Просмотр содержимого документа
«Тема: "Домашние и дикие животные."»
Конспект урока по теме: "Дикие-домашние животные"
Материал расчитан на детей 6-7 лет
Тема: Домашние и дикие животные.
Цель занятия: формировать знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
формирование умения слитного чтения слов
расширение знания детей об окружающем мире
развитие элементов логического мышления.
Ход занятия.
1.Орг. момент (хлопки на внимание).
2. Работа по теме.
Собака дом посторожит.
Лошадка груз доставит,
Корова сыром угостит,
Кот от мышей избавит.
За это много-много лет
Не как зверей ужасных
Их очень ценит человек
Животных каких…? (домашних)
Прочитайте и назовите одним словом:
Собака -волк
Корова -лиса
Лошадь -белка
Коза -заяц
Чем домашние животные отличаются от диких? (За домашними ухаживает человек).
Найдите лишнее слово. Объясните почему оно лишнее:
Собака -лошадь
Корова -баран
Волк -петух
Баран -коза
Хлопните, если прочитаете название домашнего животного:
Корова, овца, белка, бурундук, баран, лошадь, козёл, лиса, медведь, собака, кошка, панда, конь, крокодил, бегемот, коза. ( по мере прочтения демонстрируются картины с изображением домашних животных)
3. А как вы думаете, каких животных больше: домашних или диких? А для чего человеку нужны домашние животные? Прочитайте и скажите, кто какую приносит пользу.
Молоко (корова, коза).
Шерсть (овца, баран, коза).
Охрана (собака)
Ласка (кошка).
Перевозит грузы (лошадь, конь).
А каждому домашнему животному человек строит свой особый дом.
Собака – конура,
Лошадь – конюшня,
Овца – хлев,
Курица – курятник,
Корова – коровник.
4. А кто строит домики диким животным? Правильно, они строят их сами. Прочитайте название и скажите, чей это домик:
Нора (ёжик, мышь, лиса).
Берлога (медведь).
Дупло (белка).
Хатка (бобёр).
Логово (волк).
Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:
Конура -берлога
Коровник -хлев
Нора -нора
Курятник -дупло
5. Физ.пауза
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
6. Гуляли наши домашние животные на лугу, вдруг выскочил серый волк, испугались звери и разбежались. Никого не нашёл волк, ушёл в лес, вышли мама, плачут, не могут найти своих детей. Помогите им, пожалуйста.
Жеребёнок – лошадь
Поросёнок – свинья
Котёнок – кошка
Ягнёнок – овца. (картинки с изображением детёнышей)
А как зовут их пап? (конь, бык, кот, баран)
Одна мама не нашла своего ребенка, угадайте кого? (нужно расставить числа по порядку, чтобы получилось слово)
4 -1 -3 -2
А -К -З -А
КОЗА
(Дети записывают в тетрадях печатными буквами, один ребёнок пишет на доске подчёркиваются гласные снизу, ставится ударение, делится слово на слоги).
Как зовут ее ребенка? (козлёнок).
7. Ребята, почитайте и подумайте, чем похожи эти слова.
Ветеринар, пастух, птичница, доярка. (это название профессий людей, которые ухаживают за животными)
8. Придумайте предложения из данных слов:
молоко -Корова -даёт (слова вывешиваются на доску)
Корова даёт молоко.
Какой еще знак может стоять в конце предложения, кроме точки? (восклицательный, вопросительный)
Прочитайте с разной интонацией.
(Запись предложения в тетрадь.)
С какой буквы пишем начало предложения? (С большой). Сколько клеточек между словами? (2) Что ставим в конце предложения? (точку).
9. Прочитайте и отгадайте, о каком животном идёт речь ( слова написаны на ки индивидуальных листочках):
Маленькая, пугливая, серенькая (мышка). Домашняя или дикая? (Почему?)
Серый, злой, хищный (волк). Домашний или дикий? (Почему?)
Серенький, трусливый, пушистый (заяц). Домашний или дикий? (Почему?)
Ласковая, пушистая, полосатая (кошка). Домашняя или дикая? (Почему?)
Вы сегодня много потрудились и узнали что- то новое. Какие новые слова вы сегодня услышали? (детские варианты)
10. Д.З. выучить названия детёнышей домашних животных
1. Заштрихуй клетки с названиями домашних животных.