kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Определение склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.

Планируемые предметные результаты: научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, правильно писать слова с безударной гласной в корне непроверяемой ударением; определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.

Метапредметные УУД:

 Познавательные:  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; 

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; 

коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Определение склонения имен существительных"»


Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе 

на тему: «Определение склонения имен существительных».


Разработала: Репко Татьяна Олеговна

учитель начальных классов высшей категории


Дата проведения: 30.01.2020г.


Место проведения: МБОУ «Гимназия № 3»


Цель: закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.

Планируемые предметные результаты: научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, правильно писать слова с безударной гласной в корне непроверяемой ударением; определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.

Метапредметные УУД:

 Познавательные:  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; 

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; 

коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Друг на друга посмотрели.

Повернулись, подтянулись,

И друг, другу улыбнулись.

Для того, чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка, пожелаем друг другу успехов в учении.

II.  Актуализация знаний и умений. Повторение изученного.

На уроке нам понадобятся: учебники, тетради, внимательные глаза, сообразительные головы, хорошее настроение.

-Открыли тетради, записали число. 

а) Вводная беседа.

- Много слов в русском языке. Чтобы вспомнить, что мы изучали на протяжении последних уроков, я загадаю вам загадку.

Мы самые главные,

Мы самые умные,

Мы называем предметы, людей

И отвечаем на вопросы простых падежей (Существительное)

- Дайте определение имени существительного, как части речи

- Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)

- Какие постоянные признаки имеет существительное? (Род и склонение)

б) Работа со словарными словами.

- Поработаем с существительными, в которых безударные гласные в корне непроверяемые. По-другому как назвать такие слова? (Словарные)

Словарная работа. 

Б…гаж, в…л…сипед, г…рой, д…ревня, с…лдат, п…сок, осе…ий, ш…фёр, м…л…ко, к…рова, пр…рода, …гурец

Прочитайте слова

-Какое слово лишнее. Почему?

-К какой части речи относятся остальные слова? 

-Какая орфограмма встречается в словах?

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Взаимопроверка

-Где можем узнать (проверить) написание этих слов.

-Проверьте написание слов в орфографическом словаре в конце учебника.

-Оцените себя.

в) Игра «Предложение рассыпалось»

/В ночном небе сверкают звезды/

На доске записаны слова: звезды, ночном, небе, в, сверкают.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Запишите составленное предложение.

-Проверьте правильность составленного вами предложения.

- Выполним синтаксический разбор предложения.

/Один ученик работает у доски, называет свой вариант ответа, дети оценивают: согласны или нет/.

III.  Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы и целей урока.

Выполняют тест.

Тест « Имя существительное».

-Что мы знаем об имени существительном?

1. Имя существительное –это…
• часть речи
• часть предложения
• слово
2. Имя существительное обозначает…
• признак предмета
• действие предмета
• предмет
3. Имя существительное отвечает на вопросы:
• какая? какой? какие?
• кто? что?
• что делает? что делал?
4. Имя существительное изменяется …
• по родам
• по числам
• по падежам
5 Склонением имён существительных в русском языке называется…
• изменение по числам;
• изменение по падежам
• изменение по вопросам
6. В каком ряду падежи стоят в правильном порядке:
• И.п.; Р.п.: Д.п.; Т.п.; В.п.; П.п.
• И.п.; В.п.; Т.п.; П.п.; Д.п.; Р.п.
• И.п. ;Р.п.; Д.п.; В.п.; Т.п.; П.п.
7. Определи склонение следующих существительных:

суббота, поле, дрозд, сирень, день, лень, весна, ученик,

ученица, лошадь, лошадка, ель, ёлка, яблоко, солнце.

Взаимопроверка.

-Проверим, как вы справились с тестовыми заданиями.

- Встретились ли вы с трудностями при выполнении этих заданий?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. 

-Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Какое умение мы будем развивать и оценивать на данном уроке

-Какие знания нам нужны, чтобы определять склонение имён существительных?

-Сейчас, выполнив исследовательскую работу, мы узнаем какие знания и умения нам нужны для умения определять склонение имён существительных.

Физкультминутка.


IV. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.

-Сравните слова, чем они отличаются.

1 группа Земля, дедушка, улыбка, дядя, слуга, весна.

2 группа

Окно, велосипед, полотенце, волк, солнце, сахар.

3 группа

Печь, ель, степь, соль, сирень, мышь

-Укажите род, число, выделите падежные окончания

-Сделайте вывод

-Проверим, правильно ли мы сделали вывод. Сверимся с учебником, где авторы приводят правило. Откройте учебник на стр. 22, прочитайте правило.

Вывод:

- При изменении имён существительных по падежам различают три склонения.
- Какие существительные относятся к 1 склонению?

- Какие существительные-е относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?


V. Первичное закрепление знаний. Практическая работа.

Составление алгоритма.

- Чтобы правильно определять склонение имён существительных нужно составить алгоритм.

-Что нужно знать, чтобы правильно определить склонение имён существительных.

В ходе обсуждения «шаг за шагом» появляется совместно выработанный алгоритм. 

- Алгоритм определения склонения имён существительных

1. Определить часть речи.

2. Поставить существительное в начальную форму( Им. п., ед. числа).

3. Определить род имени существительного

4. Выделить окончание.

5. По роду и окончанию определить склонение.

VI.  Закрепление изученного материала .Работа по учебнику.

Выполняют упражнение 51 на стр. 23 (записывают имена существительные в 3 столбика)

Взаимопроверка.

VII. Рефлексия.

- Что нового ты узнал?

- Какое задание наиболее понравилось?

- Что показалось трудным?

VIII. Подведение итогов.

- Расскажите алгоритм определения склонений.

IХ.Домашнее задание: карточка-тренажёр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Определение склонения имен существительных"

Автор: Репко Татьяна Олеговна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе на тему: «Определение склонения имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_4_a_klasse_na_temu_opredelenie_skloneniia_ime"
    ["file_id"] => string(6) "540900"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582545705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему: "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415353912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства