1. Дидактические:  
 2. Развивающие:  
 3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся
  - оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания, развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать
 - принимать другое мнение и позицию, строить монологические высказывания.
          Этап урока       |   Деятельность учителя   |   Деятельность обучающихся   |   Формы организации уч. Деятельности(Ф, И, Г, П)   |   Дидактические средства, интерактивное оборудование.   |   Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля   |  
   Мотивация   |    -Здравствуйте ребята!     Сегодня я проведу у вас урок русского языка.   Желаю вам хорошей работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова:   Мы будем внимательны!   Будем старательны!   Будем активны!   И любознательны!         |   - Здравствуйте   |   ф   |        |        |  
   Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения   |   - Как называется изменение слова по падежам  - Давайте теперь просклоняем слово весна.    - Хорошо       |   - склонение         И. п. весна  Р. п. весны  Д. п. весне  В. п. весну  Т. п. весной  П. п. весне                   |   ф   |   Эл. доска   |   Внешний   |  
   Выявление места и причины затруднения         |   - Возникали ли у кого-то трудности в этом задании?  (если да)  - А как вы думаете почему у некоторых возникли трудности?  - какая у нас сегодня цель на уроке?  - Верно. Сегодня мы повторим падежи и научимся правильно склонять слова       |       -да/нет              - не знают, как правильно нужно склонять слово      - повторить падежи   |   ф   |        |   Внешний   |  
   Построение проекта выхода из затруднения   |   - Ребята, мне нужна ваша помощь в составлении плана работы на уроке, который поможет нам выйти из создавшегося затруднения.    - Помогите верно расставить порядок выполнения этапов этого плана.    
  Оценить свою работу         
  Повторить падежи               
  Применить знания на уроке                              |   -повторить падежи, применить знания на уроке, оценить свою работу   |   ф   |   Эл. доска   |   Внешний   |  
   Реализация построенного проекта   |   -В тетрадях пишем число, классная работа, и открываем учебник на странице 85. Выполним упражнение 120    - 120. 1) Построй и запиши синонимичные словосочетания.    2) Выполни первое задание, но при выполнении второй части подбирай синонимичное словосочетание с однокоренными существительными в роли главного слова      - Под цифрой один мы выполним вместе у доски. Остальные пишут в тетрадях.                                                                                                                          Давайте проведем физминутку    Дети утром рано встали,  За грибами в лес пошли.  Все тропинки исходили.  (Ходьба на месте.)  Приседали, приседали,  Белый гриб в траве нашли.  (Приседания.)  На пеньке растут опята,  Наклонитесь к ним, ребята,  Наклоняйся, раз-два-три,    И в лукошко набери!  (Наклоны.)  Вон на дереве орех.  Кто подпрыгнет выше всех?  (Прыжки.)  Если хочешь дотянуться,  Надо сильно потянуться.  (Потягивания — руки вверх.)  Три часа в лесу бродили,  Все тропинки исходили    (ходьбы на месте)         |                                               - учиться в школе- учеба в школе (П. п)      - верить в победу- вера в победу (В. п.)      -Дружить с ней- дружба с ней  (Т. п.)      -жить без друга- жизнь без друга (Р. п.)      -заботиться о ребенке- забота о ребенке (П. п.)      -помнить о герое- память о герое (П. п)      -плавать брассом- плавание брассом (Т. п.)      -играть в шахматы- игра в шахматы (В. п.)      -ездить на автомобиле- езда на автомобиле (П. п.)      -остановиться у ворот- остановка у ворот (Р. п.)      -приехать к нему- приезд к нему (Д. п.)      -подготовиться к ответу- подготовка к ответу (Д. п.)      -хлопать в ладоши- хлопки в ладоши (В. п.)                                                                                                                                                 |   ф   |   Учебник     |   Внешний   |  
   Первичное закрепление.   |   - Сейчас мы выполним упражнение 121 в тетрадях, но по очереди будем проговаривать как правильно нужно написать слова в скобках и определять падеж.    Слова в скобках: красивый, белое, душистая, нежной, колючих, красные, зеленой, весеннее, синим и фиолетовыми    - Теперь нам нужно определить тему текста и основную мысль             |                                                   - тема- весенние изменения изменения в жизни растений и животных    - основная мысль- с приходом весны в природе все преображается     |   Ф   |   Учебник   |   Внешний   |  
   Самостоятельная работа с проверкой по эталону.   |   - Сейчас вы самостоятельно выполните задание. Первый вариант склоняет по падежам слова тюльпан, а второй вариант слово солнце   |       И. п. тюльпан, солнце  Р. п. тюльпана, солнца  Д. п. тюльпану, солнцу  В. п. тюльпан, солнце  Т. п. тюльпаном, солнцем  П. п. тюльпане, солнце           |   ф   |   Эл. доска   |   Самоконтроль   |  
   Включение в систему знаний и повторения.   |   - Выполним упражнение 122 устно.    - Что нам нужно сделать в этом упражнении?  - Верно   |               - исправить ошибки          - он у меня огромный  - какая огромная тарелка!  - ежик в траве стал незаметным       |   ф   |        |   Внешний   |  
   Рефлексия.   |   - Ребята, о чем мы сегодня говорили?          - Возникали ли у вас трудности во время урока?  - В начале урока мы совместно построили план наших действий, мы с вами все пункты плана выполнили?  -Если вы все поняли, то поднимите вверх зеленую ручку, если были сложности, то синюю ручку, а если ничего не поняли, то красную    - Сегодня мы хорошо поработали на уроке. Благодарю вас за хорошую работу на уроке! Урок окончен. До свидания!   |   - О падежах          - Да/нет              - Нет. Мы ещё не оценили свою работу на уроке.   |   ф   |        |   Внешний   |