kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном".УМК "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1. Урок русского языка
3 класс

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Слайд 2. Цели, задачи, оборудование, планируемые результаты урока.

Слайд 3. Приветствие.  

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:  -Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

  -Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

  Пусть доброе утро длится до вечера.   

Слайд 4. Историческая справка.

Имя существительное –самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Ребёнок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то, что его окружает. 

Слайд 5. Проверка домашнего задания. Рассмотрите внимательно фотографии. Подберите по три слова разного рода и склонения по каждой из фотографий, заполните таблицы. Оцените работу своей команды.

Слайд 8.Проверка домашнего задания. Оценить заполненные таблицы.

Слово   Род   Склонение

Слайд 9.

Вывод 1: Чтобы определить род имени существительного …

Вывод 2: К 1-му (2-му, 3-му) склонению относятся имена существительные …

Вывод 3: Имена существительные бывают … и … числа.

Слайд 10. Изменение существительных по падежам.

 1. Прослушайте видеозапись стихотворения.

2. Определите главную тему произведения.

3. Выберите из текста   имена собственные и заполните таблицу.

4. Докажите правильность выполнения задания.

Слайд 11. Физминутка "Зажигай".

Слайд 12. Роль существительного в предложении.
Выберите группу предложений и разберите их по членам предложения. Обобщите свои наблюдения.

1. Славяне были смелыми и отважными воинами. Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.

2. В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью Зачем так делали?

3.Умели наши предки не только трудиться, но и отдыхать. Любили весёлые пляски и песни, тихие хороводы, кулачные бои, борьбу.

Вывод: существительное в предложении может быть как главным, таки второстепенным членом предложения.

Слайд 13. Морфологический разбор имени существительного.

Морфологические признаки.

1.Часть речи (самостоятельная или служебная).

2. Начальная форма (кто? Что?)

3. Род.

4. Число.

5. Падеж.

6. В предложении является главным  (подлежащее или сказуемое) или второстепенным ( дополнение, определение, обстоятельство) членом предложения.

Слайд 14. Итог урока.

 Какое значение имеет имя существительное в русском языке?nПригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке? nКак вы оцениваете успехи своей команды и себя?nПодарок. Видео ролик на стихотворение С.Есенина «Отговорила роща золотая».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном".УМК "Школа 21 века" »

Урок русского языка  3 класс Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»   2015 Г.

Урок русского языка 3 класс

Тема:

«Обобщение знаний

об имени

существительном»

2015 Г.

Доброе утро! Придумано  кем-то просто и мудро  При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам!  -Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым…  Пусть доброе утро длится до вечера .

Доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера .

Историческая справка Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Ребёнок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то, что его окружает. .

Историческая справка

Имя существительное

самая представительная часть речи.

Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

Это важнейшая часть речи.

Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке.

По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов.

И это вполне понятно. Ребёнок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то, что его окружает. .

Проверка домашнего задания. Рассмотрите внимательно фотографии. Подберите по три слова разного рода и склонения по каждой из фотографий, заполните таблицы. Оцените работу своей команды.

Проверка домашнего задания.

Рассмотрите внимательно фотографии.

Подберите по три слова разного рода и склонения по каждой из фотографий, заполните таблицы.

Оцените работу своей команды.

Проверка домашнего задания Слово Род Склонение

Проверка домашнего задания

Слово

Род

Склонение

Вывод 1: Чтобы определить род имени существительного … Вывод 2: К 1-му (2-му, 3-му) склонению относятся имена существительные … Вывод 3: Имена существительные бывают … и … числа.

Вывод 1:

Чтобы определить род имени существительного …

Вывод 2:

К 1-му (2-му, 3-му) склонению относятся имена существительные …

Вывод 3:

Имена существительные бывают … и … числа.

Изменение существительных по падежам 1. Прослушайте видеозапись стихотворения. 2. Определите главную тему произведения. 3. Выберите из текста имена собственные и заполните таблицу. 4. Докажите правильность выполнения задания.

Изменение существительных по падежам

1. Прослушайте видеозапись стихотворения.

2. Определите главную тему произведения.

3. Выберите из текста имена собственные и заполните таблицу.

4. Докажите правильность выполнения задания.

Роль существительного в предложении.  Выберите группу предложений и разберите их по членам предложения.  Обобщите свои наблюдения.   Славяне были смелыми и отважными воинами. Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.  В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью Зачем так делали?  Умели наши предки не только трудиться, но и отдыхать. Любили весёлые пляски и песни, тихие хороводы, кулачные бои, борьбу. Вывод : существительное в предложении может быть как главным, таки второстепенным членом предложения.

Роль существительного в предложении. Выберите группу предложений и разберите их по членам предложения. Обобщите свои наблюдения.

  • Славяне были смелыми и отважными воинами. Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.
  • В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью Зачем так делали?
  • Умели наши предки не только трудиться, но и отдыхать. Любили весёлые пляски и песни, тихие хороводы, кулачные бои, борьбу.
  • Вывод : существительное в предложении может быть как главным, таки второстепенным членом предложения.

Морфологический разбор имени существительного  Морфологические признаки. 1 . Часть речи (самостоятельная или служебная) 2. Начальная форма – (кто? Что?) 3. Род 4. Число 5. Падеж 6. В предложении является: главным (подлежащее или сказуемое) или второстепенным (дополнение, определение, обстоятельство) членом предложения.

Морфологический разбор имени существительного

Морфологические признаки.

1 . Часть речи (самостоятельная или служебная)

2. Начальная форма – (кто? Что?)

3. Род

4. Число

5. Падеж

6. В предложении является: главным (подлежащее или сказуемое) или второстепенным (дополнение, определение, обстоятельство) членом предложения.

Итог урока

Итог урока

  • Какое значение имеет имя существительное в русском языке?
  • Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?
  • Как вы оцениваете успехи своей команды и себя?
  • Подарок. Видео ролик на стихотворение С.Есенина «отговорила роща золотая»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семиохина Татьяна Николаевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства