kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия кружка "Почемучки" по теме: "Как дикие животные стали домашними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Кружок  «Почемучки»

Тема :   Как  дикие  животные  стали  домашними.  

Класс 1

Оборудование и наглядные пособия, компьютер, мультимедийный проектор.

Авторский   медиапродукт  –  презентация   (среда POWER POINT) 

Планируемый  результат

Предметные  задачи:  углубить знания детей о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;

Метапредметные: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;

Личностные: способствовать воспитанию любви  благодарного  отношения  к домашним животным.  

Ход занятия

I. Организационный момент.

Прозвенел и  смолк  звонок,

Мы начинаем наш кружок.

Любознательные в классе дети

Хотят многое узнать на свете. 

Работа  с  проектным  листом  (Приложение  1)

Отмечаем  настроение  в  начале  занятия (синий  -  плохое,  желтый  -  хорошее) 

II. Cообщение темы и цели.

-Просмотрев слайды и разгадав загадки, вы сами назовете тему занятия. 

(1слайд) 1.    С подстриженной гривой,
                      Скачет ретиво,
                      Чуть шпорами тронь,
                       Кто же это? ...

                                                                     (Конь.) 

 (2 слайд)    2.  Я, друзья, совсем не злая.
                         В дом чужой идет – залаю.
                         Задавака? Забияка?
                         Нет! Обычная ...

                                                             (Собака) 

(3 слайд)     3. Посреди двора   

                        Стоит копна.

                        Спереди – вилы,

                        Сзади – метла.

                                                           (Корова)   

(4слайд)    4. Мохнатенька, усатенька,   

                       Сядет – песенку поет.

                                                           (Кошка)

Коллективный  вывод:  собака, лошадь,  корова,  кошка  -  домашние  животные. 

III.Актуализация знаний учащихся. 

1. Беседа:

-Для  чего  нужны  домашние  животные?    (одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей).

- Каких животных мы называем домашними? (животных,  которые  живут  рядом  с  человеком)

- По  каким  признакам  мы  различаем  диких  и  домашних  животных? (самостоятельно  добывают  пропитание,  строят  жилища, выводят  потомство,  приспособлены  выживать  в  диких  условиях 

2. Дидактическая  игра. 

«Домашние - дикие животные» 

  Преподаватель  называет  животное  (можно  показывать  картинку),  учащиеся  хлопают  в  ладоши,  если  услышали  название  домашнего  животного.

   Комнатная муха, собака, овца, домовой воробей, комнатная моль, индюк, тараканы, аист, хомячок,  лягушка, дождевой червь, петух, пчелы, аквариумные рыбки,  неразлучники.    

IV. Динамическая минутка.  

 Раз, два - скорей вставай.

 Три, четыре - приседай.

 Пять, шесть - повернись,

 Семь, восемь - улыбнись.

 Девять, десять - не зевай

 Своё место занимай.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом  

V. Работа над новым материалом. 

1.Слово учителя.  

  Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими. Они были приручены древним  человеком и стали домашними в разное время.  Каждый из   них  приносил ощутимую пользу своему хозяину, человеку, и взамен получал кров, пищу, тепло. У всех   людей первым прирученным животным была собака. Она охраняла их от диких зверей, помогала на охоте, была  верным  другом.  Предками собак считаются  волки.   Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны.  Предками  домашних свиней – дикие кабаны.   Предком домашних коров является дикий бык – тур.   

А  вот  история  домашней  кошки  складывалась  очень  интересно. 

2. Углубление знаний о домашних животных.

 Просмотр  мультфильма  «Кошка,  которая  гуляла  сама  по  себе».  

VI . Рефлексия.                                               

«Два лица».  (Приложение  1)

Отмечаем  настроение  в  конце  занятия 

(синий  -  плохое,  желтый  -  хорошее)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Почемучки" по теме: "Как дикие животные стали домашними" »

Кружок «Почемучки»

Тема : Как дикие животные стали домашними.

Класс 1

Оборудование и наглядные пособия, компьютер, мультимедийный проектор.

Авторский медиапродукт – презентация (среда POWER POINT)


Планируемый результат

Предметные задачи: углубить знания детей о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;

Метапредметные: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;

Личностные: способствовать воспитанию любви благодарного отношения к домашним животным.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы начинаем наш кружок.

Любознательные в классе дети

Хотят многое узнать на свете.


Работа с проектным листом (Приложение 1)

Отмечаем настроение в начале занятия (синий - плохое, желтый - хорошее)


II. Cообщение темы и цели.

-Просмотрев слайды и разгадав загадки, вы сами назовете тему занятия.


(1слайд) 1. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это? ...

(Конь.)



(2 слайд) 2. Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ...

 (Собака)


(3 слайд) 3. Посреди двора

Стоит копна.

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

(Корова)


(4слайд) 4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет.

(Кошка)

Коллективный вывод: собака, лошадь, корова, кошка - домашние животные.


III.Актуализация знаний учащихся.


1. Беседа:

-Для чего нужны домашние животные? (одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей).

- Каких животных мы называем домашними? (животных, которые живут рядом с человеком)

- По каким признакам мы различаем диких и домашних животных? (самостоятельно добывают пропитание, строят жилища, выводят потомство, приспособлены выживать в диких условиях )


2. Дидактическая игра.


«Домашние - дикие животные»


Преподаватель называет животное (можно показывать картинку), учащиеся хлопают в ладоши, если услышали название домашнего животного.

Комнатная муха, собака, овца, домовой воробей, комнатная моль, индюк, тараканы, аист, хомячок, лягушка, дождевой червь, петух, пчелы, аквариумные рыбки, неразлучники.


IV. Динамическая минутка.

Раз, два - скорей вставай.

Три, четыре - приседай.

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись.

Девять, десять - не зевай

Своё место занимай.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 


V. Работа над новым материалом.


1.Слово учителя.

Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими. Они были приручены древним человеком и стали домашними в разное время.  Каждый из них приносил ощутимую пользу своему хозяину, человеку, и взамен получал кров, пищу, тепло. У всех людей первым прирученным животным была собака. Она охраняла их от диких зверей, помогала на охоте, была верным другом. Предками собак считаются волки. Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны. Предками домашних свиней – дикие кабаны. Предком домашних коров является дикий бык – тур.

А вот история домашней кошки складывалась очень интересно.


2. Углубление знаний о домашних животных.

Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».


VI . Рефлексия.

«Два лица». (Приложение 1)

Отмечаем настроение в конце занятия

(синий - плохое, желтый - хорошее)







В работе использована литература и интернет-ресурсы:


  1. Ушакова О.Д. Загадки о растениях и животных: справочник школьника/ О.Д.Ушакова.-Санкт-Петербург: Литера, 2008.-64с.: ил.

  2. М/ф «Кошка, которая гуляла сама по себе»

3. http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-

4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/

(приложение 1)





Это ____________________________

Подбери о кошке загадку , запиши её.

За помощью обратись к родителям.

_______________________________________________________ _______________________________________________________

_______________________________________________________ _______________________________________________________



(приложение 1)





Это ____________________________

Подбери о кошке загадку , запиши её.

За помощью обратись к родителям.

_______________________________________________________ _______________________________________________________

_______________________________________________________ _______________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия кружка "Почемучки" по теме: "Как дикие животные стали домашними"

Автор: Конашенкова Олеся Борисовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства