Тема: изучение таблицы сложения и вычитания в пределах 10 |
Тип урока: новое знание |
Цель урока: усвоить алгоритм сложения и вычитания в пределах 10-, провести работу направленную на запоминание таблицы вычитания изученным способом, закрепить знание таблицы сложения в пределах 10; развить умение решать простые и составные задачи при помощи таблиц |
Коррекционные цели: формирование восприятия отдельных свойств, предметов и явлений (формы, цвета, величины, пространства, времени, движений). |
Образовательные задачи: способствовать актуализации и получение новых знаний , получение, закрепление и отработка новых знаний Коррекционные задачи: научить ребенка различать геометрические фигуры по форме. Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Научить различать предметы по величине, длине, высоте, ширине, толщине. Развивающие задачи: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя групповую, парную и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания, логического и образного мышления, построение логических цепочек, активности учащихся на уроке. Развивать восприятие отдельных свойств, предметов и явлений. |
Ход урока |
1 Этап урока. Организация начала урока. Мотивация познавательной деятельности. |
Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой, за мотивировать на урок |
Содержание деятельности | Формируемые УУД |
учителя | ученика |
Проверяет готовность класса, настраивает на урок: -Здравствуйте, дети! -Встали красиво, ровно. -Все ли готово для урока? Математика у нас. Наши ушки - на макушке, глазки широко открыты. Слушаем запоминаем, ни минуты не теряем. Взяв с собой тетрадь и ручку Отправляемся сегодня В мир математики. А в гости к нам сегодня пришел кот-ученый, ему очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились. | Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают. Организуют рабочее место. Проверяют наличие индивидуальных рабочих принадлежностей на партах. Сообщают о готовности | Регулятивные УУД: настраивание на активную работу, осознание этапов урока, умение организовывать свое рабочее место, Личностные : проявляют интерес к процессу познания, положительно относятся к школе, |
2 Этап. Актуализация знаний |
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения . |
- Кто знает из какой сказки к нам прибыл кот? Кто написал сказку? Сейчас он вам задаст задания, а вы вспомните, и ответьте. Девиз нашего урока: «всё познается в сравнении». Почему так говорят? (народная мудрость, на уроках часто сравниваем, чтобы понять истину, нужно уметь сравнивать. Сравнение – инструмент работы разума) - Посмотрите на карточки. Надо разместить эти числа в порядке возрастания. Слабовидящим детям даются тактильные карточки, объемные цифры. Сидящие рядом ребята - Какие числа пропущены между числами 5и 9? -Теперь числа на карточках расположите в порядке убывания. Что у вас получилось? Давайте выполним упражнение «Перепутанные логические цепочки» Для слабовидящих детей используется доска с лазерной коррекцией - Прочитайте математические термины. Что они обозначают? - Верно ли они разделены на группы по своему значению? - Какие группы составили бы вы? -Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое),( от перестановки мест слагаемых сумма не меняется) - Используйте эти математические термины в своих ответах. | А.С. Пушкин Дети отвечают 10, 3,8,6,4,1,9,2,5,7 | Коммуникативные: формирование умений формулировать свои мысли в устной форме, слушать, понимать и оперировать математическими терминами, речь других Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, умения фиксировать возникшие затруднения Регулятивные: способность выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности |
3. Этап. Сообщение темы урока. Определение целей урока. |
Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся, создать условия возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность |
Выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, организует постановку учебной задачи, уточняет понимание учащимися поставленной задачи - Посмотрите внимательно, прощупайте, прочувствуйте, рассмотрите получившийся у нас ряд чисел. Какого числа не хватает? Сегодня на уроке нам нужно определить главное число нашего урока. Послушайте внимательно: Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять! Догадались какое число будет главным? А вот почему нам предстоит еще понять. начинаются с цифры 0? Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112 - Кто догадался, чему мы сегодня должны научиться на уроке? -Чем мы еще будем заниматься на уроке? Отвечают на вопросы. - а где можно посмотреть информацию об этих числах? Правильно! у нас в классе в уголке информации 01 – пожарная 02 – полиция 03 – скорая помощь единый номер | Рассматривают представленные числа, высказывают свое мнение , приходят к выводу. Делают вывод Отвечают. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее, различия, делать выводы. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний |