kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран

Цель:

  • закрепить, обобщить знания детей по теме.      

Задачи:

Образовательные

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • работа с картой, закрепление географических понятий  «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;
  • дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).

Развивающие

  • развитие  мышления;
  • развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;
  • развитие произвольного слухового внимания;
  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
  •  развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Воспитательные

  • воспитание любви к природе;
  • воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;
  • воспитание умения взаимодействовать в коллективе  со взрослыми и сверстниками;

Форма проведения: учебное занятие

Метод проведения: практический, словесный, игровой

Оборудование: 

  • Иллюстрации животных
  • Кроссворды
  • Компьютер
  • Карта
  • Глобус
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран"»

Конспект занятия детского объединения «Развивайка» ( по темам в КТП)


Тема занятия: Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран


Цель:

  • закрепить, обобщить знания детей по теме.

Задачи:


Образовательные

  • расширение представлений об окружающем мире;

  • работа с картой, закрепление географических понятий «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;

  • дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).

Развивающие

  • развитие  мышления;

  • развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;

  • развитие произвольного слухового внимания;

  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

  • развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Воспитательные

  • воспитание любви к природе;

  • воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;

  • воспитание умения взаимодействовать в коллективе  со взрослыми и сверстниками;


Форма проведения: учебное занятие


Метод проведения: практический, словесный, игровой


Оборудование: 

  • Иллюстрации животных

  • Кроссворды

  • Компьютер

  • Карта

  • Глобус


Ход занятия:


Организационная часть


Педагог: - Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Готовы приступить к занятию?

(Дети отвечают)

 -Что у меня в руках? (глобус). Что такое глобус? (модель нашей планеты)

 


Сообщение темы занятия


Замечательно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по земному шару и познакомимся с обитателями Земли.

-Как называются точки, которые я вам показываю? (полюсы)

 - Правильно. Северный полюс  и Южный.

 - А как называются полярные области около полюсов? (Арктика и Антарктида, Антарктика).

 - А что за воображаемая линия проходит через нашу планету по середине, на равном расстоянии от каждого полюса? (экватор)

-Где самые холодные места на  планете? (около полюсов), а самые жаркие? (около экватора).

- Какие жаркие страны вы знаете? (страны Африки, Индия,  Австралия).

- Какие животные там живут? (дети перечисляют, кого вспомнят)

-  А кто живет в холодных странах? (дети называют)

 - Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться  жираф и пингвин, крокодил и белый медведь?  Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)



Игра «Жаркие страны – холодные страны» (физ.минутка + игра на внимание)

– Какое солнце в жарких странах? (Подобрать как можно больше эпитетов - яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

-  Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики»  растопырены);

-  Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.

- Если я называю что – то из  холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.

Пустыня, белый медведь, тюлень, слон, верблюжья колючка, льдины, пальмы, северное сияние, кенгуру, айсберг, метель, джунгли, крокодил.


Игра «Узнай слово по первому слогу»

На доске написаны  слоги. Дети читают  и  отгадывают загаданных зверей. За каждого получают игрушку – животное.

ВЕР -               ЧЕ -            ПИН -          МЕД -         ТЮ -    

(верблюд, черепаха, пингвин,  медведь, тюлень)


                                  Загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)                                                    Трав копытами касаясь,

                                                                      Ходит по лесу красавец.

                                                                      Ходит смело и легко,

                                                                       Рога раскинув широко. (Лось)

                                                                                       

Вот это случай очень редкий –

На голове растут две ветки.

(Олень)                                                           Он решил, что он жираф,

                                                                        И ходит голову задрав.

                                                                        Говорят, из разных блюд

                                                                        Лишь колючки ест …(Верблюд)

С копытами, а не лошадь,

С рогами, а не козлик,

Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)




Подведение итогов

Понравились ли вам сегодняшние игры?

Вам было интересно?

Рефлексия.

Закончите предложение

Мне понравилось…

Мне было сложно…

Больше всего мне…

Мне запомнилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран"

Автор: Телига Кристина Васильевна

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства