kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обучении нумерации в пределах 1000 учащиеся получают понятия о сотне как новой счетной единице, учатся считать сотнями, как раньше счетами единицами и десятками, знакомятся с десятичным составом чисел в пределах тысячи. Изучение нумерации в пределах 1000 вызывает не меньше трудностей, чем изучении нумерации в пределах 100. Многие учащиеся не могут представить себе реального значения 1000, т.е. количества реальных предметов, которое обозначаются числами в пределах 1000. Как при изучении сотни, затруднение вызывает счет с переходом к новой сотне, а также к новому десятку, например: «двести девяносто девять, двести девяносто десять, двести девяносто одиннадцать». Счет в обратном порядке усваивается медленнее, чем по порядку. Больше затруднений, чем при изучении сотни вызывает решение задачи назвать число на единицу больше данного, место 600 учащиеся могут ответить: «пятьсот девяносто десять». Особенно трудно учащимся назвать число на единицу меньше данного. По-прежнему, многих учащихся затрудняет понимание позиционного значения цифр в числе. Особенно много ошибок встречается при записи чисел с отсутствующими единицами того или иного разряда: вместо 805 они пишут 85, в место 850 пишут 85. Затрудняет и чтение таких чисел. Отдельные учащиеся записывают число, начиная не с высшего разряда единиц, ставя его на первое место слева. Большие затруднения испытывают учащиеся при усвоении десятичной системы счисления, т.е. при усвоении основы систем. Приступая к изучению нумерации в пределах 1000, учитель должен тщательно продумать систему изучения нумерации, подобрать необходимые пособия, предусмотреть практические работы для учащихся, систему упражнений по закреплению нумерации при изучении последующих тем. Последовательность изучения нумерации: 1. Счет круглыми сотнями в пределах 1000. Обозначения круглых сотен цифрами. Образование нового разряда - единиц тысяч. 2. Счет сотнями и десятками, образование чисел из сотен и десятков. 3. Счет сотнями, десятками и единицами. Образование чисел из сотен десятков и единиц. 4. Письменная нумерация в пределах 1000. 5. Закрепление последовательности натурального рада чисел I-1000. 6. Закрепление нумерации в процессе изучения действий. Несмотря на то, что изучаются числа в пределах 1000, необходимость в использовании наглядных пособий и даже предметных пособий не снимается. Наиболее распространенными пособиями, используемыми в школах, являются: 1000 палочек, связанных в десятки и сотни; 10 квадратов, каждый из которых разделен на 100 клеток; абак; счеты; таблицы с записью круглых сотен, таблицы с записью круглых десятков; разрядная сетка; таблица метрической системы мер; мерная веревка длиной 10 м или 1000 см. Знакомство с устной нумерацией в пределах 1000 начинается с повторения: 1. Счета единиц до 10. 2. Замены 10 единиц одним 3. Счета десятками до 100 десятков. 4. Замены 10 десятков одной сотней.

 

Просмотр содержимого документа
«"Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" »




















Конспект урока


































Ф.И.О. учителя: Дьяченко Наталья Сергеевна

Название урока: математика

Тема урока: «Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах тысячи»

Цели: Возможность научиться выделять в  трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь,карточки,изображение героев(картинки)

Оформление доски: предусмотрено.













































Ход урока.

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем  в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.

II. Актуализация знаний.

-проверка домашнего задания

-решение домашней задачи с.50 №6 

-индивидуальные карточки

- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377   

8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31

 - книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470

 III. Самоопределение к деятельности

-рассказ о древнем счёте

В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят дети)Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

-  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 - 10сот.=100дес.=1000ед.

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)

Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Запись даты: 19марта.

2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)

 - Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
- Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
- запишите «соседей» числа 9334,

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334

9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

-  А в 250?(25)

-  В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

-  В числе 400?(4)

-  Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин

V. Физкультминутка. video

Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное -  прыгните,

 однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Закрепление изученного материала.

 - Геометрический материал.

- Что такое периметр? Как его найти?

- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин  

Обратите внимание, есть дополнительное задание

IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53

Инд.задание с.51 №4, №7

VII. Рефлексия.

  Закрепление (тест)

1.

е) 709 ж) 607 з) 372

2.

п) 669 д) 460 н) 579

3.

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5.

о) 415 154

6.

ж) 6 з) 60 в) 600

7.

проверьте в группе результат
























Портфолио

по методике преподавания математике












выполнила: Дьяченко Н.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000"

Автор: Дьяченко Наталья Сергеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Анализ системы упражнений  Тема: «Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах тысячи» "
    ["seo_title"] => string(107) "analiz-sistiemy-uprazhnienii-tiema-numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-tysiachi"
    ["file_id"] => string(6) "170770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства