kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»»

Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Тип урока: урок - обобщение.

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность, умения сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд средств художественной выразительности; прививать интерес к чтению, учить выразительному чтению стихотворений об осени.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научиться читать текст рассказов и текст стихотворений, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, объяснить интересные средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:

уметь работать в паре (распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Личностные:

самостоятельно оценивать свои достижения.

Образовательные ресурсы: портреты поэтов и писателей, выставка книг поэтов и писателей, иллюстрации на тему осени, презентация к уроку.


Ход урока

Ι. Организационный момент.

(Слайд №1)

Прозвенел звонок.

Начался урок.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

И сегодня отправляемся в гости к осени.

(Слайд №2)

Разминка. Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будит проходить в быстром темпе!

• Бушует листопад. (Хлопаем)

• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)

• Льют дожди. (Хлопаем)

• Разливаются реки. (Топаем)

• По утрам бывают туманы. (Хлопаем)

• Приходит бабье лето. (Хлопаем)

• Исчезают насекомые. (Хлопаем)

• У деревьев начинается сокодвижение. (Топаем)

• Набухают почки на деревьях. (Топаем)

• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)

• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)

• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)

• Наступает пора сбора клюквы. (Хлопаем)

• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)

• Выпадает первый снег. (Хлопаем)

• На реках начинается ледоход. (Топаем)

- Какое название вы дали бы уроку? (Высказываются предположения)

(Слайд №3)

Читает подготовленный ученик.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета.

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени. Осенние месяцы:

(Слайд №4)

Какие признаки осенних месяцев вы знаете?

Пословицы и поговорки о сентябре, октябре, ноябре.

III. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы подведём итоги: вспомним, чему научились, что узнали нового, работать в коллективе. Для этого вновь перелистаем страницы учебника, вспомним, какие поэты и писатели описывали осень, прочитаем любимые стихи об этом времени года.

IV. Дыхательная разминка (гимнастика)

(Слайд №5)

- Представим, что мы в осеннем лесу.

Физкультминутка.

Покажите, как кружатся осенние листья.

Улетают перелетные птицы.

Светит осеннее солнышко и дети рады теплым осенним денькам.

V. Давайте рассмотрим картину.

(Слайд №6)

Рассмотрите репродукцию картины. Какое время года на ней изображено? (Осень)

Посмотрите, как изобразил красоту осенней природы художник И. Остроухов «Золотая осень». Что вам особенно понравилось? Какими красками написал художник эту картину? Какие чувства вызывает она?

VΙ. Работа по теме урока.

  1. Беседа с детьми.

– Мы закончили работу над произведениями раздела, и в гости к нам пожаловала сама  Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела.

(Слайд №7)

Выразительное чтение стихотворения учителем и детьми.

  1. А сейчас отгадайте осенние загадки.

(Слайд №8)

  1. Выставка рисунков.

  2. Пословицы, поговорки и приметы осени.

(Слайд №9)

  1. Работа с учебником.

Выразительное чтении стихотворений. (Дети читают наизусть стихотворение, которое больше всего понравилось.)

VΙΙ. Физкультминутка

Игра «Да-нет»

- Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если это бывает осенью, вы говорите: «ДА», если не бывает, говорите – «НЕТ».

Осенью растут цветы? НЕТ

Осенью растут грибы? ДА

Тучки солнце закрывают? ДА

Жаркий ветер прилетает? НЕТ

Туманы осенью плывут? ДА

Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

К нам букашки прилетают? НЕТ

Звери норки закрывают? ДА

Урожай все собирают? ДА

Птичьи стаи улетают? ДА

Часто-часто льют дожди? ДА

Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? НЕТ

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? ДА

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да?

ДА.

VΙΙΙ. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа в парах.

Выразительное чтение отрывка из понравившегося стихотворения. Устная оценка соседа.

  1. Игра «Чьи стихи?»

- По нескольким словам догадайтесь, чьи это стихи. Назовите автора.

  • Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснется. (К.Бальмонт)

  • Цветы, кусты, на лугах, на полях. (А.Плещеев)

  • Спится, темно, злится, окно. (А.Фет)

  • Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной. (Ф.Тютчев)

  • Корзиной, березовые, хитрые, под елью, перепутал. (В.Берестов)

  • Молчанье, вышине, тишине, шуршанье. (И.Бунин)

IX. Домашнее задание.

- Составить небольшой рассказ – сочинение на тему: «Чем мне нравится осень». (Работы оформить на отдельных листочках, можно сделать иллюстрацию.) Можете сами попробовать сочинить четверостишие об осени.

X. Итог урока. Рефлексия.

(Слайд №10)

- Чему был посвящён урок?

- Что же мы узнали об осени?

- Чему вы научились?

- Молодцы! Вы справились!

- Давайте нарядим наше осеннее дерево настроения. Раскрасьте осенний листик: если вам понравился наш урок– раскрасьте красным цветом. Если не всё понравилось– жёлтым. А если было трудно – коричневым.


XI. Дополнительный материал.

Чем стриж отличается от ласточки.

Нарисуй рисунок стрижа.

Раскрась, послушав рассказ учителя.

Демонстрируются рисунки ласточки и стрижа.

А умеете ли вы отличать ласточку от стрижа? На самом деле сделать это не так легко, потому что в полете они очень похожи друг на друга. И те, и другие выписывают в воздухе, как настоящие спортсмены на водных лыжах, великолепные круги, эллипсы и прочие выкрутасы. Но стриж летун еще более высокого класса, чем ласточка, поскольку он кружит в воздухе буквально целый день, обычно ни на минуту не присаживаясь ни на землю, ни на ветки, ни на провода. В скорости же он не имеет себе равных среди пернатых, так как может пролететь 150 км в час! Теперь понятно, почему летчиков иногда называют стрижами?

Чем же еще отличаются ласточки от стрижей?

Те птички, которые осенью перед отлетом сплошь покрывают телеграфные провода, — исключительно ласточки. Дело в том, что у ласточек лапки обыкновенные, как у курицы, с тремя торчащими вперед пальцами и одним — назад, а вот у стрижей весьма необычные лапки: все четыре пальца направлены вперед, поэтому они похожи на веерообразные грабли, что помогает птичкам зацепиться за малейший выступ, за любую шероховатость, но вот обхватить такой лапкой ветку или телеграфный провод сложнее. Именно поэтому стрижей часто можно видеть висящими, зацепившимися лапами за какую-нибудь щель на вертикальной поверхности.

Интересно, что стрижа вы вряд ли встретите на земле. Он на нее, как правило, не садится, потому что ему там нечего делать: он ловит насекомых в воздухе.

Стриж, в отличие от ласточки, не строит гнезда. Каждая дыра, дупло, щель годятся ему, чтобы отложить яйца и высиживать птенцов. Требуется только подстилка, а материал для нее в виде ниток, перышек, пуха или волосков можно всегда собрать в воздухе при сильном порыве ветра.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Автор: Черновол Алла Ивановна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchenie_po_razdelu_liubliu_prirodu_russkuiu_osen_1"
    ["file_id"] => string(6) "522924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571247602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Люблю природу русскую. Осень""
    ["seo_title"] => string(29) "liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "516131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561634369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация: "Люблю природу русскую. Осень""
    ["seo_title"] => string(43) "prezentatsiia_liubliu_prirodu_russkuiu_osen"
    ["file_id"] => string(6) "516132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561635015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(37) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "367338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(39) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "367342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства