Просмотр содержимого документа
«Тема:" Квадратный сантиметр"»
Математика Дата ____________________ Урок _____ Тема: Квадратный сантиметр
Цель: познакомить с единицей измерения площади - квадратным сантиметром содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), сравнивать фигуры по площади, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выраженияхразвивать логическое мышление, навыки устного счета воспитывать аккуратность.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:научатсяопределять площади разных фигур при помощи мерки (см2с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, умеют договариваться.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник, карточки «счет в пределах 100», абаки
Ход урока
Организационный момент
Каллиграфическая минутка
II. Актуализация знаний
Математический диктант
1. Увеличьте 5 в 4 раза. (20.)
2. Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5.)
3. Найдите произведение чисел 7 и 8. (56.)
4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4.)
5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8.)
6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8.)
7. Чему равно частное чисел 9 и 3? (3.)
8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25.)
9. Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.)
Ill. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает фигуры, учащиеся объясняют, каким способом удобнее сравнить их по площади.)
(На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше, чем вторая.)
(На глаз или наложением.)
(Посчитать треугольники, из которых состоит каждая фигура, и сравнить их количество.)
Показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки.
– Найдите площадь фигуры.
Учитель переворачивает этот прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные.
– Еще раз найдите площадь этой же фигуры.
– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?
– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.
Показывает учащимся модель квадратного сантиметра.
– Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. Точку после сокращения не ставят.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Прочитайте теоретический материал на с. 58.
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
№ 1(с. 58).
— Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?
— Площадь какой фигуры больше и почему?
— Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)
№2,3 (с. 58).
(Устное выполнение по цепочке.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№4 (с. 58).
— Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу овса на один день.)
— Как узнать, сколько овса нужно лошади на 6 дней? (Количество овса, необходимое на один день, умножить на количество дней.)
— Как найти количество овса, необходимое на один день? (общее количество овса разделить на количество дней.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
Примеры № 8 с.59 (самостоятельно, по вариантам)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 59). )
Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (4см2.)
Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (8см2.)
На сколько квадратных сантиметров первая фигура меньше, чем вторая? (На 4см2.)
Во сколько раз вторая фигура больше первой? (В 2раза.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какую единицу измерения площади вы узнали?
- Что такое квадратный сантиметр?
- Что сегодня на уроке показалось вам непонятным?
- За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание задача 5 (с. 58).
о теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите прямоугольник на полях на с. 60. Чему равна его длина? (4см.)
По длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3.) Можно записать произведение: 4-3 = 12 (см2).
- Что такое 4 см? (Длина.)
- Что такое 3 см? (Ширина.)
- Как мы нашли площадь? (Длину умножили на ширину.)
№ 1 (с. 60).
- Как найти площадь прямоугольника КМОА? (6-2= 12(см2).)
- Найдите площадь прямоугольника DCNL. (2 . 3 = 6(см2).)
- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.)
- Прочитайте правило в рамке.
- Правильный ли вывод вы сделали?
№3(с.61).
- Как найти площадь прямоугольника? (Учащиеся еще раз проговаривают правило.)
- Чему равна длина прямоугольника? (9 см.)
- Чему равна ширина прямоугольника? (2 см.)
- Найдите площадь прямоугольника. (9.2 = 18 (см2).)
- Какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (Со сторонами 1 см и 18см, Зсм и 6см.)
№4 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Как находили площадь квадрата? (Сторону умножали саму на себя, так как у квадрата все стороны равны.)
V. Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз цветок, два цветок,
А потом сплетем венок.
(Наклоны вперед сначала к правой ноге, потом клевой.)
VI. Закреплениеизученногоматериала
Работа по учебнику №6 (с. 61).
- Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки.)
- Заполните таблицу.
Масса одной банки
Количество банок
Общая масса банок
? (одинаковая)
4 шт.
20 кг
?шт.
30 кг
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно
(Проверка с объяснением.)
Решение:
1) 20 : 4 = 5 (кг) — в одной банке;
2) 30 : 5 = 6 (б.).
Ответ: потребуется 6 банок.
№ 7 (с. 61).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Расход ткани на 1 халат
Количество халатов
Общий расход ткани
? (одинаковый)
8 шт.
24 м
?
15м
Решение:
1) 24 : 8 = 3 (м) — на один халат;
2) 15 : 3 = 5 (х.).
Ответ: из 15 м ситца можно сшить 5 халатов.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Проверка.)