kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике в 3 классе. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике в 3 классе. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 3 классе. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000»

Предмет: Математика

Класс: 3 «А»

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000


Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.


Планируемые результаты:


Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов;


Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;


Тип урока: изучение нового


Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013.














Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный


Словесн.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Я желаю вам хорошего настроения, на весь день.

- Проверьте, всё ли готово к уроку; учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. И главное ваше желание работать!

Приветствовать;



Слушать;




Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: устный счёт


Словесн.: ответы на вопросы;



Наглядн.: числа на доске



- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Математики. Но сначала скажите для чего нам нужны знания математики?

(чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни, в магазине, в работе, в быту.)

- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Но для начала давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых).

- А сейчас посмотрите на доску, что вы там видите? (сумма разрядных слагаемых 500 +70 +3, 400 + 80 +2).

- Как можем заменить эти числа? (573, 482).

- Но чтобы отправиться в путешествие сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:

- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц.

- число, в котором 6 сотен и 4 десятка.

- число, в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда.

Обведите самое большое число.

459, 640, 505.

Отвечать на вопросы;



Вспоминать материал прошлого урока;



Заменять разрядные слагаемые трёхзначным числом;





Записывать числа;


Р: принимать и сохранять учебную задачу;


П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.



П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;






2.

Постановка учебных задач




- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых)

- Каковы цели урока? (закрепить умение представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

- Молодцы.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;


Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач


Практич.: уст. Объяснение по рисунку

- Итак, мы начинаем наше путешествие. Первая остановка остров «Объяснений».

- Откроем учебник на стр. 49. Поработаем с рисунком.

200 + 10 + 3 = 213 (2 сотни + 1 десяток и 3 единицы)

- теперь выполним обратное действие. Распишем число 213 это? (2 сотни = 200,1 дес. = 10 единиц, и 3 единицы).

- 210 + 3 – 2 сотни 1 десяток + 3 единицы

- 203 + 10 – 2 сотни + 3 единицы

- 213 – 10 – 2 сотни, 1 десяток 3 единицы – 1 десяток

- 213 – 13 – 2 сотни 1 десяток 3 единицы – 1 десяток и 3 единицы.

- 213 – 200 –2 сотни 1 десяток3 единицы – 2 сотни

- 213 – 3 = сотни 1 десяток 3 единицы – 3 единицы

- Молодцы.



Работать с рисунком;



Решать с объяснением;


П: применять базовые знания для решения данной проблемы;




Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;






Практич.: решение примеров

- Итак, молодцы. Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Реши примеры», решать будем у доски по цепочке, объясняя

300 + 60 + 3 = 363 900 + 20 = 920

296 – 90 – 6 = 296 704 + 80 = 784

509 – 500 = 9 654 – 54 = 600

860 + 7 = 867 435 – 30 = 400

- Молодцы.

Решать примеры у доски и объяснять решение;

П:поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;



Физминутка

- Ну а сейчас остановка «Перерыв» и мы с вами немного отдохнём.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;



Практич.: представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

- Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

На пути нам встретилась страна «Трехзначных чисел».

- Мы будем там гостями и решим задание под №3 разложим числа на разрядные слагаемые.

905 = 900 + 5

820 = 800 + 20

199 = 100 + 90 + 9

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;



Практич.: решение задачи

- Продолжаем наше путешествие. Но вот мы с вами встретили препятствие Остров задачный.

- Чтобы его проплыть, нужно решить задачу под №5.

- Прочитайте задачу. О чём говориться в этой задаче? (о ручках и карандашах).

- Что нам известно в условии задачи? (5 ручек и 3 карандаша).

- Что нам неизвестно? (цена предметов). Какая это задача? (с недостающими данными).

- Что нам нужно найти? (стоимость покупки).

- Давайте придумаем и дополним данные задачи, составим краткую запись.

5 ручек по 7 рублей.

3 карандаша по 4 рубля.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Что нужно найти? (стоимость ручек и карандашей).

- Как мы это найдём?

1. 5 * 7 = 35 (руб.) – стоят ручки.

2. 3 * 4 = 12 (руб.). – стоят карандаши.

3. 35 + 12 = 47 (руб.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 47 рублей.

- Молодцы. Мы преодолели препятствия.

Читать задачу;



Анализировать;


Находить известные данные;



Определять требование задачи;


Составлять краткую запись;




Решать задачу;


Записывать ответ;

П: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи;





К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;








Практич.: решение примеров;

- Мы уже на финишной прямой и осталось последние препятствие разложите на разрядные слагаемые числа

356 = 960 =

407 = 888 =

- И выполним №7. (1 строка).

79 – 19*2 + 34 = 75

78 : (42 – 37) = 15ост.3

45 : 15 = 3

Раскладывать на разрядные слагаемые;



Решать примеры;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;


5.

Подведение итогов. Рефлексия.

Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.

- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились? Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Подводить итог урока;


Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеджемова Марина Асланбековна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства