Цель:закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.
Планируемые предметные результаты:научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, правильно писать слова с безударной гласной в корне непроверяемой ударением; определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.
Метапредметные УУД:
Познавательные:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
регулятивные:постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
коммуникативные:инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные результаты:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Определение склонения имен существительных"»
Открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе
на тему: «Определение склонения имен существительных».
Разработала: Репко Татьяна Олеговна
учитель начальных классов высшей категории
Дата проведения: 30.01.2020г.
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 3»
Цель: закреплять знания о типах склонения имен существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.
Планируемые предметные результаты: научатся определять тип склонения имени существительного; правильно определять тип склонения в косвенных падежах, правильно писать слова с безударной гласной в корне непроверяемой ударением; определять падежи существительных, выполнять синтаксический разбор предложения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Друг на друга посмотрели.
Повернулись, подтянулись,
И друг, другу улыбнулись.
Для того, чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка, пожелаем друг другу успехов в учении.
II. Актуализация знаний и умений. Повторение изученного.
На уроке нам понадобятся: учебники, тетради, внимательные глаза, сообразительные головы, хорошее настроение.
-Открыли тетради, записали число.
а) Вводная беседа.
- Много слов в русском языке. Чтобы вспомнить, что мы изучали на протяжении последних уроков, я загадаю вам загадку.
Мы самые главные,
Мы самые умные,
Мы называем предметы, людей
И отвечаем на вопросы простых падежей (Существительное)
- Дайте определение имени существительного, как части речи
- Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)
- Какие постоянные признаки имеет существительное? (Род и склонение)
б) Работа со словарными словами.
- Поработаем с существительными, в которых безударные гласные в корне непроверяемые. По-другому как назвать такие слова? (Словарные)
/Один ученик работает у доски, называет свой вариант ответа, дети оценивают: согласны или нет/.
III. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемной ситуации.
Сообщение темы и целей урока.
Выполняют тест.
Тест « Имя существительное».
-Что мы знаем об имени существительном?
1. Имя существительное –это… • часть речи • часть предложения • слово 2. Имя существительное обозначает… • признак предмета • действие предмета • предмет 3. Имя существительное отвечает на вопросы: • какая? какой? какие? • кто? что? • что делает? что делал? 4. Имя существительное изменяется … • по родам • по числам • по падежам 5 Склонением имён существительных в русском языке называется… • изменение по числам; • изменение по падежам • изменение по вопросам 6. В каком ряду падежи стоят в правильном порядке: • И.п.; Р.п.: Д.п.; Т.п.; В.п.; П.п. • И.п.; В.п.; Т.п.; П.п.; Д.п.; Р.п. • И.п. ;Р.п.; Д.п.; В.п.; Т.п.; П.п. 7. Определи склонение следующих существительных:
суббота, поле, дрозд, сирень, день, лень, весна, ученик,