kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Падежные формы разных частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карту урока по русскому языку для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Падежные формы разных частей речи"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Кузякина Софья Игоревна

Тема: "Падежные формы разных частей речи"


Класс: 3

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умений правильно определять падеж в словах и словосочетаниях

Задачи:


1. Дидактические:


2. Развивающие:


3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- Формировать умение изменять слова по падежам

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания, развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать

Регулятивные результаты:

- уметь оценивать свою работу на уроке;

Познавательные результаты:

- развивают навыки грамотного письма, развивают мышление и память

Коммуникативные результаты:

- принимать другое мнение и позицию, строить монологические высказывания.





ХОД УРОКА



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации уч. Деятельности(Ф, И, Г, П)

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Мотивация

  1. -Здравствуйте ребята!

  2. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  3. Желаю вам хорошей работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова:

  4. Мы будем внимательны!

  5. Будем старательны!

  6. Будем активны!

  7. И любознательны!


- Здравствуйте

ф



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

- Как называется изменение слова по падежам

- Давайте теперь просклоняем слово весна.

- Хорошо


- склонение


И. п. весна

Р. п. весны

Д. п. весне

В. п. весну

Т. п. весной

П. п. весне





ф

Эл. доска

Внешний

Выявление места и причины затруднения


- Возникали ли у кого-то трудности в этом задании?

(если да)

- А как вы думаете почему у некоторых возникли трудности?

- какая у нас сегодня цель на уроке?

- Верно. Сегодня мы повторим падежи и научимся правильно склонять слова



-да/нет




- не знают, как правильно нужно склонять слово


- повторить падежи

ф


Внешний

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, мне нужна ваша помощь в составлении плана работы на уроке, который поможет нам выйти из создавшегося затруднения.

- Помогите верно расставить порядок выполнения этапов этого плана.

Оценить свою работу



Повторить падежи





Применить знания на уроке










-повторить падежи, применить знания на уроке, оценить свою работу

ф

Эл. доска

Внешний

Реализация построенного проекта

-В тетрадях пишем число, классная работа, и открываем учебник на странице 85. Выполним упражнение 120

- 120. 1) Построй и запиши синонимичные словосочетания.

2) Выполни первое задание, но при выполнении второй части подбирай синонимичное словосочетание с однокоренными существительными в роли главного слова


- Под цифрой один мы выполним вместе у доски. Остальные пишут в тетрадях.









































Давайте проведем физминутку

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(ходьбы на месте)













- учиться в школе- учеба в школе (П. п)


- верить в победу- вера в победу (В. п.)


-Дружить с ней- дружба с ней

(Т. п.)


-жить без друга- жизнь без друга (Р. п.)


-заботиться о ребенке- забота о ребенке (П. п.)


-помнить о герое- память о герое (П. п)


-плавать брассом- плавание брассом (Т. п.)


-играть в шахматы- игра в шахматы (В. п.)


-ездить на автомобиле- езда на автомобиле (П. п.)


-остановиться у ворот- остановка у ворот (Р. п.)


-приехать к нему- приезд к нему (Д. п.)


-подготовиться к ответу- подготовка к ответу (Д. п.)


-хлопать в ладоши- хлопки в ладоши (В. п.)



































ф

Учебник

Внешний

Первичное закрепление.

- Сейчас мы выполним упражнение 121 в тетрадях, но по очереди будем проговаривать как правильно нужно написать слова в скобках и определять падеж.

Слова в скобках: красивый, белое, душистая, нежной, колючих, красные, зеленой, весеннее, синим и фиолетовыми

- Теперь нам нужно определить тему текста и основную мысль
















- тема- весенние изменения изменения в жизни растений и животных

- основная мысль- с приходом весны в природе все преображается

Ф

Учебник

Внешний

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Сейчас вы самостоятельно выполните задание. Первый вариант склоняет по падежам слова тюльпан, а второй вариант слово солнце


И. п. тюльпан, солнце

Р. п. тюльпана, солнца

Д. п. тюльпану, солнцу

В. п. тюльпан, солнце

Т. п. тюльпаном, солнцем

П. п. тюльпане, солнце



ф

Эл. доска

Самоконтроль

Включение в систему знаний и повторения.

- Выполним упражнение 122 устно.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

- Верно




- исправить ошибки



- он у меня огромный

- какая огромная тарелка!

- ежик в траве стал незаметным


ф


Внешний

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?



- Возникали ли у вас трудности во время урока?

- В начале урока мы совместно построили план наших действий, мы с вами все пункты плана выполнили?

-Если вы все поняли, то поднимите вверх зеленую ручку, если были сложности, то синюю ручку, а если ничего не поняли, то красную

- Сегодня мы хорошо поработали на уроке. Благодарю вас за хорошую работу на уроке! Урок окончен. До свидания!

- О падежах



- Да/нет




- Нет. Мы ещё не оценили свою работу на уроке.

ф


Внешний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Падежные формы разных частей речи"

Автор: Кузякина Софья Игоревна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Наречия,их отличие от омонимичных частей речи "
    ["seo_title"] => string(57) "nariechiia-ikh-otlichiie-ot-omonimichnykh-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "157178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по логопедии для средней группы ДОУ на тему "Транспорт"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-loghopiedii-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "287161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "презентация на тему "Три типа склонения""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiianatiemutritipasklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства