Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Цель урока: Рассмотреть применение основных свойств площадей;
Вывести формулу площади прямоугольника.
Учебные задачи, направленные на достижение:
- Личностного развития:
- Продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- Метапредметного развития:
- Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- Продолжить развивать и использовать математические средства наглядности.
- Предметного развития:
- Формировать теоретическое и практическое применение свойств площадей многоугольника и площади прямоугольника;
- Формировать умение применять изученное для решения задач практического характера.
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. К уроку прилагается презентация.
Ход урока.
I.Оргмомент (самоопределение к деятельности).
Учитель: На прошлом уроке мы рассматривали основные свойства площадей многоугольника.
Сегодня мы с вами продолжим рассматривать применение этих свойств в различных ситуациях, выведем формулу площади прямоугольника.
Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой и индивидуальной работе, а так же при изучении нового материала и его практическом применении.
Будьте очень внимательными и старательными.
II.Актуализация (подготовка мышления учащихся к учебной деятельности).
Задание 1. Продолжить предложение: (слайды 2-4)
- Равные многоугольники имеют равные. ;
- Площадь многоугольника выражается … числом;
- Площадь квадрата равна … ;
- Сторона квадрата равна 8 см, то его площадь равна … ;
- Если многоугольник разбит на части, площади которых известны, то площадь многоугольника равна … .
Задание 2. Дома вы вырезали из бумаги два равных прямоугольных треугольника (№ 445).
–Покажите, что они у вас равны;
–Составьте: равнобедренный треугольник, прямоугольник и параллелограмм, отличный от прямоугольника.
–Сравните их площади.
III.Самостоятельная работа (творческая деятельность).
1)№ 446. Выполнить построение в тетрадях.
(слайд 5) Построение какой фигуры вызвало наибольшее затруднение?
Почему площадь треугольника равна 2?
2) Работа в группах (Каждой группе задачи даны на листочках разной степени трудности. Дети готовятся к ответу, затем рассказывают своё решение). (слайды 6,7,8)
Задание 1-ой группе: Площадь параллелограмма АВСD равна 12.
Найдите площади треугольников АВD и ВDС.
Задание 2-ой группе: Площадь прямоугольника АВСD равна S. Найдите площадь треугольника АВМ.
- Задание 3-ей группе: АВСD – прямоугольник, Е и F – середины его сторон АD и ВС. Площадь закрашенного квадрата равна 1. Найдите площадь трапеции КМNР.
На ЕГЭ есть задачи, решение которых опирается на изученные свойства площадей. Некоторые из них мы уже сейчас можем решить: (слайды 9,10)
Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.
- Найдите площадь параллелограмма ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.
IV.Изучение нового материала.
В начальной школе вы научились вычислять площадь прямоугольника, а на математике в 6 классе мы рассматривали формулу площади прямоугольника, а сегодня мы выведем её. (слайд 11).
П.50
Самостоятельно прочесть доказательство вывода формулы прямоугольника.
Первичное закрепление (слайды 12-17)
V.Закрепление изученного.
1) «Рабочая тетрадь» №№ 30, 31 (устно)
Один из учащихся читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные слушают отвечающего, по необходимости исправляют его ошибки.
2) Самостоятельная работа (по эталону решения задачи из рабочей тетради):
№ 452 (а,в)
№ 453
Рефлексия:
Что нового было для вас на уроке?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Какие затруднения у вас возникли и вы на них не получили ответа?
Д/з п. 50, пов. П 48, № 452(г), № 454