- Повторить понятия строчная, заглавная буква, рабочая строка, нерабочая строка, упражнять в звуковом анализе слов.
Развивающие.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи, воображения.
- Способствовать развитию первоначальных умений анализа и синтеза.
Воспитывающие.
- Воспитывать желание и интерес к занятиям письмом.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельнсть учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;
- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний.
III. Самоопределе-ние к деятельнос-ти.
Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;
- организовать формулировку темы и постановку цели урока.
IV. Работа по новой теме.
Цель:
- организовать усвоение учащимися
написания заглавной буквы Ю.
Физминутка
IV. Закрепление изученного материала.
Цель: - организовать закрепление учащимися написания заглавной буквы Ю
V. Рефлексия. Подведение итога урока.
Цель:
- организовать оценивание учащи-мися собственной деятельности на уроке
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем!
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
- Что бы вы пожелали друг другу на уроке письма?
- Как вы думаете, зачем учиться писать?
- Ребята, к нам за помощью обратились буквы.
- Однажды они вышли погулять. Светило яркое солнышко (ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ СОЛНЫШКА). Вдруг набежала туча (появляется картинка тучи), пошел дождь. Буквы спрятались под синим и красным зонтиками.
- Какие буквы спрятались под каждым зонтиком?
- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
- Ребята, буквы б, в, г, д просят найти их подружку, но не сказали кого. Может вы знаете с кем они дружат?
- Что вы знаете о букве ж?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
1. Сравнение печатных и письменных букв ж.
- Похожи ли друг на друга строчные письменные и печатные буквы ж?
2. Работа с образцом строчной буквы ю.
– Рассмотрите образец строчной буквы ж. Расскажите, из каких элеменов состоит буква ж.
- Как будем писать букву ж?
3. Пальчиковая гимнасти-ка.
А сейчас приготовили пальчики. Немножко их разомнём.
а) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик только ел, Потому и потолстел.
б) Две сороконожки Бежали по дорожке. Бежали, бежали, Друг друга увидали. Так друг друга обнимали, … Что едва мы их разняли.
– Встряхните руками.
– Напишите эту букву в воздухе.
– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
4. Письмо соединений строчной буквы ж с гласными буквами.
– Прочитайте соединения букв на следующих строчках.
Как надо читать букву ж в начале слова?
Запишите соединения букв.
- Оцените свою работу.
-Чем мы с вами занимались?
- Чему учились на уроке?
- Как оцениваете работу всех детей на уроке?
- Буквам тоже говорят вам спасибо за помощь и в подарок принесли вам елку, на которую вы должны повесить снежинки.
Зелёные – если у вас получилось написать красиво, аккуратно букву ж.
Желтые – если вам не всегда удавалось написать красиво и аккуратно букву ж.
Красные - если у вас совершенно не получалось написать букву ж.
Подготовка учащихся к работе
- высказывания учащихся
- высказывания учащихся
- Два ученика работают у доски, прячут буквы под зонтики, объясняют свой выбор.
- Все остальные работают индивидуально на карточках. Девочки зачеркивают только гласные буквы, мальчики – согласные.
- Самопроверка (по доске).
- высказывают предположе-ния.
- определяют тему урока, ставят задачи.
- работают в парах, высказывают своё мнение
- учащиеся рассматривают букву, определяют элементы буквы
- составляют алгоритм написания буквы ю
- дети разминают пальчики
для письма
- письмо буквы в воздухе
- самостоятельная работа в прописи
- читают соединения букв в прописи
- записывают соединения букв
- самооценка своей деятельности
- Старательно и дружно все работали.
- дают самооценку своей работе.
ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.
КУУД: умение слушать и слы-шать.
РУУД: организация уча-щимися своей учебной деятельности
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
РУУД:
- организация уча-щимися своей учебной деятель-ности: целеполага-ние, планирование.
ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные воп-росы.
КУУД: - умение слушать и всту-пать в диалог;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
Личностные УУД:
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.