kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: " Люблю природу русскую. Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Люблю природу русскую. Осень"»

Тема. Люблю природу русскую. Осень

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции картин на тему осени; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой.

Кончается лето

Кончается лето,

кончается лето,

И солнце не светит,

а прячется где-то.

И дождь-первоклассник, робея немножко,

В косую линейку линует окошко.

  • Понравилось вам стихотворение?

  • О чем рассказывает нам автор?

  • Как автор называет дождь? Почему? Прочитайте стихотворение медленно.

  • Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с удивлением, восхищением).

  1. Введение в тему урока

  • Какое время года наступает после лета?

  • Какое время года вам больше всего нравится?

  • Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с. 65, с чем мы познакомимся. Чему мы должны научиться?

  • Чему мы будем учиться?

  1. Работа по теме урока

  • Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

  • Проверим наши предположения. Прочитаем авторскую статью на с. 66. (Читают ученики.) Какие высказывания встретились вам в тексте? Прочитайте.

  • Что вы узнали об Александре Сергеевиче Пушкине?

Осень — излюбленное время года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей, не счесть! Кто-то находил в ней покой и очарование, кто-то — грусть.

В фольклоре много упоминаний об осени — после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое не грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет, большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны. Эти, безусловно, очень важные для людей вещи зачастую укладывались в довольно шутливые формы. Мы познакомимся с загадками после минутки отдыха.

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  1. Загадки об осени

Прочитайте осенние загадки на с. 67. Отгадайте их.

Что помогло вам отгадать их?

Какие яркие признаки отражены в загадках?

  1. Кроссворд «Деревья»

(Учитель обращает внимание детей на то, что слова надо вписывать по горизонтали.)

Если все отгадаете правильно, то в выделенных клеточках по вертикали получится еще одно слово, связанное с осенью. Какое?



  • С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа.)

  • Весной зеленела, Летом загорела,

Осенью красные Кораллы надела. (Рябина.)

  • Что за дерево стоит? Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

  • Есть у родственницы елки Неколючие иголки.

Но в отличие от елки Опадают те иголки. (Лиственница.)

  • У меня длинней иголки, Чем у елки.

Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна.)

  • Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей зимой, А летом с бритой головой. (Пень.)

  • Зелена, а не луг, Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек. (Береза.)

  1. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

(Ключевое слово: листопад.)

  • Что вы можете рассказать про это явление природы — листопад?

  1. Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  1. Подведение итогов урока

  • Какой раздел учебника мы начали изучать?

Домашнее задание

Составить небольшой рассказ на тему «За что я люблю осень» или «Почему мне нравится осень»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: " Люблю природу русскую. Осень"

Автор: Магомедова Бурлият Алифхановна

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Открытый урок Тема : «Люблю природу русскую. Осень. Образ осени в стихах Ф.Тютчева«Есть в осени первоначальной…». Настроение. Осенние картины природы.»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tiema_liubliu_prirodu_russkuiu_osien_obraz_osieni_v_stikhakh_f_tiu"
    ["file_id"] => string(6) "393775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487577647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»"
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchenie_po_razdelu_liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "522923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571246967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-prishvin-osiennieie-utro-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412956935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок  литературного чтения А.Фет «Ласточки пропали»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-fiet-lastochki-propali"
    ["file_id"] => string(6) "291093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455073248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства