Конспект по русскому языку на тему:"ПОВТОРЯЕМ: ТЕКСТ, ЕГО ПРИЗНАКИ И ТИПЫ"
Конспект по русскому языку на тему:"ПОВТОРЯЕМ: ТЕКСТ, ЕГО ПРИЗНАКИ И ТИПЫ"
Повторяем: текст, его признаки и типы
Цели: закрепить знания учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Ход урока
I. Чистописание.
/// ??? /// ???
И и Ш ш Л л М м Я я С с
Самуил Яковлевич Маршак
II. Повторение изученного материала.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами повторим известные сведения о тексте, его признаках и типах.
Послушайте несколько текстов.
В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Сухая осенняя травка выглядывала из-под снега желтой щеткой. Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени…
Вопросы по тексту:
– О чем я вам прочитала?
– Какой это тип текста?
– По каким признакам вы определили, что это текст-описание?
Том окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под деревом в полном унынии.
Лес приносит человеку большую пользу. Он прежде всего – хранитель воды. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров, а потому прохлада и сырость сохраняются долго в тени деревьев. Весной снег в лесу тает не вдруг, но постепенно, влага долго сохраняется в лесу и питает ручьи и речки в продолжение лета…
Вопросы по тексту:
– Какой тип текста я прочитала?
– По каким признакам вы определили, что это текст-рассуждение?
Физкультминутка*
III. Определение типа текстов.
1. Выполнение упражнения 1 устно (учебник).
– Можно ли стихотворение назвать текстом? Проблема!
Учащиеся находят в стихотворении элементы текста, доказывают, что это – текст-повествование.
2. Анализ текста из упражнения 2 (учебник).
Учащиеся работают в парах.
– Можно ли сказать, что это текст-описание?
– Как вы его озаглавите? (Звуки осени. Голос осени.)
– А теперь посоветуйтесь и выберите окончание текста из предложенных вариантов. Запишите в тетрадь заголовок и текст с тем окончанием, которое вы выбрали.
IV. Итог урока.
– Можно ли определить содержание текста по его окончанию?
Домашнее задание: подберите примеры разных типов текста и определите их признаки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку на тему:"ПОВТОРЯЕМ: ТЕКСТ, ЕГО ПРИЗНАКИ И ТИПЫ" »
Урок 5 Повторяем: текст, его признаки и типы
Цели: закрепить знания учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Ход урока
I. Чистописание.
/// ׀׀׀/// ׀׀׀
И и Ш ш Л л М м Я я С с
Самуил Яковлевич Маршак
II. Повторение изученного материала.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами повторим известные сведения о тексте, его признаках и типах.
Послушайте несколько текстов.
В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Сухая осенняя травка выглядывала из-под снега желтой щеткой. Светлое озеро казалось больше, потому что не стало прибрежной зелени…
Вопросы по тексту:
– О чем я вам прочитала?
– Какой это тип текста?
– По каким признакам вы определили, что это текст-описание?
Том окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил выбеленную полоску с необозримым материком неокрашенного забора и уселся на загородку под деревом в полном унынии.
Лес приносит человеку большую пользу. Он прежде всего – хранитель воды. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров, а потому прохлада и сырость сохраняются долго в тени деревьев. Весной снег в лесу тает не вдруг, но постепенно, влага долго сохраняется в лесу и питает ручьи и речки в продолжение лета…
Вопросы по тексту:
– Какой тип текста я прочитала?
– По каким признакам вы определили, что это текст-рассуждение?
Физкультминутка*
III. Определение типа текстов.
1. Выполнение упражнения 1 устно (учебник).
– Можно ли стихотворение назвать текстом? Проблема!
Учащиеся находят в стихотворении элементы текста, доказывают, что это – текст-повествование.
2. Анализ текста из упражнения 2 (учебник).
Учащиеся работают в парах.
– Можно ли сказать, что это текст-описание?
– Как вы его озаглавите? (Звуки осени. Голос осени.)
– А теперь посоветуйтесь и выберите окончание текста из предложенных вариантов. Запишите в тетрадь заголовок и текст с тем окончанием, которое вы выбрали.
IV. Итог урока.
– Можно ли определить содержание текста по его окончанию?
Домашнее задание: подберите примеры разных типов текста и определите их признаки.