Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | | Приготовились к уроку. Проверьте, что все принадлежности у вас на столе. Улыбнитесь мне и соседу по парте. Садитесь. Начнем урок. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний Сл.: беседа; Нагл.: демострация | 3 мин 3 мин | Решите устно примеры. Ответ сначала дайте в сотнях, затем в единицах. 1 тыс.- 4 сот. 1 сот.+3 сот. 5 сот.- 1 сот. 9 сот.:3 Решите задачи в стихах: Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было – Бабушка забыла. (6) Мама ребят за стол усадила, Сладкими сливами всех угостила – Иру, Наташу и Петю: – Ешьте на здоровье, дети! По десять слив ребята съели, Лишь две незрелые остались. Сколько слив было? Вы догадались? (32). Бабушка с внучкой пекли пироги. С разной начинкой были они: Восемь – с повидлом, С капустой – двенадцать, С мясом – пятнадцать Да с творогом – пять. А сколько всего? Потрудись сосчитать! (40). | Решать устно примеры Формулировать ответ Рассуждать над задачей Решать задачу вслух Называть ответ Рассуждать над задачей Решать задачу вслух Называть ответ Рассуждать над задачей Решать задачу вслух Называть ответ Проверять себя | П.: построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний; Р.: контроль коррекция; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Сл.: опрос; Практ.: работа с уч. | 4 мин | - Посчитаем сотнями (сто, двести и т.д.) до тысячи. - Теперь посчитаем, отсчитывая за числом 100 по одному (101, 102 и т.д.) - Теперь посчитаем, отсчитывая за числом 100 по десятку (110, 120, 130 и т.д.) - Сколько чисел находятся между числами 100 и 200? (99). - Сколько чисел находятся между числами 110 и 120? (9). - Сколько чисел находятся между числами 101 и 110 (8). - О каких числах сегодня будем говорить? (о трехзначных). На стр.43 найдите тему урока и самостоятельно сформулируйте ее цель. (Узнать, как образуются и называются трехзначные числа). | Считать вслух поразрядно Называть числа Отвечать на вопросы учителя Формулировать цель урока | П.: построение речевого высказывания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Изучение нового материала Сл.: слово учителя; опрос; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником, упражнения. | 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Какие разряды мы с вами изучали? (единицы, десятки, сотни, тысячи) Рассмотрите рис. на стр. 43. - Прочитайте названия чисел. - Сколько сотен в числе 520? (5) Сколько десятков? (2) Сколько единиц? (0) - Сколько сотен в числе 302? (3) Сколько десятков? (0) Сколько единиц? (2) - Что обозначают нули в записи чисел? (отсутствие единиц разряда). Выполним №1. Прочитаем задание. Что нужно найти? (сумму). Каким действием найдем? (сложением) 1)Сколько палочек в 2 пучках по 100 палочек? (200). Как нашли? (умножили 100 на 2). Сколько палочек в 4 пучках по 10 палочек? (40). Что осталось еще? (5 палочек). Запишем это выражением, как на доске. 2)см.1. №2 Устно. 236 - Сколько будет пучков по 100 палочек? По 10? По 1? 305, 800 – сами №3 1 вар.- 1 с.р. в тетради, 2 вар. – 2 с.р. в тетради. Взаимопроверка. | Вспоминать изученное Читать названия чисел Называть количество сотен, десятков, единиц Выбирать способ решения задания Находить количество палочек Устно решать задание Учиться правильно называть числа | П.: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; К.: планирование учебного сотрудничества. Р.: контроль, коррекция. |
Физминутка | 2 мин | Разомнем нашу спинку. Повторяйте движения за мной (упр. для мышц спины). | Повторять движения | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
5. Закрепление изученного материала Сл.: опрос; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником, упражнения. | 6 мин 4 мин 6 мин | №5 Прочитайте задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? (в таблицу) - Что такое 16 л? (расход горючего за 1 ч) - Что такое 48 л? (Общий расход горючего) | Расход горючего за 1 ч | Количество часов | Общий расход горючего | До остановки | 16 л | ? | ? | 48 л | После остановки | ? | 32 л | - Сколько способов решения у этой задачи? - Кто желает записать решение на доске? I способ: 1)(48+32):16=5 (ч) II способ: 48:16 + 32:16=5 (ч) Ответ: машина была в пути 5 часов. №6 Сравните примеры 1 и 2 строк. - Чем они отличаются? - В какой строке частное будет больше? (в первой) - Почему? (Чем больше делитель, тем меньше частное) Выполните вычисления. № 4 Выполните в тетради самостоятельно. В р.т. стр. 40 №4 дополнительно. | Сохранять учебную задачу Составлять таблицу Отвечать на вопросы Решать задачу разными способами Сравнивать примеры Отвечать на вопросы Вспоминать изученное ранее Самостоятельно решать задачу | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; моделирование; классификация объектов. Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6.Инф. о д/з | 1 мин | Запишите в дневник домашнее задание: стр. 43 №4 и под чертой. | Записывать дз | П.: осмысление инф. |
7. Итог урока. Рефлексия | 2 мин | - Какие числа мы сегодня научились читать? - Что вам понравилось на уроке? - Оцените свою работу. Спасибо вам за урок! | Обобщать знания Оценивать работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |