Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел".»
тема: Нумерация. Счет предметов. Разряды
(учебник, ч. 1*, с. 3–5)
Цель деятельности учителя
Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения названий разрядов, чисел при сложении и вычитании, связей между результатами и компонентами этих действий, приемов устного сложения и вычитания, закрепления умения решать простые и составные задачи
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
организационная структура (сценарий) урока
I. Моти-
вация
(само-
опреде-
ление)
к учебной деятельности
Читает стихотворение Е. Коневой:
Эй, девчонки и мальчишки!
Жизнь сегодня не проста,
Зацифрованная слишком –
Важно в ней уметь считать,
Ведь без правильных расчетов
Не построить школ, домов,
Не отправиться в полеты,
Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней
И комфортней мир вокруг,
Нужно стать математичней,
С королевою наук –
Математикой – сдружиться,
Навести суметь мосты,
На уроках потрудиться,
Чтобы с нею быть на ты…
Слушают.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)
Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
II.Сообщение темы, цели урока
Формулирует тему и цель урока
Слушают
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
III. Актуализация опорных знаний
Таблицу выносит на доску. Перед заполнением таблиц задает вопросы:
– Как называются компоненты при сложении?
– Как найти неизвестное слагаемое?
Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.
П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний
– Как называются компоненты при вычитании?
– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?
одноклассников, учебника, систематизируют собственные знания,
используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
3 + 6 = 42
47 + 1 = 3
36 + 6 = 42.
47 + 16 = 63.
– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.
а) 17, 27, 37, 47, …, …, …
б) 19, 28, 37, 46, …, …, …
в) 12, 21, 34, 43, …, …, …
Заполняют пропуски.
Записывают на доске.
– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.
Читают задачу № 5, решают ее устно и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.
Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.
– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.
Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:
– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?
– Как называются разряды?
– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871.
Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)
могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни
IV. Практическая деятельность
№ 1, 2, 3.
Выполняют задания с комментированием.
П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.
Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осущест-
№ 6.
1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке.
2) 60 – 4 = 56 (лет).
Ответ: 56 лет бабушке.
Один учащийся решает с комментированием у доски.
Отвечают на вопросы.
№ 8.
Проводит коллективный разбор.
Было – 180 с.
Прочитал – 52 с. и 28 с.
Осталось –? с.
I способ:
1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня.
2) 128 – 28 = 100 (с.).
Совместно записывается условие, затем один ученик решает
задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту зада-
II способ:
1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал.
2) 180 – 80 = 100 (с.).
Ответ: 100 страниц осталось прочитать.
чу другим способом.
вляют контроль учебных
действий.
К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета
№ 4
Решают самостоятельно.
Выполняют задания
V. Итоги урока.
Рефлексия
Читает стихотворение Е. Коневой.
(См. ресурсный материал к уроку.)
Слушают.
П – ориентируются в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению знаний
– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?
– Оцените свою работу на уроке
Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения
VI. Домашнее задание
С. 5, № 7
Задают уточняющие вопросы
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения