kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст. Типы текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности и целеполагание.

Учитель читает текст.

Весна… Она приходит, как долгожданная гостья, после долгой и холодной зимы. Уже в каждом уголке: в городе, в лесу, в деревне, ощущается дыхание весны. Каким чистым и прозрачным становится воздух! А какое небо весной! Посмотришь вверх, и словно утопаешь в его бескрайней лазури, лишь изредка останавливая свой взгляд на медленно проплывающих пушистых белых облаках.

-Что вы сейчас прослушали? (Текст) - Почему вы так решили? - А какими еще средствами языка может быть выражена речь?

3. Актуализация знаний учащихся. 1.- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов и завершите ее: предложение, звук, слово, словосочетание

(звук →слово→словосочетание→предложение→…) (текст)

- Как вы думаете, какая единица языка должна быть завершающей? Почему? (В этой цепочке завершающим словом будет текст, потому что эта самая большая единица языка).

2.- Итак, скажите, пожалуйста, что мы с вами будет изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить?

(Тема урока: текст, его признаки, типы текстов. Цель: уточнить и закрепить знания о тексте, вспомнить его основные признаки, определять тип текста по его содержанию).

3. – Что вы знаете о тексте? (прием «Корзина знаний)

Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой. (Тема текста – это то, о чем или о ком говорится в тексте) В тексте можно определить главную мысль. ( Если ответить на вопрос: что этим текстом хотел сказать автор?)

Текст состоит из3 час

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Типы текстов»

Тема урока: «Текст. Типы текстов».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели урокасоздать условия для обобщения и уточнения представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развития умения распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты рассуждения.

Задачи.                                                                                                                                        

Предметные: создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов.

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности и целеполагание.

Учитель читает текст.

Весна… Она приходит, как долгожданная гостья, после долгой и холодной зимы. Уже в каждом уголке: в городе, в лесу, в деревне, ощущается дыхание весны. Каким чистым и прозрачным становится воздух! А какое небо весной! Посмотришь вверх, и словно утопаешь в его бескрайней лазури, лишь изредка останавливая свой взгляд на медленно проплывающих пушистых белых облаках.

-Что вы сейчас прослушали? (Текст) - Почему вы так решили? - А какими еще средствами языка может быть выражена речь?

3. Актуализация знаний учащихся. 1.- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов и завершите ее: предложение, звук, слово, словосочетание

(звук →слово→словосочетание→предложение→…) (текст)



- Как вы думаете, какая единица языка должна быть завершающей? Почему? (В этой цепочке завершающим словом будет текст, потому что эта самая большая единица языка).





2.- Итак, скажите, пожалуйста, что мы с вами будет изучать сегодня на уроке и какие цели мы должны перед собой поставить?

(Тема урока: текст, его признаки, типы текстов. Цель: уточнить и закрепить знания о тексте, вспомнить его основные признаки, определять тип текста по его содержанию).



3.. – Что вы знаете о тексте? (прием «Корзина знаний)

Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой. (Тема текста – это то, о чем или о ком говорится в тексте) В тексте можно определить главную мысль. ( Если ответить на вопрос: что этим текстом хотел сказать автор?)

Текст состоит из3 частей: начало, основная часть, концовка. К тексту можно составить план.

-Молодцы!



Зарядка для глаз



4.– Просмотрите материал двух записей на карточке и попробуйте сформулировать задание для класса. (- Какой из данных отрывков является текстом и почему?)



Прошла в..сенняя гроза. Красив и печален лес в осенние дни. Д..леко в..дны во ржи голубые и синие цветы васильков. Цв..тут поздние осенние цветы.


Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Ст..ю и глаз не могу оторвать. Стволы б..рёзок тонкие, белые, в тени лиловые. На концах ветвей с..рёжки в..сят, на серёжках – капли дождя.


- Прежде чем мы начнем анализировать отрывки, я вас попрошу выписать все слова с пропущенными орфограммами, объяснить их написание (устно) и назвать вид орфограммы, к которой относятся все слова. Найдите лишнее слово и объясните, почему оно является таковым?

Р  а бота с оценочным листом. Если вы смогли объяснить правописание всех слов, поставьте себе +, если не всех – а если не нашли, поставьте -.

- Поработает с записями. Чем правая запись отличается от левой? - Что такое тема текста? (Это то, о чем или о ком говорится в тексте) - Какова тема этого текста? (Наступление весны. Весенний лес после дождя.) - Любой текст выражает какую-то главную мысль, чтобы ее найти, надо задать вопрос: что этим текстом хотел сказать автор? К чему он нас призывает? (Полюбоваться красотой весеннего леса после дождя).

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).

1.Работа в группах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст. Типы текстов

Автор: Куанышбай Айгуль Хайруллаевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Текст – повествование""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokatiekstpoviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "298684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456390703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст.Типы текстов"3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_tekst_tipy_tekstov_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602002183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-formirovaniie-tieksta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "145560"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418936021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства