kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока матиматики по теме письменная нумерация в пределах 1000. Римскае цифры (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока матиматики по теме письменная нумерация в пределах 1000. Римскае цифры (3 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока матиматики по теме письменная нумерация в пределах 1000. Римскае цифры (3 класс)»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 13.03.2017 г. во 3 «А» классе

МБОУ лицей г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Тимошенко Алёной Андреевной


Учитель: Н.А Сердюкова

Методист: С.Б. Бездуганова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2017 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3 «А»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры

Цель урока: ученик должен научиться образовывать и записывать римские цифры; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование действия смыслообразования и самоопределения, развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

  2. Формировать адекватную, позитивную самооценку

Направленные на достижение метапредметные результатов:

  1. Формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что известно.

  2. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, развивать умение использовать информацию

  3. Развитие математической речи, умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Направленные на достижения предметных результатов:

Освоить способ образования, записи и чтения римских цифр, применяя его при решении задач, числовых выражений

Оснащение урока:

Материал для учителя: тех карта, презентация, раздаточный материал, учебник

Материала для учащихся: тетрадь, учебник, пенал, памятки , карточки для рефлексии, карточки с цифрами, палочки для практической работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, КРР

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

ЛУУД:

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Словестный метод

2.Актуализация знаний и мотивация

Организует работу с числом.?

Открываю всё число, назовите

Предлагает составить из предложенных чисел трёхзначные в которых ни одна цифра не будет повторяться

Задаёт вопросы для закрепление прошлой темы.


Характеризуют число отвечая на вопросы учителя:

- однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда

- двузначное, две клетки для написания, восемь единиц 1 разряда, семь единиц 2 разряда, 7 десятков и 8 единиц

- трёхзначное, пишется в трёх клетках, 8 единиц 1 разряда, 7 единиц 2 разряда, 5 единиц 3 разряда, 57 десятков, 8 единиц или 5 сотен 7 десятков 8 единиц.

- к 1 классу, классу тысяч.

- начинаем с маленького числа, заканчиваем большим

- сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц


РУУД:

-Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

-Выполнять учебные действия в устной и письменной форме

ПУУД:

-Осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам.

КУУД:

-Допускать существование различных точек зрения

Словестный метод (метод рассказа, метод сравнения объект)


Практический метод

3.Организация познавательной деятельности

Знакомит с Римской нумерацией











Практически показывает как записываются Римские цифры

Подводит детей к выведению правил написания римских цифр

Организует работу по учебнику


Слушают учителя

Отвечают на вопрос:

- они появились в Риме

- Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- С помощью пальцев

- на галочку на букву Vв латинском алфавите

- из 2

- На X

Практически выполняют задание учителя





Работают по учебнику


РУУД: -Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи








ПУУД:

-Кодировать в знаково-символической или графической форме

КУУД:

-Адекватно использовать речевые средства в общении с учителем и одноклассниками.

Словестный метод (метод рассказа)










Практический метод.





Метод работы с книгой.

4.Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов урока


Подводит итог урока.

Записывают домашнее задание

Предлагает провести рефлексию

Отвечают на вопросы учителя

РУУД:

- Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

Словестный метод.



Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Андреевна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Приготовьте свои ушки и глазки,

Чтобы они могли всё видеть,

Слышать и запоминать.

А теперь посмотрите на первое число 578. Я закрываю всё до цифры 8. Что обочначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, еденица первого разряда) закрываю рукой цифру 5, назовите число. Что обозначает число? ( двузначное, две клетки для написания, твосемь едениц 1 разряда, семь едениц 2 разряда, 7 десятков и 8 едениц)

Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трёхзначное, пишется в трёх клетках, 8 едениц 1 разряда, 7 едениц 2 разряда, 5 едениц 3 разряда, 57 десятков, 8 едениц или 5 сотен 7 десятков 8 едениц. К какому классу относится это число? (к 1 классу, классу тысяч)

А теперь используя эти цифры 5,7,8 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записываем запись в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? ( начинаем с маленького числа, заканчиваем большим) на доске карточки с числами ( дети называют число и бегут к доске вешают карточку)

Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда. 709 607 372

2 Какое число при счёте следует за числом 459? 669 460 579

3 Какое число при счёте предшествует числу 500? 400 555 499

4 Назовите число, в котором 1 еденицы 1 разряда , 8 едениц 3 разряда

5 Какое число состоит из 3 сотен? 30 333 300

6 Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400+80+6

684 486 864

Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? ( сказать сколько в числе сотен, десятков и единиц)

Знакомство с римской нумерацией

А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (они появились в Риме) Для того чтобы разобраться что это за цифры предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в Древний Рим.

Ребята назовите цифры, которые мы используем для запиле чисел. ( Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Это арабские цифры – сколько их? Запишим в тетрадь числа первого десядка от 1 до 10. – Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 1? 2? 3? (С помощью пальцев) – да действительно пальцы сыграли немаловажную роль в истории счета.

Посмотрите как изображали цифры 1 2 3 – Покашите с помощью пальцев 1 2 3

Постройте с помощью палочек I II III запишем в тетради

- как записать число 4? – есть важное правило «Больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!» (вешаем правило №1 на доску)

Для этого как ни странно сначала нужно узнать написание цифры 5. Отгадку найдём всё там же в руке (учитель поднимает свою руку и показывает где прячется цифра 5)

- на что она похожа? ( на галочку на букву Vв латинском алфавите) Верною вместо того что бы рисовать всю руку римляне заменили её знаком V, и этот знак стал обозначать цифру 5

Покажите с помощью пальцев 5. Постройте её и палочек (в парах) запишем в тетрадь.

- А как записать число 10? Из скольки пятёрок оно состоит? ( из 2)

- Абсолютно верно одна из них смотрит вверх а другая вниз

- на какую букву похожа эта цифра? (На X)

Покажите с помощью пальцев 10. Покажите её с помощью. Постройте с помощью палочек ( в парах) запишите в тетрадь.

Есть второе важное правило: цифры V u X являются основными цифрами римской нумерации ( правило №2 на доску)

- Какие однозначные числа (4 6 7 8 9)

Как записать их используя основные цифры. Третье правило: запись этих чисел основана на математических действиях – сложении и вычитании. Если цифра меньше V на I, то эта единица помещается слева от числа V, а если больше, то палочки будут приписываться справа. ( правило №3 на доску)

Кто догадался как записать цифру 4? (палочка и пять) Покажите с помощью рук. Покажите с помощью палочек(в парах). Запишите в тетрадь. Молодцы! Покажите с помощью рук 6. Постройте её с помощью палочек(в парах) запишите в тетрадь.

Пользуясь правилом образования римских цифр, объясните как записать число 8?

Покажите с помощью рук. Покажите с помощью палочек (в парах) запишите в тетрадь.

А теперь подумайте, как запишем число 9 не нарушая правил? (от 10 отнимем 1)

Покажите с помощью рук. Покажите с помощью палочек. (В парах). Запишите в тетрадь.

Какую особенность римской нумерации нужно запомнить? ( повторяем правила)

Откройте ученик на стр. 52

Используя правила, давайте выполним задание 2. Необходимо сравнить числа.

III и V, VI и IV, IX и VIII, XI и IX, XII и VII, IV и IX.

Проверяем всем классом.

Выполним задание 4. Необходимо переложить только по одной палочке, что бы получилось верное равенство.

Самостоятельно проверьте правильно ли выполнили задание (ответ для проверке на слайде)

Выполним упражнение 5.

Расскажите классу, что у вас получилось.

Прочтите правило на стр. 53.

Как вы поняли это правило?

Давайте выполним задание 6, что бы закрепить правило.

- Кроме цифр 1, 5, 10, есть ещё и другие римские цифры: L обозначает 50, C обозначает 100, D обозначает 500, М обозначает 1000.

Например, число 60 записывается так LX? Число 200 так CC,число 700 вот так DCC

Два ученика выходят ко мне с учебниками.

А остальные делают в тетрадях.

Задание 8 выполним устно.

Итак, кем сегодня мы были? (римлянами)

А почему мы ими были? (потому что в Риме придумали запись цифр палочками)

Как записываются цифры 1, 5, 10?

Запишите д\з стр. 52-53 упр. 3 и 7.

На карточке которые лежат у вас на столе необходимо оценить себя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Тимошенко Алёна Андреевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства