Весна… Она приходит, как долгожданная гостья, после долгой и холодной зимы. Уже в каждом уголке: в городе, в лесу, в деревне, ощущается дыхание весны. Каким чистым и прозрачным становится воздух! А какое небо весной! Посмотришь вверх, и словно утопаешь в его бескрайней лазури, лишь изредка останавливая свой взгляд на медленно проплывающих пушистых белых облаках.
-Что вы сейчас прослушали? (Текст) - Почему вы так решили? - А какими еще средствами языка может быть выражена речь?
3.Актуализация знаний учащихся. 1.- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов и завершите ее: предложение, звук, слово, словосочетание
- Как вы думаете, какая единица языка должна быть завершающей? Почему? (В этой цепочке завершающим словом будет текст, потому что эта самая большая единица языка).
2.- Итак, скажите, пожалуйста, что мы с вами будет изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить?
(Тема урока: текст, его признаки, типы текстов. Цель: уточнить и закрепить знания о тексте, вспомнить его основные признаки, определять тип текста по его содержанию).
3. – Что вы знаете о тексте? (прием «Корзина знаний)
Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.
Текст состоит из нескольких предложений.
В тексте предложения связаны по смыслу.
У текста есть название, или можно дать название.
Все предложения в тексте объединены одной темой.(Тема текста – это то, о чем или о ком говорится в тексте) В тексте можно определить главную мысль. ( Если ответить на вопрос: что этим текстом хотел сказать автор?)
Текст состоит из3 час
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Текст. Типы текстов»
Тема урока: «Текст. Типы текстов».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели урока: создать условия для обобщения и уточнения представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развития умения распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты рассуждения.
Задачи.
Предметные: создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов.
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности и целеполагание.
Учитель читает текст.
Весна… Она приходит, как долгожданная гостья, после долгой и холодной зимы. Уже в каждом уголке: в городе, в лесу, в деревне, ощущается дыхание весны. Каким чистым и прозрачным становится воздух! А какое небо весной! Посмотришь вверх, и словно утопаешь в его бескрайней лазури, лишь изредка останавливая свой взгляд на медленно проплывающих пушистых белых облаках.
-Что вы сейчас прослушали? (Текст) - Почему вы так решили? - А какими еще средствами языка может быть выражена речь?
3.Актуализация знаний учащихся. 1.- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов и завершите ее: предложение, звук, слово, словосочетание
- Как вы думаете, какая единица языка должна быть завершающей? Почему? (В этой цепочке завершающим словом будет текст, потому что эта самая большая единица языка).
2.- Итак, скажите, пожалуйста, что мы с вами будет изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить?
(Тема урока: текст, его признаки, типы текстов. Цель: уточнить и закрепить знания о тексте, вспомнить его основные признаки, определять тип текста по его содержанию).
3.. – Что вы знаете о тексте? (прием «Корзина знаний)
Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.
Текст состоит из нескольких предложений.
В тексте предложения связаны по смыслу.
У текста есть название, или можно дать название.
Все предложения в тексте объединены одной темой.(Тема текста – это то, о чем или о ком говорится в тексте) В тексте можно определить главную мысль. ( Если ответить на вопрос: что этим текстом хотел сказать автор?)
Текст состоит из3 частей: начало, основная часть, концовка. К тексту можно составить план.
-Молодцы!
Зарядка для глаз
4.– Просмотрите материал двух записей на карточке и попробуйте сформулировать задание для класса. (- Какой из данных отрывков является текстом и почему?)
Прошла в..сенняя гроза. Красив и печален лес в осенние дни. Д..леко в..дны во ржи голубые и синие цветы васильков. Цв..тут поздние осенние цветы.
Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Ст..ю и глаз не могу оторвать. Стволы б..рёзок тонкие, белые, в тени лиловые. На концах ветвей с..рёжки в..сят, на серёжках – капли дождя.
- Прежде чем мы начнем анализировать отрывки, я вас попрошу выписать все слова с пропущенными орфограммами, объяснить их написание (устно) и назвать вид орфограммы, к которой относятся все слова. Найдите лишнее слово и объясните, почему оно является таковым?
Р а бота с оценочным листом. Если вы смогли объяснить правописание всех слов, поставьте себе +, если не всех – , а если не нашли, поставьте -.
- Поработает с записями. Чем правая запись отличается от левой? - Что такое тема текста? (Это то, о чем или о ком говорится в тексте) - Какова тема этого текста? (Наступление весны. Весенний лес после дождя.) - Любой текст выражает какую-то главную мысль, чтобы ее найти, надо задать вопрос: что этим текстом хотел сказать автор? К чему он нас призывает? (Полюбоваться красотой весеннего леса после дождя).
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).