kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Цель урока:        Рассмотреть применение основных свойств  площадей;

                            Вывести формулу площади прямоугольника.

Учебные задачи, направленные на достижение:

  1. Личностного развития:
    • Продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
    • Развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
  2. Метапредметного развития:
    • Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
    • Продолжить развивать и использовать математические средства наглядности.
  1. Предметного развития:
  • Формировать теоретическое и практическое применение свойств площадей многоугольника и площади прямоугольника;
  • Формировать умение применять изученное для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. К уроку прилагается презентация.

Ход урока.

I.Оргмомент (самоопределение к деятельности).

Учитель:  На прошлом уроке мы рассматривали основные свойства площадей многоугольника.

Сегодня мы с вами продолжим рассматривать применение этих свойств в различных ситуациях, выведем формулу площади прямоугольника.

      Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой и индивидуальной работе, а так же при изучении нового материала и его практическом применении.

Будьте очень внимательными и старательными.

II.Актуализация (подготовка мышления учащихся к учебной деятельности).

Задание 1. Продолжить предложение:                 (слайды 2-4)

  • Равные  многоугольники  имеют  равные. ;
  • Площадь многоугольника выражается …    числом;
  • Площадь квадрата равна …  ;
  • Сторона квадрата равна 8 см, то его площадь равна …  ;
  • Если многоугольник разбит на части, площади которых известны, то площадь многоугольника равна … .

Задание 2.       Дома вы вырезали из бумаги два равных прямоугольных треугольника (№ 445).

                                   –Покажите, что они у вас равны;

–Составьте: равнобедренный треугольник,  прямоугольник и параллелограмм, отличный от прямоугольника.     

–Сравните их площади.

III.Самостоятельная работа (творческая деятельность).

1)№ 446. Выполнить построение в тетрадях.                        

 

(слайд 5)  Построение какой фигуры вызвало наибольшее затруднение?

Почему площадь треугольника равна 2?

2) Работа в группах (Каждой группе задачи даны на листочках разной степени трудности. Дети готовятся к ответу, затем рассказывают своё решение).    (слайды 6,7,8)

Задание 1-ой группе: Площадь параллелограмма  АВСD равна 12.

 Найдите площади треугольников АВD и ВDС.

Задание 2-ой группе:  Площадь прямоугольника  АВСD равна S. Найдите площадь треугольника АВМ.

 

  • Задание 3-ей группе:    АВСD – прямоугольник, Е и F – середины его сторон АD и ВС. Площадь закрашенного квадрата равна 1. Найдите площадь трапеции  КМNР.

 

На ЕГЭ есть задачи, решение которых опирается на изученные свойства площадей. Некоторые из них мы уже сейчас можем решить:  (слайды 9,10)

 

 

 

 

 

 

Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.

  • Найдите площадь параллелограмма ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.

IV.Изучение нового материала.

В начальной школе вы научились вычислять площадь прямоугольника, а на математике в 6 классе мы рассматривали формулу площади прямоугольника, а сегодня мы выведем её.   (слайд 11).

П.50

Самостоятельно прочесть доказательство вывода формулы прямоугольника.

Первичное закрепление (слайды 12-17)

V.Закрепление изученного.

1) «Рабочая тетрадь» №№ 30, 31 (устно)

Один из учащихся читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные слушают отвечающего, по необходимости исправляют его ошибки.

2) Самостоятельная работа (по эталону решения задачи из рабочей тетради):

      № 452 (а,в)

      № 453

 Рефлексия:

                  Что нового было для вас на уроке?

                  Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Какие затруднения у вас возникли и вы на них не получили ответа?

                  Д/з   п. 50, пов. П 48, № 452(г), № 454

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника»

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь прямоугольника»

Цель урока: Рассмотреть применение основных свойств площадей;

Вывести формулу площади прямоугольника.

Учебные задачи, направленные на достижение:

  1. Личностного развития:

    • Продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

    • Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

  1. Метапредметного развития:

    • Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

    • Продолжить развивать и использовать математические средства наглядности.


  1. Предметного развития:

  • Формировать теоретическое и практическое применение свойств площадей многоугольника и площади прямоугольника;

  • Формировать умение применять изученное для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. К уроку прилагается презентация.


Ход урока.

  1. Оргмомент (самоопределение к деятельности).

Учитель: На прошлом уроке мы рассматривали основные свойства площадей многоугольника.

Сегодня мы с вами продолжим рассматривать применение этих свойств в различных ситуациях, выведем формулу площади прямоугольника.

Поэтому вам предстоит показать свои знания и умения в устных упражнениях, в групповой и индивидуальной работе, а так же при изучении нового материала и его практическом применении.

Будьте очень внимательными и старательными.

  1. Актуализация (подготовка мышления учащихся к учебной деятельности).

Задание 1. Продолжить предложение: (слайды 2-4)

    • Равные многоугольники имеют равные ... ;

  • Площадь многоугольника выражается … числом;

  • Площадь квадрата равна … ;

  • Сторона квадрата равна 8 см, то его площадь равна … ;

  • Если многоугольник разбит на части, площади которых известны, то площадь многоугольника равна … .

Задание 2. Дома вы вырезали из бумаги два равных прямоугольных треугольника (№ 445).

–Покажите, что они у вас равны;

–Составьте: равнобедренный треугольник, прямоугольник и параллелограмм, отличный от прямоугольника.

–Сравните их площади.

  1. Самостоятельная работа (творческая деятельность).

1)№ 446. Выполнить построение в тетрадях.


(слайд 5) Построение какой фигуры вызвало наибольшее затруднение?

Почему площадь треугольника равна 2?

2) Работа в группах (Каждой группе задачи даны на листочках разной степени трудности. Дети готовятся к ответу, затем рассказывают своё решение). (слайды 6,7,8)

Задание 1-ой группе: Площадь параллелограмма АВСD равна 12.

Найдите площади треугольников АВD и ВDС.

Задание 2-ой группе: Площадь прямоугольника АВСD равна S. Найдите площадь треугольника АВМ.

  • Задание 3-ей группе: АВСD – прямоугольник, Е и F – середины его сторон АD и ВС. Площадь закрашенного квадрата равна 1. Найдите площадь трапеции КМNР.

На ЕГЭ есть задачи, решение которых опирается на изученные свойства площадей. Некоторые из них мы уже сейчас можем решить: (слайды 9,10)








Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.



  • Найдите площадь параллелограмма ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.



  1. Изучение нового материала.

В начальной школе вы научились вычислять площадь прямоугольника, а на математике в 6 классе мы рассматривали формулу площади прямоугольника, а сегодня мы выведем её. (слайд 11).

П.50

Самостоятельно прочесть доказательство вывода формулы прямоугольника.

Первичное закрепление (слайды 12-17)

  1. Закрепление изученного.

1) «Рабочая тетрадь» №№ 30, 31 (устно)

Один из учащихся читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные слушают отвечающего, по необходимости исправляют его ошибки.

2) Самостоятельная работа (по эталону решения задачи из рабочей тетради):

№ 452 (а,в)

№ 453

Рефлексия:

Что нового было для вас на уроке?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Какие затруднения у вас возникли и вы на них не получили ответа?

Д/з п. 50, пов. П 48, № 452(г), № 454


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь прямоугольника

Автор: Тихонова Лидия Викторовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Площадь прямоугольника. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(38) "ploshchadpriamougholnikazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455771402"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Площадь прямоугольника Решение задач по уровням."
    ["seo_title"] => string(57) "ploshchad-priamoughol-nika-rieshieniie-zadach-po-urovniam"
    ["file_id"] => string(6) "316744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460170867"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства