kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел".»

тема: Нумерация. Счет предметов. Разряды

(учебник, ч. 1*, с. 3–5)

Цель деятельности учителя

Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 1000, повторения названий разрядов, чисел 
при сложении и вычитании, связей между результатами и компонентами этих действий, приемов устного сложения и вычитания, закрепления умения решать простые и составные задачи

Тип урока


Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 1000, решать простые и составные.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

организационная структура (сценарий) урока

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Читает стихотворение Е. Коневой:

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полеты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук –

Математикой – сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроках потрудиться,

Чтобы с нею быть на ты…

Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию 
к работе на результат.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели урока

Формулирует тему и цель урока

Слушают

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация опорных знаний

Таблицу выносит на доскуПеред заполнением таблиц задает вопросы:

– Как называются компоненты при сложении?

– Как найти неизвестное слагаемое?

Рассматривают таб-лицу. Отвечают на вопросы.

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

– Как называются компоненты при вычитании?

– Как найти уменьшаемое? вычитаемое?


одноклассников, учебника, систематизируют 
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;


3 + 6 = 42

47 + 1 = 3

36 + 6 = 42.

47 + 16 = 63.


– Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

а) 17, 27, 37, 47, …, …, …

б) 19, 28, 37, 46, …, …, …

в) 12, 21, 34, 43, …, …, …

Заполняют пропуски.

Записывают на доске.


– Прочитайте задачу. Решите устно. Составьте к ней две обратные задачи. Решите их устно.

Читают задачу № 5, решают ее устно 
и составляют к ней две обратные задачи, которые решают устно.


Проводится коллективный разбор вводной статьи в учебнике на с. 4 вверху.

– Посчитайте сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке.

Выставляет у доски абак с кармашками (нумерационную таблицу) (см. ресурсный материал) и задает вопросы:

– На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни?

– Как называются разряды?

– Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц: 600, 720, 602, 325, 871.

Совместно с учителем проводят разбор вводной статьи в учебнике.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

– С помощью цифр 4, 5, 6 выставите на абаке 6 различных трехзначных чисел. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. (456, 465, 546, 564,645, 654.)


могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.


Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку 
на здоровый образ жизни

IV. Практическая деятельность

№ 1, 2, 3.

Выполняют задания 
с комментированием.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.

Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осущест-

№ 6.

1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке.

2) 60 – 4 = 56 (лет).

Ответ: 56 лет бабушке.

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.


№ 8.

Проводит коллективный разбор.

Было – 180 с.

Прочитал – 52 с. и 28 с.

Осталось –? с.

I способ:

1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня.

2) 128 – 28 = 100 (с.).

Совместно записывается условие, затем один ученик решает

задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту зада-

II способ:

1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал.

2) 180 – 80 = 100 (с.).

Ответ: 100 страниц осталось прочитать.

чу другим способом.

вляют контроль учебных

действий.

К – умеют задавать вопросы для уточнения 
последовательности 
работы.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета


№ 4

Решают самостоятельно.

Выполняют задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Читает стихотворение Е. Коневой.

(См. ресурсный материал к уроку.)

Слушают.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес 
к предмету, стремятся 
к приобретению знаний

– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

VI. Домашнее 
задание

С. 5, № 7

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел".

Автор: Абдусаламова Габсат Билаловна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел""
    ["seo_title"] => string(44) "tema_pismennaia_numeratsiia_chtenie_chisel_1"
    ["file_id"] => string(6) "545720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586262097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Письменная нумерация.Чтение чисел."
    ["seo_title"] => string(37) "pismennaia_numeratsiia_chtenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "508560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556398369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: "Письменная нумерация. Чтение чисел""
    ["seo_title"] => string(44) "tema_pismennaia_numeratsiia_chtenie_chisel_2"
    ["file_id"] => string(6) "556964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599299911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП Математика 4 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_matematika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "582717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622987979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства