражнение в распознавании частей речи. (Упр. 368, 370.)

2. Исключение лишнего слова из цепочки слов.

На доске записаны цепочки слов:

б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;

р..чистый, р..ка, п..лезный;

раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;

от, у, п..хучий, под;

п..ч..рка, п..рина, п..тнать, р..жок.

– Прочитайте цепочки слов.

– Найдите в каждой цепочке лишнее. Ответ обоснуйте.

– Напишите цепочки слов, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

3. Подбор однокоренных слов. (Упр. 369.)

VI. Итог урока.

– Назовите части речи. Приведите примеры.

– Как определить, к какой части речи относится то или иное слово?

Домашнее задание. Упражнение 371, правило, с. 3–4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема:" Понятие о частях речи"

Автор: Магомедова Раисат Магомедовна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "274488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413502"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства