Цель: Познакомить уч-ся с именами прилагательными и их ролью в речи. Совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного. Формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Имя прилагательное.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Акушинская средняя общеобразовательная школа №3»
Урок русского языка по теме
«Имя прилагательное. »
Учитель: Исмаилова Патимат Б.
учитель начальных классов
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: Имя прилагательное.
Цель: Познакомить уч-ся с именами прилагательными и их ролью в речи. Совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного. Формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Ход урока.
I. Организационный момент. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.
1.Разминка для глаз и рук.
Актуализация знаний. II. Чистописание. У. Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа.
2.Посмотрите на доску и скажите .Написание какой буквы мы будем сегодня отрабатывать и слоги с ней? В в ва во ве ву вив я.
3.Прочтите что записано на второй строке. (в.рона в.р.бей вет.р )
-Какие это слова ? Почему ?
Что нужно сделать в этих словах? Запишем слова.
-К какой части речи они относятся? Почему?
-Определите у данных существительных число и род.
- Ребята, а как вы думаете какое слово здесь лишнее? Почему? А ещё почему?
- А какие это птицы ворона и воробей? Почему ?
А как мы должны помогать зимующим птицам?
4.Продолжим нашу работу. Что записано на следующей строчке?
Прочтите его. Ворона сидит на дереве.
Почему это предложение? Дайте характеристику этому предложению.
-Ребята, а понятно о какой вороне идёт речь? А какие бывают вороны? Давайте добавим в наше предложение слово серая.
-Какой частью речи является слово серая?
-Попробуйте определить тему и цель нашего урока? ( Имя прилагательное. Значение имени прилагательного. Вопросы. Связь в предложении .Роль имени прилагательного)
Запишите предложение. Разберите его по членам предложения.
С какой частью речи связано имя прилагательное? Почему?
Для чего нужны прилагательные? Какую роль они играют в нашей речи?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Каким членом предложения является?
Давайте попробуем к нашим словам подобрать подходящие по смыслу прилагательные. Они должны нам помочь более ярко представить наш предмет.
1группа работает со словом ворона
2группа работает со словом воробей
3 группа работает со словом ветер
Проверка групп.
- Для чего нам нужны прилагательные?
5. Словарная работа.
Запишите одним словом, которое отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Сок из моркови – (морковный)
- Варенье из земляники – (земляничное
- Кисель из молока (молочный)
- Суп из гороха (гороховый)
- Салат из капусты (капустный)
- Хлеб из пшеницы (пшеничный)
- Пюре из картофеля (картофельное)
- Печенье из овса (овсяное)
Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работы друг у друга и на полях поставьте оценку.
- Какие слова мы записали? Почему словарные? Так что- же такое прилагательное?
6.Знакомство с правилом. (диск на компьютере)
III.Работа по теме урока.
1Работа по учебнику. Упр. №109 стр.64
- Прочитайте стихотворение.
- О чём в нём идёт речь ?
- В какое время года автор описывает берёзу?
Какую роль выполняют имена прилагательные?
- С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?
- Назовите имена прилагательные вместе с существительным к которому оно относится?
- В каком числе стоят имена существительные? А в каком будут имена прилагательные? Почему?
IV.. Физкультминутка. - Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки. Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.
Работа по учебнику упр. №110 стр. 64
- Прочитайте текст. Понятно ли о какой уточке идёт речь? Слов какой части речи не хватает?
- Добавьте подходящие по смыслу имена прилагательные. (дети выходят к доске и выбирают на компьютере нужные слова)
- Запишите получившийся текст. Самостоятельно.
- К какой части речи относятся вставленные слова? Изменился ли текст? Какую роль выполняют имена прилагательные?
Закрепление.
Игра «Узнай»
Серый, хищный, жадный …….. ( волк) показ слайдов
Рыжая, хищная, ловкая, хитрая …… (лисица)
Косой, слабый, трусливый ….. (заяц)
Большой, косолапый …..(медведь)
Итог: Что обозначают слова благодаря которым вы догадались о ком идёт речь?
- Какой часть речи они являются?
- Для чего они употребляются? На какие вопросы они отвечают? С какой часть речи они связаны?
2.Оценка работы уч- ся
Рефлексия.
- А теперь возьмите карандаш и оцените свою работу на уроке.