kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Цель урока:        Рассмотреть применение основных свойств  площадей;

                            Вывести формулу площади прямоугольника.

Учебные задачи, направленные на достижение:

  1. Личностного развития:
    • Продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
    • Развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
  2. Метапредметного развития:
    • Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
    • Продолжить развивать и использовать математические средства наглядности.
  1. Предметного развития:
  • Формировать теоретическое и практическое применение свойств площадей многоугольника и площади прямоугольника;
  • Формировать умение применять изученное для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. К уроку прилагается презентация.

Ход урока.

I.Оргмомент (самоопределение к деятельности).

Учитель:  На прошлом уроке мы рассматривали основные свойства площадей многоугольника.

Сегодня мы с вами продолжим рассматривать применение этих свойств в различных ситуациях, выведем формулу площади прямоугольника.

      Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой и индивидуальной работе, а так же при изучении нового материала и его практическом применении.

Будьте очень внимательными и старательными.

II.Актуализация (подготовка мышления учащихся к учебной деятельности).

Задание 1. Продолжить предложение:                 (слайды 2-4)

  • Равные  многоугольники  имеют  равные. ;
  • Площадь многоугольника выражается …    числом;
  • Площадь квадрата равна …  ;
  • Сторона квадрата равна 8 см, то его площадь равна …  ;
  • Если многоугольник разбит на части, площади которых известны, то площадь многоугольника равна … .

Задание 2.       Дома вы вырезали из бумаги два равных прямоугольных треугольника (№ 445).

                                   –Покажите, что они у вас равны;

–Составьте: равнобедренный треугольник,  прямоугольник и параллелограмм, отличный от прямоугольника.     

–Сравните их площади.

III.Самостоятельная работа (творческая деятельность).

1)№ 446. Выполнить построение в тетрадях.                        

 

(слайд 5)  Построение какой фигуры вызвало наибольшее затруднение?

Почему площадь треугольника равна 2?

2) Работа в группах (Каждой группе задачи даны на листочках разной степени трудности. Дети готовятся к ответу, затем рассказывают своё решение).    (слайды 6,7,8)

Задание 1-ой группе: Площадь параллелограмма  АВСD равна 12.

 Найдите площади треугольников АВD и ВDС.

Задание 2-ой группе:  Площадь прямоугольника  АВСD равна S. Найдите площадь треугольника АВМ.

 

  • Задание 3-ей группе:    АВСD – прямоугольник, Е и F – середины его сторон АD и ВС. Площадь закрашенного квадрата равна 1. Найдите площадь трапеции  КМNР.

 

На ЕГЭ есть задачи, решение которых опирается на изученные свойства площадей. Некоторые из них мы уже сейчас можем решить:  (слайды 9,10)

 

 

 

 

 

 

Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.

  • Найдите площадь параллелограмма ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.

IV.Изучение нового материала.

В начальной школе вы научились вычислять площадь прямоугольника, а на математике в 6 классе мы рассматривали формулу площади прямоугольника, а сегодня мы выведем её.   (слайд 11).

П.50

Самостоятельно прочесть доказательство вывода формулы прямоугольника.

Первичное закрепление (слайды 12-17)

V.Закрепление изученного.

1) «Рабочая тетрадь» №№ 30, 31 (устно)

Один из учащихся читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные слушают отвечающего, по необходимости исправляют его ошибки.

2) Самостоятельная работа (по эталону решения задачи из рабочей тетради):

      № 452 (а,в)

      № 453

 Рефлексия:

                  Что нового было для вас на уроке?

                  Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Какие затруднения у вас возникли и вы на них не получили ответа?

                  Д/з   п. 50, пов. П 48, № 452(г), № 454

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника»

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Цель урока: Рассмотреть применение основных свойств площадей;

Вывести формулу площади прямоугольника.

Учебные задачи, направленные на достижение:

  1. Личностного развития:

    • Продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

    • Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

  1. Метапредметного развития:

    • Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

    • Продолжить развивать и использовать математические средства наглядности.


  1. Предметного развития:

  • Формировать теоретическое и практическое применение свойств площадей многоугольника и площади прямоугольника;

  • Формировать умение применять изученное для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. К уроку прилагается презентация.


Ход урока.

  1. Оргмомент (самоопределение к деятельности).

Учитель: На прошлом уроке мы рассматривали основные свойства площадей многоугольника.

Сегодня мы с вами продолжим рассматривать применение этих свойств в различных ситуациях, выведем формулу площади прямоугольника.

Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой и индивидуальной работе, а так же при изучении нового материала и его практическом применении.

Будьте очень внимательными и старательными.

  1. Актуализация (подготовка мышления учащихся к учебной деятельности).

Задание 1. Продолжить предложение: (слайды 2-4)

    • Равные многоугольники имеют равные ... ;

  • Площадь многоугольника выражается … числом;

  • Площадь квадрата равна … ;

  • Сторона квадрата равна 8 см, то его площадь равна … ;

  • Если многоугольник разбит на части, площади которых известны, то площадь многоугольника равна … .

Задание 2. Дома вы вырезали из бумаги два равных прямоугольных треугольника (№ 445).

–Покажите, что они у вас равны;

–Составьте: равнобедренный треугольник, прямоугольник и параллелограмм, отличный от прямоугольника.

–Сравните их площади.

  1. Самостоятельная работа (творческая деятельность).

1)№ 446. Выполнить построение в тетрадях.


(слайд 5) Построение какой фигуры вызвало наибольшее затруднение?

Почему площадь треугольника равна 2?

2) Работа в группах (Каждой группе задачи даны на листочках разной степени трудности. Дети готовятся к ответу, затем рассказывают своё решение). (слайды 6,7,8)

Задание 1-ой группе: Площадь параллелограмма АВСD равна 12.

Найдите площади треугольников АВD и ВDС.

Задание 2-ой группе: Площадь прямоугольника АВСD равна S. Найдите площадь треугольника АВМ.

  • Задание 3-ей группе: АВСD – прямоугольник, Е и F – середины его сторон АD и ВС. Площадь закрашенного квадрата равна 1. Найдите площадь трапеции КМNР.

На ЕГЭ есть задачи, решение которых опирается на изученные свойства площадей. Некоторые из них мы уже сейчас можем решить: (слайды 9,10)








Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.



  • Найдите площадь параллелограмма ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.



  1. Изучение нового материала.

В начальной школе вы научились вычислять площадь прямоугольника, а на математике в 6 классе мы рассматривали формулу площади прямоугольника, а сегодня мы выведем её. (слайд 11).

П.50

Самостоятельно прочесть доказательство вывода формулы прямоугольника.

Первичное закрепление (слайды 12-17)

  1. Закрепление изученного.

1) «Рабочая тетрадь» №№ 30, 31 (устно)

Один из учащихся читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные слушают отвечающего, по необходимости исправляют его ошибки.

2) Самостоятельная работа (по эталону решения задачи из рабочей тетради):

№ 452 (а,в)

№ 453

Рефлексия:

Что нового было для вас на уроке?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Какие затруднения у вас возникли и вы на них не получили ответа?

Д/з п. 50, пов. П 48, № 452(г), № 454


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника

Автор: Тихонова Лидия Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Площадь прямоугольника. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadpriamougholnikazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455771402"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства