1 этап. Вступительная часть Проверяет готовность обучающихся к занятию Озвучивает тему и правила игрового занятия Обеспечивает мотивацию | Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня проведём командную игру! Разделимся на 4 группы и быстренько выберите капитана каждой команды. Но прежде чем мы начнём скажите, зачем вы изучаете математику? Я не устаю повторять слова Махаила Васильевича Ломоносова «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Так на какую тему наша сегодняшняя игра? (Занимательная математика). Правила такие: я показываю и зачитываю задание, а после того так команда решит задание, капитан поднимает руку. Выкрики с места засчитываться не будут. Если одна команда ответила неправильно, отвечает капитан той команды, что второй подняла руку. Если капитан даст не только ответ, но и сможет объяснить, как он получился, то получит дополнительный балл. Всем всё ясно? Начинаем! | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают изречение и определяют тему занятия Слушают правила игрового занятия | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
2 этап. Основная часть Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения Дает комментарий к заданию | Задания. №1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон? Ответ: 3 мин. №2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? Ответ: 40 десятков. №3. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася? Ответ: 18 км в час. №4. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр? Ответ: МЕТР №5. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно “в уме” найти сумму за 8 секунд. Выдержите ли вы такую скорость? Плакат: 328645 491221 816304 117586 671355 508779 183696 882414 Ответ: 4000000. №6. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? Ответ: на 20 тетрадей №7. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? Ответ: 4 мин. Минутная передышка! Фокус! Из газеты склеить лист Мебиуса и разрезать его. «Афганская лента» №8. В школе 370 учеников. Докажите, что среди них найдутся хотя бы 2 ученика, отмечающие свое рождение в один день (возраст у них может быть разный) Ответ: Да, в году 365- 366 дней. №9. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное. Ответ: 10+100+1000=1110 №10. Собрать из кусочков один серый квадрат (Даётся пятиэлементный квадрат Никитина). №11. Особое задание! Шанс отстающим догнать лидеров! Перед вами кусочки из которых нужно собрать ещё 3 серых квадрата размером как из предыдущего задания. Первой команде 4 очка, второй 3, третьей 2, четвёртой 1. | Выполняют задания Выполняют задания по карточкам Объясняют свой выбор Высказывают свое мнение Дискутируют как в рамках обсуждения команды, так и с ведущим о верности ответа. | познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
3 этап. Заключительная часть Подведение итогов Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии | Что же, командой победительницей объявляю… Эти команды заняли 2, 3 и 4 места. Рефлексия Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания вам понравились? Запомните, математика если и покажется вам скучной, вспомните, что можно увидеть её и с другой, интересной стороны! До свидания, ребята! | Формулируют конечный результат своей работы на занятии, участвуют в рефлексии | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. |