kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: письмо строчной буквы ж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей с алгоритмом написания строчной буквы "Ж"Учить писать слоги и слова с буквой "Ж,закрепить написание изученных букв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: письмо строчной буквы ж.»

Урок письма

ТЕМАПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ж.



Цель: - учить писать строчную букву ж

- развивать речь, фонематический слух.

Задачи:

Образовательные.

- Открыть с учащимися правила написания строчной буквы ю.

- Формировать навык каллиграфически правильного письма.

- Повторить понятия строчная, заглавная буква, рабочая строка, нерабочая строка, упражнять в звуковом анализе слов.

Развивающие.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи, воображения.

- Способствовать развитию первоначальных умений анализа и синтеза.


Воспитывающие.

- Воспитывать желание и интерес к занятиям письмом.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.




Ход урока.


Этапы урока

Деятельнсть учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.


III. Самоопределе-ние к деятельнос-ти.


Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.



IVРабота по новой теме.

Цель:

- организовать усвоение учащимися

написания заглавной буквы Ю.


Физминутка


IV. Закрепление изученного материала.



Цель: - организовать закрепление учащимися написания заглавной буквы Ю



V. Рефлексия. Подведение итога урока.



Цель:

организовать оценивание учащи-мися собственной деятельности на уроке


Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!



- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке письма?


- Как вы думаете, зачем учиться писать?


- Ребята, к нам за помощью обратились буквы.

- Однажды они вышли погулять. Светило яркое солнышко (ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ СОЛНЫШКА). Вдруг набежала туча (появляется картинка тучи), пошел дождь. Буквы спрятались под синим и красным зонтиками.

- Какие буквы спрятались под каждым зонтиком?

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

- Ребята, буквы б, в, г, д  просят найти их подружку, но не сказали кого. Может вы знаете с кем они дружат?


- Что вы знаете о букве ж?


- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


1. Сравнение печатных и письменных букв ж.

- Похожи ли друг на друга строчные письменные и печатные буквы ж?

2. Работа с образцом строчной буквы ю.

– Рассмотрите образец строчной буквы ж. Расскажите, из каких элеменов состоит буква ж.

- Как будем писать букву ж?


3. Пальчиковая гимнасти-ка.

А сейчас приготовили пальчики. Немножко их разомнём.

а) Этот пальчик в лес пошёл, 
Этот пальчик гриб нашёл, 
Этот пальчик чистить стал, 
Этот пальчик жарить стал, 
Этот пальчик только ел, 
Потому и потолстел.

б) Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали, 
Друг друга увидали.
Так друг друга обнимали, …
Что едва мы их разняли.

– Встряхните руками.


– Напишите эту букву в воздухе.

– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)


4. Письмо соединений строчной буквы ж с гласными буквами.

– Прочитайте соединения букв на следующих строчках.

Как надо читать букву ж в начале слова?

Запишите соединения букв.


- Оцените свою работу.

-Чем мы с вами занимались?

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете работу всех детей на уроке?



- Буквам тоже говорят вам спасибо за помощь и в подарок принесли вам елку, на которую вы должны повесить снежинки.

Зелёные – если у вас получилось написать красиво, аккуратно букву ж.

Желтые – если вам не всегда удавалось написать красиво и аккуратно букву ж.

Красные - если у вас совершенно не получалось написать букву ж.


Подготовка учащихся к работе

- высказывания учащихся


- высказывания учащихся

- Два ученика работают у доски, прячут буквы под зонтики, объясняют свой выбор.

- Все остальные работают индивидуально на карточках. Девочки зачеркивают только гласные буквы, мальчики – согласные.

- Самопроверка (по доске).

- высказывают предположе-ния.


- определяют тему урока, ставят задачи.

- работают в парах, высказывают своё мнение


- учащиеся рассматривают букву, определяют элементы буквы


- составляют алгоритм написания буквы ю


- дети разминают пальчики

для письма


- письмо буквы в воздухе


- самостоятельная работа в прописи


- читают соединения букв в прописи


- записывают соединения букв


- самооценка своей деятельности


- Старательно и дружно все работали.


- дают самооценку своей работе.


ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.

КУУД: умение слушать и слы-шать.

РУУД: организация уча-щимися своей учебной деятельности


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

РУУД:

- организация уча-щимися своей учебной деятель-ности: целеполага-ние, планирование.

ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные воп-росы.

КУУД: - умение слушать и всту-пать в диалог;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;


Личностные УУД:

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: письмо строчной буквы ж.

Автор: Толочманова Любовь Викторовна

Дата: 26.08.2025

Номер свидетельства: 673564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(45) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt"
    ["file_id"] => string(6) "282998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(46) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt1"
    ["file_id"] => string(6) "282999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749169"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "248618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446744593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства