kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного обучения. Открытый урок по русскому языку в 3 Б классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии.

Технология проблемного обучения (урок - исследование). Обеспечивает активный  поисковый, исследовательский   характер обучению, повышает мотивацию.

Игровая технология повышает  эффективность урока, качество усвоения учебного материала учащимися, формирует  исследовательское  и творческое  отношения к действительности.

Тестовая технология повышает  эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля,  развивает внимательность. Использование «Экспресса - опроса»

Технология групповой  работы позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;  каждому ребёнку утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения. Открытый урок по русскому языку в 3 Б классе»



Открытый урок по русскому языку в 3 Б классе.


Тема: Имя существительное.

Цель: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном как о части речи. Развитие умения определять морфологические признаки данной части речи. Развитие словарного запаса учащихся. Воспитание аккуратности, умения работать в паре, в группе.


Ход урока:

Ход урока.

I. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас гости.

- Давайте поприветствуем их, улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится (ещё раз - увереннее)

ΙΙ. Минуты чистописания.

- Прочитайте пословицу.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Красивый человек это многознающий и мудрый, который любит учиться) Значит, …

- Какие орфограммы здесь есть? В каком слове есть безударный гласный звук в корне? Подберите проверочное слово.

- Напишите каллиграфическим почерком.

Оцените свою работу на полях на данном этапе (на доске)

! я доволен своей работой;

+ я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;

– я часто ошибался


III. Актуализация опорных знаний.

-Назовите имена существительные в данном предложении.

- Что вы знаете о существительных? (правило)

- Как они изменяются? (6 признаков)

IV. Постановка проблемы.

На слайде:

  1. Упражнение в определении числа существительных

- Запишите существительные во множественном числе под диктовку

Звено, крыло, лист, друг, перо.

_- Что интересного увидели в данных словах?

Вывод:

- Какой вывод можно сделать по данному упражнению?

- Какой грамматический признак имени существительного мы здесь рассмотрели.

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

  1. Упражнение в определении собственности и нарицательности существительных.

Что общего в данных словах?

Москва, Волга, Китай, Юрий, Марс?

- Как называются такие существительные?


Вывод:

- Какой грамматический признак имени существительного мы здесь рассмотрели.


  1. Упражнение в определении рода и склонения существительных.

Прочитайте: конь, дедушка, друг, ночь, небо, дверь, кукла, сердце

-Как можно распределить данные существительные в 3 группы (по родам)

Назовите существительные женского рода, мужского рода, среднего рода?

Как правильно определить род имени существительного?

Вывод:

- Какой грамматический признак имени существительного мы здесь рассмотрели.


- Каким образом еще можно распределить данные существительные в 3 группы (по склонениям)

Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 ? 3 ?

Назовите существительные 1 скл. …


Вывод:

- Какой грамматический признак имени существительного мы здесь рассмотрели. Как правильно определять склонение существительных?


  1. Упражнение в определении одушевленности и неодушевленности существительных.

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

Школа, учитель, парта, карандаш, доска

- Что знаете об одушевленных и неодушевленных существительных?

Вывод:

- Какой грамматический признак имени существительного мы здесь рассмотрели.

А какое слово можно сюда приписать, чтобы он перестал быть лишним?


  1. Упражнение в определении падежей существительных

Какой грамматический признак еще остался?

- Сколько падежей в русском языке?

- В каком падеже только 2 предлога?

- Что вы помните об именительном падеже?


Работа по периметру класса (элемент здоровьесбережения по Базарному)


А дальше мы поиграем. Нужно тянуть жребий, какой падеж попадется? Нужно найти существительных в … падеже.


По периметру класса развешаны словосочетания в разных падежах

В лесу, под стол, к доске и т.д.

- Внимательно осмотритесь и выберите карточки в данном падеже

-

Итак, какие морфологические признаки существительных мы с вами вспомнили?

Вывод.

Назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных


Так какова тема нашего урока. Обобщение знаний об имени существительном.

Над чем мы будем работать на уроке? (над грамматическими признаками существительных)



V. Работа в парах. Распознавание признаков имен существительных.

На доске пословица

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Объясните значение пословицы. Какие похожие знаете?

- Давайте поиграем в «Телефон».

- Запишите имена существительные.(называем с предлогами)

- Определите к ним номера телефонов.

- Работаем в парах, по таблице.

- Проверим. Слайд №14

- У кого другие номера?

Вывод: Как правильно определять склонение существительных? Падеж?!!!!!!

Число

Род

Склонение

Падежи

5 признак

6 признак

1 Единственное

1 Женский

1 – ое

1 Именительный

1.Одушевленное

1.Нарицательное

2 Множественное

2 Мужской

2 - ое

2 Родительный

2. Неодушевл.

2. Собственное


3 Средний

3 - ое

3 Дательный






4 Винительный






5 Творительный






6 Предложный




Оцените себя на полях.


6. Графический диктант

- Давайте проверим. Как мы умеем определять падежи (5 сс)

1. Заблудился в лесу;

2. Перепрыгнул через лужу;

3. Вышел из школы;

4. Идет по тропинке;

5. Беспокоились о внуке;

- Проверим (Слайд №11)

1

2

3

4

5

П

В

Р

Д

П


- У кого ошибки? В каком номере?

- Для чего мы провели графический диктант? (Чтобы правильно определять падежи).

Оцените себя на полях


7 . Групповая работа.

- Ребята, а теперь у нас групповая работа. Вспомните правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

--Ребята, мы должны помочь мальчику из соседней школы. Он болел, плохо написал диктант. Мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)

Найдите ошибку, исправьте и определите, на какое правило допущена ошибка.


Как прекрастно в зимнем лесу! Всё вокруг покрылось  пушистым кавром. На высокой сосне спряталась ропкая белка. В лесу стояла тиш.  Скора наступит ноч. А утром солнечный луч разбудит всех.


- Какие же правила не знает мальчик? Ошибки по №1 ? 2? 3?

Как вы думаете, какую тему мальчик не освоил? На какую тему мальчик допустил больше всего ошибок? Расскажите мне правило на данную орфограмму.



X. Проверка усвоения материала.

Экспресс-опрос.

  1. Постоянные признаки имен существительных: род, одуш., неод., собств. Нариц., скл,

  2. К реке. Сущ. В дат падеже

  3. Существительные ночь, конь, дверь, пень 3 скл., так как в конце них стоит Ь.

  4. Сущ. В имен. падеже являются подлежащим

  5. Дядя сущ. 2 скл., так как мужского рода.

1

2

3

4

5

+

+

-

+

-

- Сверьте с доски

- В каком номере несогласие? Проверка

- У кого ошибки? В каком номере?

Вывод

- Для чего мы провели графический диктант? Проверили свои знания

Оцените свою работу на полях

11.Итог. Рефлексия

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие морф. признаки сущ. вы повторили?

  1. Сегодня на уроке научился лучше …

  2. Больше всего мне понравилась работать …

  3. Я хочу похвалить за работу на уроке …





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология проблемного обучения. Открытый урок по русскому языку в 3 Б классе

Автор: Мясникова Мария Васильевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование технологии проблемно-диалогического обучения  на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433658825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология деятельностного метода на уроке русского языка "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "137411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417349379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Урок русского языка с применением технологии проблемного обучения. 4 класс. УМК «Гармония»  Тема урока: «Пишем объявления» "
    ["seo_title"] => string(133) "urok-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-4-klass-umk-garmoniia-tiema-uroka-pishiem-obiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446128390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка в 10 классе по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(61) "urokrusskoghoiazykav10klassiepotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459433433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства