Создать ситуацию успеха для повышения мотивации и активизации учебно- познават. интереса.
Создание проблемной ситуации для выхода на цель урока.
Создать условие для решения учебной задачи: Создание условий для конструирования способа действия решения задач.
Создать условие для применение способа решения площади и периметра.
5. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
6. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы
7. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Создать ситуацию успеха для повышения мотивации и активизации учебно- познават. интереса.
Создание проблемной ситуации для выхода на цель урока.
Создать условие для решения учебной задачи: Создание условий для конструирования способа действия решения задач.
Создать условие для применение способа решения площади и периметра.
5. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
6. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы
7. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Задачи урока для учащихся
1 . Закреплять приёмы умножения и деления.
2. Применять полученные знания при решении задач.
3. Контролировать и оценивать учебные действия и его результаты.
Ожидаемые результаты:
Предметные: освоение приёмов умножения и деления при решении задач.
Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач,составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий), анализировать тексты простых и составных задач, перерабатывать полученную информацию, производить рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование умения работать в группах. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Регулятивные: умение ставить цель урока, планировать учебные действия , выполнять учебные действия, контролировать, оценивать, корректировать результаты работы.
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Знания и умения сформированные данному уроку.
Знают таблицу умножения и деления, умеют сравнивать математические выражения, решать задачи и уравнения на умножение и деления.
Основная мысль урока
Умение решать задачи пригодится в обычной жизни.
Межпредметные связи
Окружающий мир, технология
Необходимое оборудование и материалы
ИКТ (проектор, компьютер, интерактивная доска), доска, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика»
Цель деятельности учителя
Образовательная:
Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить и сравнивать площади фигур при помощи мерки (см2), решать составные задачи.
Развивающая:
Воспитательная:
Создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Создать условия для развития интереса к предмету, формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную, технологическую.
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить и сравнивать площади фигур при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Образовательные ресурсы
Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
Оборудование
Ноутбук, набор наглядности для устного счёта, таблицы по теме урока, книжки-помощницы, набор мерок – 1 квадратный сантиметр, линейка, дольки яблок в стаканчиках (свежие и сухие).
Основные понятия и термины
Единица площади – квадратный сантиметр (см2)
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте! В добрый путь друзья! Урок математики буду вести у вас я, Магомедова Х.А.
2. Настрой на хорошую работу.
-девизом нашего урока будет: «С маленькой удачи начинается большой успех!
Улыбнитесь и пожелайте себе и друг другу удачи. И я вам желаю удачи!
Сначала про себя затем громко прочитайте пословицу.
-Кто причитает пословицу?( Не стыдно( не) знать, стыдно (не) учиться)Слайд№3
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- А как нужно писать частицу не, эти знания вы на каком уроке получили?( на уроке русского языка)
-пригодились? Все к чему вас учат на уроке, вам пригодится не только на уроке, но и в жизни.
-Учиться…А что это такое? (узнавать что-то новое) СЛАЙД№4
-Что вы уже умеете делать?(считать, решать задачи и т.д.) Слайд№5
Каждый день это открытие чего-то нового, интересного. Сегодняшний день тоже не исключение, вы узнаете что новое.
3. Устный счет
.
Вспомним таблицу умно
жения( ученики встают по очереди и называют нужное число)
поднимите руку и отвечайте по очереди.
Хорошая работа, молодцы!
- Как у вас обстоят дела с логическими заданиями?
2-е задание
-Не спешите с ответом, сначала подумайте хорошенько.
Даю время подумать. Дети сами проверяют, появляется слайд с правильным решением. Все справились, у всех получилось?
Данное задание даю выполнить в паре.
- Ребята, у вас на столе есть это задание, подумайте вместе с товарищем по плечу, то есть с соседом ,как завершите поднимите руку я подойду и посмотрю ответы.(после проверки появляется слайд с правильным ответом)
-Все справились?
- У кого не получилось? Как вы думаете, где ошиблись?
-Подумайте, этот дом подходит для нашего великана, он сможет поместиться в квартире?(нет, он маленький)
-как вы узнали, что он мал для великана?(определили на глаз)
-Они, наверное, не знали как измерять, измерять что?(площадь)
- А какая форма у этого дома?(прямоугольная)
-Кто скажет свойства прямоугольника?(все углы прямые, противоположные стороны равны)
-Как можно измерить прямоугольник, с помощью какой ед.
-Какие ед.площади вы знаете? (см2)
-Что значит См2? (это квадрат стороны которого равны См2)
-Мы можем ответить на вопрос, что нужно было правильно измерить, чтобы дом великану был в пору, то есть подошел.
(площадь)
-площадь какой фигуры?(прямоугольника)
-Значит сегодня какая у нас будет тема урока кто догадался, о чем мы будем говорить?(о площади прямоугольника)
Прежде чем начнем писать число и тему урока давайте сделаем гимнастику для глаз Слайд №
Посмотрите пожалуйста как нужно сидеть, спина прямая и начинаем работать аккуратно.
-Давайте напишем число месяц и тему урока. Слайд№
-Какие цели сегодня мы поставим на уроке?( даю возможность детям самим поставить цели) затем
-Как вы думаете сколько здесь См2? (не можем сказать точно, нужно измерить)
Достаю см2 и накладываю на квадрат несколько раз(так мне будет удобно измерять?)
-Кто мне подскажет, поможет как решить проблему, чтобы было легче и быстрее?(даю возможность детям самим высказать как бы они сделали)
Нужно измерить длину и ширину, и умножить длину на ширину, или наоборот, и мы узнаем площадь.
Посмотрите ребята( a-длина прямоугольника, b-ширина, а s-это площадь кот.мы получим как?(умножив а на в)
Запишите формулу в тетради.
Слайд№13
-Сколько полос с квадратами получилось?(3)
-Сколько квадратов в каждой полосе?(7)
Как узнать сколько всего квадратных см?(нужно 7х3)
Кто запишет решение на доске?(пишет один ученик, другие запоминают)
-Что такое 7?(длина прямоугольника)
-Что такое 3?(ширина прямоугольника)
Задание для всех(закрепление)
Начертите в тетрадях прямоугольник. Длина которого равна 6см, ширина 4см. Найдите площадь прямоугольника.
Проверьте свою работу.
-У кого все получилось?
-Кто не справился? В чем было затруднение?
Подустали?
Встаньте, пожалуйста.
Физ.минутка.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
- А теперь ребята поработаем по учебнику. Откройте учебник на ст.60, там вам дано правило, как находить площадь прямоугольника дома его нужно выучить. Будем работать на ст.61 №3 прочитайте и выполните самостоятельно. Как только завершите, поднимите голову, чтобы я могла подойти и проверить. Кто первый решит и решит верно, решение пишет на доске.
S=9х2
S=18см2
Ответ: площадь прямоугольника 18 см2
- А какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
6см и 3 см
Молодцы ребята.
- Где нам пригодятся знания измерения площади? В какой профессии?(рукоделие, строительстве и т.д.)
Если строить настоящий дом, как вы думаете какие ед.измерения нам будут нужны? (квадратные метры)
-Ой, кто это?(наш великан)
-Напомните какая проблема была у нашего великана. (ему дом по размеру не подходил)
Вот он и остался без дома.
Давайте сделаем нашему великану новый дом, а для этого нам нужно было научиться правильно измерять площадь прямоугольника.
-А мы умеем? (Да) Хорошо. Давайте тогда сделаем ему дом, он же не может остаться без дома. Соберитесь вот сюда одна группа 5-6 чел, вот сюда вторая группа тоже 5-6 человек, вот сюда третья группа все остальные. У вас в группе должен быть лидер, он выслушивает ваше мнение и может сделать как вы говорите, или по своему, если с вами не согласен. Работам без шума высказываем свое мнение не перебивая.
-Что нужно для дома, из чего состоит дом?( из фундамента, из стен, крыши , окно
Что вам нужно сделать, первая группа, измеряет площадь фундамента и записывает вот сюда (40 см2). А сам фундамент дома сюда.
Вторая, площадь стен,(150см2)
Третья площадь окна.(20см2)
После того как соберем дом, ставлю великана в дом и говорю, что как вы думаете, подходит нашему великану дом?
Он полностью поместился. Мы справились с задачей.
-Какие знания нам помогли решить проблему?
-Какие цели мы ставили в начале урока?
-Как вы думаете, у нас все получилось?
Последнее, что у нас остается – это оценить свою работу на уроке. Послушайте притчу Шел мудрец и встретил трех работников. Что ты сегодня сделал, спросил он у каждого? Первый ответил: сегодня много работал и работа принесла мне много радости, второй, работал неплохо и тоже доволен своей работой, но хотел бы работать еще лучше, а третий сказал, что очень устал и не доволен своей работой.
Если ты относишь себя к первой группе и все у тебя получилось, то подними зеленый прямоугольник.
Если не очень удалось, и не все получилось, возьмите желтый.
А если ничего не получилось, возьмите синий прямоугольник. И подойдите все к этой парте. И из своих маленьких прямоугольников составим большой прямоугольник. Вот такая красивая мозаика у нас получилась.
Домашнее задание: Слайд№22
Задание для всех:
Ст.61 №5,6
Творческое задание:
1.Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.(работа в паре)