1.Мотивационный этап (1-2 минуты) | Итак, друзья, внимание ! - Я желаю Вам успехов и хорошего настроения. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. - Я рада приветствовать Вас, присаживайтесь. | Учащиеся приветствую учителя | Л1 Р1 |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6мин) | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?? ………… У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии». Значит, мы сможем её открыть, если будем всё правильно решать и отгадывать. . Нам помогут ваши вычислительные навыки и смекалка. | Дети отвечают: думать, отгадывать, считать, умножать, решать ребусы Показываю сундучок | К2 Р1 Л1 |
3. Этап открытий новых знаний. ( 20-25 мин) | Начнём мы своё занятия с занимательных вопросов. Разминка для ума. -Сколько концов у палки?(2) А у двух с половиной палок?(4) -Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?(5) -Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?(6) -В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? Что нам помогло решить эти загадки??? Индивидуальная работа (сидя) 18:2 | т | 18:3 | М | 6*5+0 | и | 12:6 | е | (16-10) *8 | а | 9*5-5 | к | 6 | 48 | 9 2 | 6 48 | 8 30 | 40 48 | М А | Т Е | М А | Т И | К А | ) -Первая преграда на пути. «Эстафета» 18:6= 6*4= 32:8= 42+8= 57+6= 8*4= 5*6= 32:4= 3*7= 7*5= 5*6= 21:3= 25:5= 28:4= 5*8= 25+36= 52-6= 82+18= -Вы все постарались и у вас получились правильные ответы А теперь вторая преграда на пути. Мы проверим, знаете ли вы математические термины. Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека) УСАММ- СЛЮП- ГРУК- СОЛИЧ - -Третья преграда на пути. Для этого нам надо разгадать ребусы. (Интерактивная доска) 1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка - Последняя преграда Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Как вы понимаете эти пословицы? -Все преграды вы преодолели -Мы отгадали все ребусы и наша шкатулка открылась -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. -Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? Карточки из шкатулки: - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово. 20 | 50 | 30 | 70 | 10 | 40 | 60 | о | д | л | ы | м | о | ц | - Что у нас получилось? - Молодцы! | Дети слушают загадки , дают свои ответы Ответы детей(умение думать, представлять) Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором : математика Выходят по цепочке к доске и решают примеры (взаимопроверка) -работа у доски по карточкам на магнитах Ответы: сумма, плюс, круг, число. Работа с интерактивной доской. простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка Работа по карточкам у доски МОЛОДЦЫ работа у доски | П1 К1 Л1 Р1 |
4. Итог занятия. Рефлексия (5-7 мин) | -А теперь украсьте своим настроением наше дерево. Если у вас всё получалось и вам было интересно, то это будет красное яблочко, если вы испытывали затруднения, то можете взять жёлтое яблочко и прикрепить его на наше дерево! | | Л1 Р1 |