1. Дидактические:
2. Развивающие:
3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся
- оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания, развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать
- принимать другое мнение и позицию, строить монологические высказывания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации уч. Деятельности(Ф, И, Г, П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование. | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Мотивация | -Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошей работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова: Мы будем внимательны! Будем старательны! Будем активны! И любознательны! | - Здравствуйте | ф | | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | - Как называется изменение слова по падежам - Давайте теперь просклоняем слово весна. - Хорошо | - склонение И. п. весна Р. п. весны Д. п. весне В. п. весну Т. п. весной П. п. весне | ф | Эл. доска | Внешний |
Выявление места и причины затруднения | - Возникали ли у кого-то трудности в этом задании? (если да) - А как вы думаете почему у некоторых возникли трудности? - какая у нас сегодня цель на уроке? - Верно. Сегодня мы повторим падежи и научимся правильно склонять слова | -да/нет - не знают, как правильно нужно склонять слово - повторить падежи | ф | | Внешний |
Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, мне нужна ваша помощь в составлении плана работы на уроке, который поможет нам выйти из создавшегося затруднения. - Помогите верно расставить порядок выполнения этапов этого плана. Оценить свою работу Повторить падежи Применить знания на уроке | -повторить падежи, применить знания на уроке, оценить свою работу | ф | Эл. доска | Внешний |
Реализация построенного проекта | -В тетрадях пишем число, классная работа, и открываем учебник на странице 85. Выполним упражнение 120 - 120. 1) Построй и запиши синонимичные словосочетания. 2) Выполни первое задание, но при выполнении второй части подбирай синонимичное словосочетание с однокоренными существительными в роли главного слова - Под цифрой один мы выполним вместе у доски. Остальные пишут в тетрадях. Давайте проведем физминутку Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили (ходьбы на месте) | - учиться в школе- учеба в школе (П. п) - верить в победу- вера в победу (В. п.) -Дружить с ней- дружба с ней (Т. п.) -жить без друга- жизнь без друга (Р. п.) -заботиться о ребенке- забота о ребенке (П. п.) -помнить о герое- память о герое (П. п) -плавать брассом- плавание брассом (Т. п.) -играть в шахматы- игра в шахматы (В. п.) -ездить на автомобиле- езда на автомобиле (П. п.) -остановиться у ворот- остановка у ворот (Р. п.) -приехать к нему- приезд к нему (Д. п.) -подготовиться к ответу- подготовка к ответу (Д. п.) -хлопать в ладоши- хлопки в ладоши (В. п.) | ф | Учебник | Внешний |
Первичное закрепление. | - Сейчас мы выполним упражнение 121 в тетрадях, но по очереди будем проговаривать как правильно нужно написать слова в скобках и определять падеж. Слова в скобках: красивый, белое, душистая, нежной, колючих, красные, зеленой, весеннее, синим и фиолетовыми - Теперь нам нужно определить тему текста и основную мысль | - тема- весенние изменения изменения в жизни растений и животных - основная мысль- с приходом весны в природе все преображается | Ф | Учебник | Внешний |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Сейчас вы самостоятельно выполните задание. Первый вариант склоняет по падежам слова тюльпан, а второй вариант слово солнце | И. п. тюльпан, солнце Р. п. тюльпана, солнца Д. п. тюльпану, солнцу В. п. тюльпан, солнце Т. п. тюльпаном, солнцем П. п. тюльпане, солнце | ф | Эл. доска | Самоконтроль |
Включение в систему знаний и повторения. | - Выполним упражнение 122 устно. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? - Верно | - исправить ошибки - он у меня огромный - какая огромная тарелка! - ежик в траве стал незаметным | ф | | Внешний |
Рефлексия. | - Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Возникали ли у вас трудности во время урока? - В начале урока мы совместно построили план наших действий, мы с вами все пункты плана выполнили? -Если вы все поняли, то поднимите вверх зеленую ручку, если были сложности, то синюю ручку, а если ничего не поняли, то красную - Сегодня мы хорошо поработали на уроке. Благодарю вас за хорошую работу на уроке! Урок окончен. До свидания! | - О падежах - Да/нет - Нет. Мы ещё не оценили свою работу на уроке. | ф | | Внешний |