Просмотр содержимого документа
«Тема: "Деление двузначного числа на однозначное"»
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
Цели:
Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)
Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитывать культуру общения.
Ход урока
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха.
Решите примеры и соберите слово.
6 • 8
30 • 3
80 : 4
3 • 15
600 : 2
- Что такое успех? (хорошие результаты в работе)
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
Индивидуальная работа у доски.
(40 + 16) : 7 =
(30 + 12) : 3 =
(40 + 24) : 4 =
(13 + 14) : 3 =
(24 + 28) : 6 =
3.Ситуация затруднения. Устный счёт (с обратной связью)
- Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике.
- Покажите результат. (20)
- Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.
- Покажите результат. (53)
- Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)
- В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)
- Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.
В верхнем левом углу доски появляется запись
4. Тема урока
Назовите тему урока.
Деление двузначного числа на однозначное.
- Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)
- Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.
а) Деление за 1 минуту
(На доску вывешиваю таблицу с примерами на табличное деление. Дети на листочках записывают только ответы в течении 1 минуты. Подаю команду “Стоп!” и все сдают листочки. Сразу же выявляю победителя по количеству решённых примеров, а к концу урока проверяю правильность решения и утверждаю победителя или выявляю нового)
б) Проверка индивидуального задания у доски.
- Ребята, проверьте.
(вопрос к ученику, работавшему у доски)
- Объясни, какими способами ты пользовался?
- Какой из этих способов нам сегодня пригодится?
5. Работа над решением проблемы.
а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.
- Пропишите число 63.
- На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)
- Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)
б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.
Запишите выражение
63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =
- Каким способом деления суммы на число воспользовались?
(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)
Вывод:Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?
(Заменить суммой разрядных слагаемых)
- А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)
- Потом? (результаты сложить)
- Вернёмся к нашей проблеме.
- Какая проблема возникла в устном счёте?
(72 : 6)
- Давайте решим по такому же плану.
(не получается)
- Как же быть?
- Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.