kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменная нумерация. Чтение чисел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел"»

Урок 14
Письменная нумерация. Чтение чисел

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000, находить периметр треугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы 
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные 
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов), счеты

Основные понятия и термины

Нумерация чисел, которые больше 1000. Чтение и запись

организационная структура (сценарий) урока

Этапы 
урока

Обучающие 
и развивающие 
компоненты, 
задания 
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные 
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека 
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдения учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


С. 24

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка 
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Решение примеров (запись на доске).



720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

Устно с комментированием решают примеры.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2) Задача 
на смекалку

Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?







– Потребуется 16 минут

Фронтальная

объектов в знаково-символической форме; используют математические термины, символы 
и знаки; используют различные способы поиска информации для решения учебных задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют, контролируют учебные действия.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; признают возможность существования различных точек зрения на проблему.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспе-


IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа 
(под руковод-ством учителя).

– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.

– Положите перед собой конверты со всем необходимым.

– Опираясь на таблицу, составьте число 165.

– К какому классу мы отнесем это число?

– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?

– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.)

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.)

– Выделите классы справа налево.

– Кто сможет прочитать это число?(Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.)

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

Знание 
и использование 
в практике обра-зования единиц 
I и II 
классов.



– Что изменилось в чтении числа?

– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч».




– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.





– Составьте число, в котором 165 единиц 
II класса и 165 единиц I класса.

– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Из числа, в котором 2 десятка тысяч 6 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков и 3 единицы, нужно вычесть число, в котором 2 десятка

тысяч 5 единиц тысяч 2 сотни 6 десятков 
и 3 единицы.



ха в учении, связывая

успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют

познавательный интерес к изучению учебного предмета




– Сколько сотен тысяч? десятков тысяч? единиц тысяч? сотен? десятков? единиц?

Запишите число и прочитайте.

– 1100 – одна тысяча сто.




2. Работа 
со статьей учебника 
и таблицей

– Прочитайте теоретический материал на странице 24.

– Прочитайте числа в таблице

Выполняют задания

Индивидуальная

Работа 
с учебной статьей

V. Первичное закрепление

Работа 
по учебнику.

№ 94, 96.

Коллективное выполнение с записью на доске.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку 
на здоровый образ жизни

Образование еди-ниц I и II классов.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Выполнение движений 
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение 
задач.

№ 97.

I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача.

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

I вариант.

На сколько метров высота липа больше, чем яблони?

1) 3 · 4 = 12 (м).

Решают по вариантам самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символичес-кие средства для решения учебно-практических задач; устанавливают причинно-следственные свя-зи; используют математи-

Устные ответы, записи 
в тетради (решение текстовых арифме-тических

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



2) 12 – 3 = 9 (м).

Ответ: на 9 метров высота липа больше, чем яблони.

II вариант.

На сколько лет мама моложе бабушки?

1) 62 : 2 = 31 (г.).

2) 62 – 31 = 31(г.).

Ответ: Мама моложе бабушки на 31 год.



ческую терминологию; владеют базовыми предметными понятиями.

Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую

саморегуляцию в ситуа- ции затруднения.

К – строят речевое высказывание в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

задач, задач с геометрическим содержанием).



№ 98.

– Что такое периметр? Как его найти?

1-я сторона – 56 мм.

2-я сторона – 62 мм.

3-я сторона – 62 мм.

Р –? мм.

Р = 56 + 62 + 62 = 180 (мм).

Ответ: Р = 180 мм = 18 см.

Задачу решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Один учащийся решает на закрытой доске.




2. Задания из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж 
по выполнению домашнего задания

С. 24, № 99

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел"

Автор: Исмаилова Асилби Магомедовна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Письменная нумерация.Чтение чисел."
    ["seo_title"] => string(37) "pismennaia_numeratsiia_chtenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "508560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556398369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел"."
    ["seo_title"] => string(42) "tema_pismennaia_numeratsiia_chtenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "529961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575364347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел""
    ["seo_title"] => string(44) "tema_pismennaia_numeratsiia_chtenie_chisel_2"
    ["file_id"] => string(6) "556964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599299911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства