Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.
Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов;
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013.
№ | Этапы, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Я желаю вам хорошего настроения, на весь день. - Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать! | Приветствовать; Слушать; Проверять готовность к уроку; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний Практич.: устный счёт Словесн.: ответы на вопросы; Наглядн.: числа на доске | - Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Математики. Но сначала скажите для чего нам нужны знания математики? (чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.) - Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых). - А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2). - Как можем заменить эти числа? (573, 482). - Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите: - число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц. - число, в котором 6 сотен и 4 десятка. - число, в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда. Обведите самое большое число. 459, 640, 505. | Отвечать на вопросы; Вспоминать материал прошлого урока; Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом; Записывать числа; | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; |
2. | Постановка учебных задач | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых) - Каковы цели урока? (закрепить умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых). - Молодцы. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Практич.: уст. Объяснение по рисунку | - Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений». - Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком. 200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы) - теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы). - 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы - 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы - 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток - 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы. - 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни - 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы - Молодцы. | Работать с рисунком; Решать с объяснением; | П: применять базовые знания для решения данной проблемы; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
| Практич.: решение примеров | - Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя 300 + 60 + 3 = 363 900 + 20 = 920 296 – 90 – 6 = 296 704 + 80 = 784 509 – 500 = 9 654 – 54 = 600 860 + 7 = 867 435 – 30 = 400 - Молодцы. | Решать примеры у доски и объяснять решение; | П:поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; |
| Физминутка | - Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; |
| Практич.: представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | - Отдохнули, а теперь можно продолжать работу. На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел». - Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые. 905 = 900 + 5 820 = 800 + 20 199 = 100 + 90 + 9 | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
| Практич.: решение задачи | - Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный. - Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5. - Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах). - Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша). - Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными). - Что нам нужно найти? (стоимость покупки). - Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись. 5 ручек по 7 рублей. 3 карандаша по 4 рубля. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей). - Как мы это найдём? 1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки. 2. 3 * 4 = 12 (руб.). – стоят карандаши. 3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки. Ответ: 47 рублей. - Молодцы. Мы преодолели препятствия. | Читать задачу; Анализировать; Находить известные данные; Определять требование задачи; Составлять краткую запись; Решать задачу; Записывать ответ; | П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
| Практич.: решение примеров; | - Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа 356 = 960 = 407 = 888 = - И выполним №7. (1 строка). 79 – 19*2 + 34 = 75 78 : (42 – 37) = 15ост.3 45 : 15 = 3 | Раскладывать на разрядные слагаемые; Решать примеры; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики. - Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока? - Что понравилось или нет? - Достиг ли ты поставленных целей? - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |