Просмотр содержимого документа
«Тема: «Как переносить слова с одной строки на другую?»»
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России»
Тема:«Как переносить слова с одной строки на другую?»
Цель урока:
- повторить правила переноса слов;
-формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты :
Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Ход урока:
Организационный момент.
Орфографическая минутка
(Письмо по памяти)
По лесам гуляет осень,
Краше этой нет поры.
-Сколько предложений здесь записано?
-Какие орфограммы есть в словах?
Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я , друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь
Рр
Трава, дрова, труд ,сорока,
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
Запишите слова с доски.
-Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова.
- Как определить, сколько слогов в слове?
(Сколько в слове гласных, Столько и слогов.)
-Назовите односложные слова (труд).
-Как можно назвать остальные слова?
.Словарная работа.
-Отгадайте загадки.Запишите отгадки.
1.Белый камень
В воде тает
(сахар)
2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.(ветер)
3.Ствол белеет, шапочка зеленеет.(берёза)
4.Синоним к слову мгновенно (быстро)
5. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
6. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? …
( дорога)
7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте)
-Это словарные слова. Надо запомнить как они пишутся.
Физкультминутка.
Самоопределение к деятельности
-Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?
-Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)
-Почему? (Он не знает правила переноса.)
-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)
-Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса.
Работа по теме урока с учебником
-Откройте учебник на с. 71 .
-На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)
Упр. 107 (с. 71). Прочитайте про себя правила переноса. Как переносят слово? (По слогам.)
- Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)
Игра «Составим цветок»
Работа в группах. На лепестках слова. Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь
-Упр. 108 (с. 71). Подумайте, все ли из них можно перенести? Соберите цветок. Остались ли у вас «лишние» слова?
-Кому бы вы хотели подарить эту ромашку? (высказывания детей)
Закрепление изученного материала
Упр. 109 (с. 72).
-Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно? Придумайте заголовок. (Осень.)
-Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)