kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Обобщение знаний о значении слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка по программе перспектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Обобщение знаний о значении слова»

План – конспект урока  по русскому языка

Класс: 4

Тема: Обобщение знаний о значении слова.

(синонимы, антонимы, омонимы и фразеологизмы)

Цели и задачи:

1. Повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы, выяснить их роль в достижении точности, информативности и выразительности речи;

2. Развивать навыки устной и письменной речи, расширять словарный запас учащихся; развивать сообразительность, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух учащихся.

Метапредметные УУД         

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

Регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные: участвовать  в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Личностные: проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ход урока:


- Запишем дату и классная работа.

А) Словарная работа:

- Замените одним словом:

Домашнее животное, друг человека. (Собака)

Сооружение в виде ряда восходящих ступенек, служащее для того, чтобы подниматься и спускаться, (Лестница).

Белые и почти прозрачные полотнища ледяных кристаллов или может быть  вашим персональным, надежным хранилищем в интернете (Облако)

Седьмой день недели (Воскресенье).

Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (Овощи).


- Что общего у всех слов? (словарные слова)

– Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните свой выбор.(собака)

- Найдите слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите.

 (Лагерь-6б, 5 зв.)[лагэр]

Сколько согласных звуков в слове ЛАГЕРЬ? Что объединяет этот ряд звуков? (они звонкие).

- Посмотрите на первые звуки словарных слов. Если их соединить, то, что получится? (СЛОВО)

-В каком разделе мы изучаем слова и его значение? (Лексикология)

-Слов в русском языке много, а давайте попробуем их поделить на группы .


*Игра с мячом: к слову красивый подберите близкие по значению слова.

-Чем мы сейчас занимались? Как такие слова называются?(синонимы)

-Давайте вспомним определение , что такое омонимы?

-А сейчас ребята, давайте посмотрим на экран и попробуем подобрать к данным словам противоположные по значению слова.

Близкий- мириться-

Здоровый- сменятся-

Мир- разговаривать-

Радость-

-Ребята, а как такие слова называются? давайте вспомним определение!

Физминутка

Физкультминутка с использованием антонимов.

Встали – сели, подняли руки – опустили, наклоны вперёд – назад, повороты вправо – влево, три шага вперёд – три шага назад.

-Молодцы!


-Проверив ваше домашнее задание, я выбрала наиболее удавшиеся работы, давайте попробуем разгадать что нарисовано на ваших рисунках .

-Ребята, а как такие слова мы называем? (фразеологизмами)

-Давайте вспомним определение, что такое фразеологизм?

-А как называется раздел в русском языке изучающий состав слова?(лексикология)

-Ребята, посмотрите вот у нас получился кластер.

Слово

Лексическое значение

Синонимы Антонимы Омонимы Фразеологизмы

-Ребята, посмотрите, а что у нас получилось?


2. Самоопределение к деятельности.


-Ребята, если все это мы знаем, то тогда что будем делать сегодня на уроке?

( повторять)


4.Первичное восприятие учебного материала.

Обратимся к учебнику на стр.93 упр.1

- Вспомним, что такое синонимы, антонимы и омонимы.

- Какими частями речи является каждая пара синонимов, антонимов  омонимов?

-Скажите, а куда можно обратиться за помощью? (словари синонимов, антонимов, омонимов и фразеологизмов)

-Выполним упражнение в парах : 1 ряд :будет искать в стихотворении «антонимы»

2 ряд: подберите «синонимы» к каждому имени прилагательному в разных значениях.

3 ряд: будет вставлять омонимы в наши четверостишия.


  1. В полях, не кошенных косой,

Всё утро дождик шёл косой.

3)Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.


  1. Кругом снега, метель, занос.

Андрюша держится за нос.

Я вчера в густом лесу,

встретил рыжую лису.


  1. На двери замка нет замка.

  2. На ветке сидело со'рок соро'к.


-И так, давайте проверим, что у вас получилось? (выслушиваю ответы детей)

Рефлексия.

 - Сегодня на уроке мы с вами что вспомнили ?

-Скажите, а вам пригодится этот материал? вот давайте и посмотрим!

-Ребята, у вас на столах лежат смайлики, ваша задача их раскрасить в тот цвет в который вы считает нужным:

«Зеленый» смайлик –если вы считаете, что очень поможет в жизни этот материал

«желтый» смайлик - если вы считаете, что не очень поможет в жизни этот материал

«Красный» смайлик – если вы считаете, что вас совсем не поможет в жизни этот материал.

-После того как вы это сделайте, давайте наши смайлики вывесим на доску! Посмотрим, всем ли пригодится наш материал?!

Закрепление изученного материала.


-ну, а сейчас я проверю: кто как понял наш материал, написав небольшую проверочную работу!

- Что мы сделаем в этом упражнении? ( Объясним смысл пословиц, спишем синонимы, антонимы, омонимы и подчеркнём фразеологизмы)

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

  1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.____________________________

  2. Вьюги да метели под февраль полетели.______________________________

  3. В большом горе и маленькая радость велика.__________________________

  4. Кому честь, тому и почёт.____________________________________________

  5. Ученье — свет, а не ученье — тьма.____________________________________

  6. Мир лучше ссоры._____________________________

  7. Мир не без добрых людей._____________________

• Подпишите,   где употреблены:

а) синонимы, б) антонимы, в) омонимы.

• Подчеркните фразеологизмы

Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: Обобщение знаний о значении слова

Автор: Шагалова Евгения Владимировна

Дата: 02.05.2022

Номер свидетельства: 606074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414347171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном".УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426948592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства