процессов восприятия, внимания, памяти, мышлении, воображения.
математической и логической смекалке.
чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению других).
Этап занятия
| Время, мин | Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный
| 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Звучит песня «Ярмарки краски» в исп. В.Леонтьева) Устали дети учиться? Тогда сегодня отдохнем, посетим ярмарку. Скоморох: На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей! На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей!(Слайд) Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова «ярмарка»? - Ребята, что такое ярмарка? Действительно, ярмарка – это торговый съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях. Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах .Давайте вспомним устав групповой работы!(Слайд) Разрешите представить 3 команды участников: « Смекалистые» « Изобретательные» « Сообразительные» . | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, задачи в соавторстве. | 7 | Подведение детей к формулированию и постановке задач и целей занятия. | Разминка. Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда, необходимо получить билет – пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. ( Команды отгадывают ребусы и получают билет.) Какая команда быстрее выполнит задание, поднимает карточку. За правильный ответ команда получает ярмарочный приз – баранку. в конце занятия подведем итог, выявим команду победителя Прикрепить на доску Наступил момент узнать чем мы будем заниматься на ярмарке Решать Отгадывать Смекать Используя эти слова, давайте попробуем вывести цель нашего занятия!(Слайд) Билет ы получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери: !(Слайд)
“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”. Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. За каждый правильный ответ команда будет получать монету. Команда, которая быстрее выполнит задание поднимает сигнальную карточку с зеленым цветом. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая правая, но правее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами? (Слайд) (Слайд)
Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Подведение итогов | Наблюдение, проблемная ситуация. Совместное открытие целей и задач занятия. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые цели занятия, | Решают пример на листочках и на доске переворачивают табличку с ответом | Регулятивные: Совместная постановка целей занятия Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Состязание команд. | 5 | | Итак, все препятствия преодолены. Состязание команд. (Слайд)
Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего здесь можно увидеть , из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете 1 монету. (восемнадцать + восемь ) (восемьдесят +15) * - 17 = 40 | (57 – 17) | | (Слайд) | Итак, все трудности преодолены. И вот первый торговый ряд народных умельцев ( в классе организована выставкв) Какие промыслы представлены здесь? Есть еще другие народные промыслы( на доске оформлено).Хотите узнать об этих промыслах побольше? У меня есть папки они пока пусты. Мы с вами будем собирать информацию об этих промыслах и на занятиях сделаем проект Продолжаем соревнования (Слайд) | | А вот и выставка изделий народных умельцев. Задание “Тест с выбором ответа”.
Выполните заданный алгоритм решения выражения (Слайд) Подведение итогов
итак ответ 7 | Работа по презентации на интерактивной доске. | Указывает объект, проводит наблюдения | Выполняют задания. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
ФИЗМИНУТКА | 1 | Снятие усталости | В классе спрятаны 7 цветов. Я называю цвет. а вы находите букву в середине цветка. Когда собитете все буквы вы получите ответ на вопрос что будет ожидать нас в конце занятия (СЮРПРИЗ) | | Организует выполнение | Выполняют указания учителя | |
Старинная русская задача Островок «Отдыха» | 7 | Просмотр презентации Инсценировка песни | Идем дальше по торговому ряду. Я предлагаю вам остановиться и решить старинную русскую задачу Летела стая гусей. Один гусь впереди два позади, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?( слайд с рисунком) Приступайте. Обсудите в группах ( муз фон) (Слайд) Подведение итогов
Мы говорили на ярмарке можно увидеть много интересного. И вот сейчас наши ребята исполнят русскую народную песню «Жили у бабуси» (инсценировка песни) | | Дает задания, проводит наблюдения, оценивает, дает новые знания. | Решение заданий Инсценировка и творческая работа | Регулятивные: - умение действовать планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Умозаключения | 1 | | Ив заключении умозаключения (Слайд) - Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием. аршин пядь килограмм сантиметр сажень
| | | Наблюдает, помогает. | Выполняют задания | Коммуникативные: - умение работать вкоманде, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов и рефлексия. | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего монет. Откройте свои сундучки посчитайте монеты. В любом состязании есть победители и побежденные. Нужно уметь достойно проигрывать. Не огорчайтесь это всего лишь игра (Подведение итогов, награждение команд). 3 созывало Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!. Итог занятия - Давайте, подведем итог нашему занятию. -Что больше всего понравилось в нашем занятии? -Чем пополнили свои знания? Самооценка на занятии - Давайте оценим свою работу на занятии .Возьмите магниты и прикрепите на цветочки. Первая команда…… (Слайд) Дети с помощью цветных магнитов оценивают свою работу. - Ну, а теперь наступил сюрпризный момент. Сундучок наш открываем, Угощенье вынимаем Заслужили, молодцы, Вы сегодня леденцы! ( Слайд) | Рефлексия, контроль, | Задает вопросы о целях занятия. Обеспечивает положитель ную реакцию детей. | высказывают свои впечатления от занятия. Получают позитивный настрой от занятия. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |