| Этапы урока
 | Обучающие и развивающие
 компоненты,
 задания
 и упражнения
 | Деятельность учителя | Деятельностьучащихся
 | Формы органи- зациивзаимо-
 действия на уроке | Формируемые умения(универсальные
 учебные действия)
 | Промежуточный контроль | 
  | I. Моти-вация
 (самоопределение)   к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.  Прозвенел звонок для нас.  Все зашли спокойно в класс.  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья! | Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
 | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
 | Наблюдения учителя за организацией учащимися рабочего места | 
  | II. Сообщение темы, целиурока
 | 
 | С. 24 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | 
 | 
  | III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего
 задания.
 | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | 
 | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами   | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | 
  | 
 | 2. Устный счет: 1) Решение примеров (запись на доске). | 
 720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 | Устно с комментированием решают примеры. |