kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст. Изложение с элементами сочинения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить с письменным пересказом текста, при котором меняется лицо повествователя; формировать действие самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Изложение с элементами сочинения.»



Методическая разработка урока русского языка в 4 классе

Тема урока



Цель урока





Тип урока


Методы обучения


Виды учебной деятельности




Оборудование


УМК


Текст.

Изложение с элементами сочинения


Знакомить с письменным пересказом текста, при котором меняется лицо повествователя; формировать действие самоконтроля



Урок закрепления знаний.


Частично – поисковый; имитационный, здоровье-сберегающий; рефлексия;


Планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; анализ; составление высказываний по алгоритму; построение речевого высказывания в устной форме; накопление опыта в соответствии с изученной лексикой и грамматической конструкцией; контроль; коррекция.



Учебник «Русский язык 4 класс» С.В.Иванов


Начальная школа XXI века


Планируемый

результат

Формировать УУД:

Предметные УУД: формировать навык связной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры, действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы; определяют проблему и находят способы её решения.

Регулятивные УУД: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

Коммуникативные УУД: владеют монологической и диалогической формами речи; соблюдают орфографические нормы написания

Личностные УУД: выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Сценарий урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности




К какому уроку вы приготовились?

- Я хочу, чтобы вы на уроке думали, сотрудничали друг с другом и принимали верное решение. Пожелайте друг другу удачи.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Постановка учебной задачи








-Откройте тетради, сядьте правильно напишите число, классная работа.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Откройте учебники на с. 55, найдите урок 87. -По какому разделу вы будете работать? Прочитайте тему урока. Какую задачу вы поставите?

-Что такое текст? (Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу.)

Какой текст вы будете учиться писать узнаете из задания упр.1.

-Прочитайте задание.

- Сегодня на уроке вы напишите изложение, расскажите историю, которая произошла с писателем.

Познавательные:

умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, оформлять свою мысль в устной форме речи.

Регулятивные: прогнозирование, планирование.

  1. Усвоение знаний и способов действий



1.Чтение текста и беседа по содержанию.







































3. Деление текста на части.









4. Пересказ текста


5. Лексико – орфографическая работа.

(работа в парах)








IV. Самостоятельная работа

-Прочитайте текст Юрия Коваля самостоятельно.

-Назовите основную мысль этого текста. (Бережное отношение человека к живой природе)

-Как можно озаглавить этот текст? (Хорошо вдвоём)

Беседа по содержанию:

-От имени кого ведётся рассказ?

- Что лежало рядом с домом писателя?

-Подберите к слову трухлявый синоним. (гнилой)

- Когда писатель вышел посидеть на бревне?

-Кого он там увидел?

-Прочитайте место в тексте, как бабочка пригласила писателя посидеть.

-Как он присел?

-Как вела себя бабочка?

-Что значит распластала? (Распластать - расположить пластом, плашмя.)

-Найдите и прочитайте элементы диалога.

-Замените диалог предложением. (Автору на бревне было неплохо, тепло) (Сидеть вдвоём на бревне было весело)

-Какой был день? Прочитайте.

Кого видел писатель, глядя на лес?

-Что делала бабочка, которая сидела рядом?

Перечитай текст и найди слова, которые говорят об отношении бабочки к человеку.

(«присаживайся, на нас двоих места хватит»)

-Как бабочка относится? она совсем не боялась человека («взмахнула и распластала крылья»), не

просто махала крыльями, она «помахала», будто бы подзывая

к себе, значит, совсем не боялась.

Перечитай текст и найди слова, которые говорят об отношении человека к бабочке.

автор очень бережно относился к бабочке («я

остановился в стороне», «осторожно присел»), ему было

приятно общество бабочки («вдвоём веселей», «мы сидели

рядом»).

-Как герои рассказа обращаются друг к другу?

Автор разговаривал с бабочкой, как с человеком.

Бабочка махала крыльями, перелетала с места на

место, а Ю. Ковалю казалось, что она понимает его с

полуслова, словно читает его мысли.

Прочитайте последнее предложение. О чём оно говорит?

Бабочка совсем не боялась человека, ведь тот не пытался её обидеть: напугать или поймать. Двигался он мягко, даже остановился в стороне, чтобы не спугнуть.

На сколько частей вы разделите текст?

-Найдите и прочитайте 1 часть. Назовите основную мысль этой части? (Писатель бережно относится к бабочке)

-Как можно озаглавить? Рядышком на бревне.

Найдите и прочитайте 2 часть. Назовите основную мысль этой части? (Писатель и бабочка наслаждаются тёплым осенним днём)

- Как можно озаглавить? (Наслаждение тёплым осенним днём)


Сядьте правильно и перескажите текст по плану.


Поработайте в парах. Возьмите карточки. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

…днажды, п…сатель, л…жало, дер..во, с…дела, перел…тела, м..хала, во дв…ре, пос…деть, на бр…вне, баб…чка, приж…маясь, т…пло, г…ворить, гл…дела, в ст…роне.

Опорные трудные слова: остановился, дескать, на нас-то, рядом, снова, неплохо, вдвоём, вроде не о чем, в котором, нарисованными до самого заката.

-Прочитайте последнее предложение.

В третьей части вы напишите то, что было после заката.



Написание текста

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Планирование деятельности (регулятивные УУД)

учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность.

Личностные УУД: выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.

  1. Информация о домашнем задании



Написать поздравление для родных с днём рождения.

Познавательные, регулятивные УУД: умение добывать новые знания, используя уже известные тебе, анализировать, синтезировать.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Какую задачу вы ставили вначале урока?

Я сегодня на уроке …

Поблагодарите друг друга за работу.

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текст. Изложение с элементами сочинения.

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(65) "podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456945408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе Написание изложения с элементами сочинения "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-napisaniie-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока. Изложение с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_izlozhieniie_s_eliemientami_sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "414493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494507500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа и тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по учебнику Тростенцовой Л.А. "
    ["seo_title"] => string(109) "proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-uchiebniku-trostientsovoi-l-a"
    ["file_id"] => string(6) "108285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403639279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Изложение с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(37) "izlozhieniieseliemientamisochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461654602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства