-Прочитайте текст Юрия Коваля самостоятельно. -Назовите основную мысль этого текста. (Бережное отношение человека к живой природе) -Как можно озаглавить этот текст? (Хорошо вдвоём) Беседа по содержанию: -От имени кого ведётся рассказ? - Что лежало рядом с домом писателя? -Подберите к слову трухлявый синоним. (гнилой) - Когда писатель вышел посидеть на бревне? -Кого он там увидел? -Прочитайте место в тексте, как бабочка пригласила писателя посидеть. -Как он присел? -Как вела себя бабочка? -Что значит распластала? (Распластать - расположить пластом, плашмя.) -Найдите и прочитайте элементы диалога. -Замените диалог предложением. (Автору на бревне было неплохо, тепло) (Сидеть вдвоём на бревне было весело) -Какой был день? Прочитайте. Кого видел писатель, глядя на лес? -Что делала бабочка, которая сидела рядом? Перечитай текст и найди слова, которые говорят об отношении бабочки к человеку. («присаживайся, на нас двоих места хватит») -Как бабочка относится? она совсем не боялась человека («взмахнула и распластала крылья»), не просто махала крыльями, она «помахала», будто бы подзывая к себе, значит, совсем не боялась. Перечитай текст и найди слова, которые говорят об отношении человека к бабочке. автор очень бережно относился к бабочке («я остановился в стороне», «осторожно присел»), ему было приятно общество бабочки («вдвоём веселей», «мы сидели рядом»). -Как герои рассказа обращаются друг к другу? Автор разговаривал с бабочкой, как с человеком. Бабочка махала крыльями, перелетала с места на место, а Ю. Ковалю казалось, что она понимает его с полуслова, словно читает его мысли. Прочитайте последнее предложение. О чём оно говорит? Бабочка совсем не боялась человека, ведь тот не пытался её обидеть: напугать или поймать. Двигался он мягко, даже остановился в стороне, чтобы не спугнуть. На сколько частей вы разделите текст? -Найдите и прочитайте 1 часть. Назовите основную мысль этой части? (Писатель бережно относится к бабочке) -Как можно озаглавить? Рядышком на бревне. Найдите и прочитайте 2 часть. Назовите основную мысль этой части? (Писатель и бабочка наслаждаются тёплым осенним днём) - Как можно озаглавить? (Наслаждение тёплым осенним днём) Сядьте правильно и перескажите текст по плану. Поработайте в парах. Возьмите карточки. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. …днажды, п…сатель, л…жало, дер..во, с…дела, перел…тела, м..хала, во дв…ре, пос…деть, на бр…вне, баб…чка, приж…маясь, т…пло, г…ворить, гл…дела, в ст…роне. Опорные трудные слова: остановился, дескать, на нас-то, рядом, снова, неплохо, вдвоём, вроде не о чем, в котором, нарисованными до самого заката. -Прочитайте последнее предложение. В третьей части вы напишите то, что было после заката. Написание текста |