Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран"
Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран"
Тема занятия: Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран
Цель:
закрепить, обобщить знания детей по теме.
Задачи:
Образовательные
расширение представлений об окружающем мире;
работа с картой, закрепление географических понятий «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;
дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).
Развивающие
развитие мышления;
развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;
развитие произвольного слухового внимания;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Воспитательные
воспитание любви к природе;
воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;
воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;
Форма проведения: учебное занятие
Метод проведения: практический, словесный, игровой
Оборудование:
Иллюстрации животных
Кроссворды
Компьютер
Карта
Глобус
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран"»
Конспект занятия детского объединения «Развивайка» ( по темам в КТП)
Тема занятия: Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран
Цель:
закрепить, обобщить знания детей по теме.
Задачи:
Образовательные
расширение представлений об окружающем мире;
работа с картой, закрепление географических понятий «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;
дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).
Развивающие
развитие мышления;
развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;
развитие произвольного слухового внимания;
развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Воспитательные
воспитание любви к природе;
воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;
воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;
Форма проведения: учебное занятие
Метод проведения: практический, словесный, игровой
Оборудование:
Иллюстрации животных
Кроссворды
Компьютер
Карта
Глобус
Ход занятия:
Организационная часть
Педагог: - Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Готовы приступить к занятию?
(Дети отвечают)
-Что у меня в руках? (глобус). Что такое глобус? (модель нашей планеты)
Сообщение темы занятия
Замечательно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по земному шару и познакомимся с обитателями Земли.
-Как называются точки, которые я вам показываю? (полюсы)
- Правильно. Северный полюс и Южный.
- А как называются полярные области около полюсов? (Арктика и Антарктида, Антарктика).
- А что за воображаемая линия проходит через нашу планету по середине, на равном расстоянии от каждого полюса? (экватор)
-Где самые холодные места на планете? (около полюсов), а самые жаркие? (около экватора).
- Какие жаркие страны вы знаете? (страны Африки, Индия, Австралия).
- Какие животные там живут? (дети перечисляют, кого вспомнят)
- А кто живет в холодных странах? (дети называют)
- Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться жираф и пингвин, крокодил и белый медведь? Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)
Игра «Жаркие страны – холодные страны» (физ.минутка + игра на внимание)
– Какое солнце в жарких странах? (Подобрать как можно больше эпитетов - яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).
- Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики» растопырены);
- Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.
- Если я называю что – то из холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.