Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.
Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.
В данной разработке занятия можно проследить метапредметные связи с уроками математики, технологии, литературы, работу учащихся в разноуровневых командах по технологическим картам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.»
(5 МИН.) Это итоговое занятие курса, на котором дети применяют свои знания при выполнении творческого проекта
Мы выбрали задание, выработали цель
Распределили обязанности- дети получили инструкции по выполнению работы
Чертёжник, твитер, оформитель, счетовод
Повторили правила техники безопасности, правила работы в группе
Ознакомились с инструкциями выполнения чертёжной работы
Всем работникам занять свои места
Приступить к выполнению работы
Представление команд Проект « Выпускник»( цели и задачи )
Задание 1 команды-в творческой форме представить себя или своих друзей
Твитер Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге
Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,
Мы решили выпустить газету - репортаж из жизни класса «Созвездие» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды
Актуализация знаний:
Отгадайте ребусы-наши инструменты- Что такое циркуль?- Как работать с циркулем? Что можно начертить с помощью циркуля?
ТБ на доске-
Проверка готовности –компетентности команд
С какими математическими терминами (понятиями ) сегодня будем работать?
Ребус (Окружность, радиус, диаметр)
- Что такое радиус? Окружность?? Диаметр?
-Как разделить окружность на 6 частей??
- План работы
чтение чертежа и распределение обязанностей-Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер ---правила работы в группе
На столе карточки с профессиями--Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер – дети выбирают себе роль
Выполнение работы по чертежу (5 МИН.)
1этап-построение окружности
2 этап-раздели окружность на 6 частей -2 способа (С помощью циркуля и линейки)
3 этап –Выполни чертёж вписанной фигуры- треугольника или звезды по чертежу
4 этап- вырежь полученную фигуру
этап выполни биговку – сгибание
3,Сборка и оформление работы 6(12) деталей – правила композиции(5 МИН.)
Кристалл-инструкция сборки
1). Выбери 3 детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке
2). На оставшихся 3 деталях наклей сочинения
3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением
4) Склей детали правильно
Газета- инструкция оформления
1). Выбери композицию расположения объектов на листе
2).Распредели фотографии и сочинения
3).Наклей звёзды , фотографии и сочинения на лист
4) наклей название газеты
Инструкция для счетоводов
1). Отметь начало работы группы
2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали
3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)
Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (кристалл)
4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку
5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды
Защита работы + задача на производительность(5 МИН.)
Счетоводы наблюдали за работой и следили за временем продолжительности работы каждого. Задача , установить, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы выполнить работу в одиночку.
Вот что у них получилось:
Фамилия , имя
Время на выполнение 1 детали
Количество деталей (10)
Время на выполнение всей работы
Оценивание
1.Богданова Инара-твитер
2 Нагайчук Данил
3.Иконникова Маша
4.Искандарова Эльвира
5. Иванов Саша
6. Иняшкина Елена -оформитель
7. .Борщенко Лера-оформитель
8. Зеленский Лёня-счетовод
Фамилия , имя
Время на выполнение 1 детали
Количество деталей(6)
Время на выполнение всей работы
Оцениание
1.Межунова Вероника- твитер
2.Потехина Вероника
3.Мамедова Лейла
4.Башкирова Вика
5. Гаврилов Виталий
6.Теплов Сёма
7. Драюк Диана -оформитель
8.Керимов Данил-счетовод
А мы работая вместе выполнили эту работу за _________________ минут.
Вывод-Вместе работать быстрее и интереснее.
Задание команды (Цеха) «Кристалл»-в творческой форме представить себя или своих друзей
Твитер: Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге
Распределение профессий-
Чертёжники
1.Богданова Инара-твитер
2 Нагайчук Данил
3.Иконникова Маша
4.Искандарова Эльвира
5. Иванов Саша
6. Иняшкина Елена -оформитель
7. .Борщенко Лера-оформитель
8. Зеленский Лёня-счетовод
ЗАЩИТА «КРИСТАЛЛ».
Мы выполнили кристалл «Знакомьтесь-это мы». Для работы выбрали цвет- .В верхней части кристалла расположили фотографии, в нижней части- сочинения на тему «Мои друзья»
Вот одно из них.
В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----
Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,
Мы решили выпустить газету «Созвездий наших имена» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды
Распределение профессий
Чертёжники
1.Межунова Вероника- твитер
2.Потехина Вероника
3.Мамедова Лейла
4.Башкирова Вика
5. Гаврилов Виталий
6.Теплов Сёма
7. Драюк Диана -оформитель
8.Керимов Данил-счетовод
ЗАЩИТА «ЗВЕЗДА»
МЫ выполнили рельефные звёзды для газеты «Созвездие». ЗЗвёзды расположили по центру листа, фотографии и сочинения на тему «Самое интересное событие в школе» расположили как лучи.
Вот одно из событий.
В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----
Инструкция для счетоводов
1). Отметь начало работы группы
2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали
3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)
Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (Шар)
4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку
5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды
Отчёт счетовода «Кристалл»
Выполняли работу чертёжников 5 человек.
Выполнили 1 деталь за -
Всего потратили бы на выполнение кристалла- +5 минут на сборку.
А мы работали- минут.
Вместе работать быстрее!
Инструкция для счетоводов
1). Отметь начало работы группы
2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали
3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)
Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (Шар)
4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку
5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды
Отчёт счетовода «ЗВЕЗДА»
Выполняли работу чертёжников 5 человек.
Выполнили 1 деталь за -
Всего потратили бы на выполнение кристалла-
А мы работали- минут.
Вместе работать быстрее!
Инструкционная карта-звезда.
Инструкционная карта -кристалл
R 90
1.Начерти окружность R-90.
2.Разбей её на шесть равных частей.
3. Начерти треугольник.
4. Вырежи по линии окружности
5.Выполни сгибание –биговку.
Инструкционная карта -кристалл
R 90
1.Начерти окружность R-90.
2.Разбей её на шесть равных частей.
3. Начерти треугольник.
4. Вырежи по линии окружности
5.Выполни сгибание –биговку.
Кристалл-инструкция сборки
1). Выбери 5 деталей и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке
2). На оставшихся 5 деталях наклей сочинения
3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением
4) Склей детали правильно
Газета- инструкция оформления
1). Выбери композицию расположения объектов на листе
2).Распредели фотографии и сочинения
3).Наклей звёзды, фотографии и сочинения на лист
4). Наклей название газеты
Из жизни класса
«С о
з в
е з
д и
е».
Сочинение
Сочинение
Сочинение
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Сочинение
Сочинение
Сочинение
фамилия , имя
Время на выполнение 1 детали
Количество деталей (10)
Время на выполнение всей работы
Оценивание
1.Богданова Инара-твитер
2 Нагайчук Данил
3.Иконникова Маша
4.Искандарова Эльвира
5. Иванов Саша
6. Иняшкина Елена -оформитель
7. .Борщенко Лера-оформитель
8. Зеленский Лёня-счетовод
Фамилия , имя
Время на выполнение 1 детали
Количество деталей(6)
Время на выполнение всей работы
Оцениание
1.Межунова Вероника- твитер
2.Потехина Вероника
3.Мамедова Лейла
4.Башкирова Вика
5. Гаврилов Виталий
6.Теплов Сёма
7. Драюк Диана -оформитель
8.Керимов Данил-счетовод
ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «Изготовление по чертежу модели кристалла и рельефной звезды».
Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-10граней) или газету с использованием рельефных звёзд, оформленную фотографиями и рисунками.
Задачи:
- учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей
- учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная
- организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество
- работать в группе: распределить работу в группе, договориться между собой
Ход занятия
(5 МИН.) Это итоговое занятие курса, на котором дети применяют свои знания при выполнении творческого проекта
ПЛАН. Мы выбрали задание, выработали цель
Распределили обязанности-
Чертёжник, твитер, оформитель, счетовод
Повторили правила техники безопасности, правила работы в группе
Ознакомились с инструкциями выполнения чертёжной работы
Всем работникам занять свои места. Приступить к выполнению работы.
Отчёт счетоводов. Защита работы.
Представление команд Проект « Выпускник»( цели и задачи )
Задание 1 команды-в творческой форме представить себя или своих друзей
Твитер Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге
Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,
Мы решили выпустить газету - репортаж из жизни класса «Созвездие» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды
распределение обязанностей-Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер ---правила работы в группе
На столе карточки с профессиями--Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер – дети выбирают себе роль
Распределение профессий-Кристалл
Чертёжники
1.Богданова Инара-твитер
2 Нагайчук Данил
3.Иконникова Маша
4.Искандарова Эльвира
5. Иванов Саша
6. Иняшкина Елена -оформитель
7. .Борщенко Лера-оформитель
8. Зеленский Лёня-счетовод
Распределение профессий «Звезда»
Чертёжники
1.Межунова Вероника- твитер
2.Потехина Вероника
3.Мамедова Лейла
4.Башкирова Вика
5. Гаврилов Виталий
6.Теплов Сёма
7. Драюк Диана -оформитель
8.Керимов Данил-счетовод
3. Актуализация знаний:Ребус Циркуль
Что можно начертить с помощью циркуля?
Как разделить окружность на 6 частей
ТБ на доске- Правила работы в группе
-
чтение чертежа-инструктажи
Инструкционная карта-звезда.
Инструкционная карта -кристалл
R 90
1.Начерти окружность R-90.
2.Разбей её на шесть равных частей.
3. Начерти треугольник.
4. Вырежи по линии окружности
5.Выполни сгибание –биговку.
4. Распределение инструкций для оформителей и счетоводов.
Кристалл-инструкция сборки
1). Выбери 5детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке
2). На оставшихся 5 деталях наклей сочинения
3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением
4) Склей детали правильно
Газета- инструкция оформления
1). Выбери композицию расположения объектов на листе
2).Распредели фотографии и сочинения
3).Наклей звёзды , фотографии и сочинения на лист
4) наклей название газеты
Из жизни класса
«С о
з в
е з
д и
е».
Сочинение
Сочинение
Сочинение
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Сочинение
Сочинение
Сочинение
Инструкция для счетоводов
1). Отметь начало работы группы
2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали
3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)
Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (кристалл)
4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку
5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды
5.Выполнение работы по чертежу (10 МИН.) ВСЕМ ЗАНЯТЬ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА. ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ.
6.Защита работы + отчёт счетоводов-задача на производительность(5 МИН.)
Счетоводы наблюдали за работой и следили за временем продолжительности работы каждого. Задача , установить, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы выполнить работу в одиночку.
Вот что у них получилось:
Фамилия , имя
Время на выполнение 1 детали
Количество деталей (8)
Время на выполнение всей работы
Оцени
вание
1.Богданова Инара-твитер
2 Нагайчук Данил
3.Иконникова Маша
4. Иванов Саша
5. Иняшкина Елена -оформитель
6. .Борщенко Лера-оформитель
7. Зеленский Лёня-счетовод
Фамилия , имя
Время на выполнение 1 детали
Количество деталей(6)
Время на выполнение всей работы
Оценивание
1.Межунова Вероника- твитер
2.Потехина Вероника
3.Мамедова Лейла
4.Искандарова Эльвира
5. Гаврилов Виталий
6.Теплов Сёма
7. Драюк Диана -оформитель
8. Башкирова Вика -счетовод
Отчёт счетовода «Кристалл»
Выполняли работу чертёжников 5 человек.
Выполнили 1 деталь за -
Всего потратили бы на выполнение кристалла- +5 минут на сборку.
А мы работали- минут.
Вместе работать быстрее!
Отчёт счетовода «ЗВЕЗДА»
Выполняли работу чертёжников 5 человек.
Выполнили 1 деталь за -
Всего потратили бы на выполнение кристалла-
А мы работали- минут.
Вместе работать быстрее!
ЗАЩИТА «КРИСТАЛЛ».
Мы выполнили кристалл «Знакомьтесь-это мы». Для работы выбрали цвет- .В верхней части кристалла расположили фотографии, в нижней части- сочинения на тему «Мои друзья»
Вот одно из них.
В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----
ЗАЩИТА «ЗВЕЗДА»
МЫ выполнили рельефные звёзды для газеты «Созвездие». Звёзды расположили по центру листа, фотографии и сочинения на тему «Самое интересное событие в школе» расположили как лучи.
Вот одно из событий.
В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----
1этап-построение окружности
2 этап-раздели окружность на 6 частей -2 способа (С помощью циркуля и линейки)
3 этап –Выполни чертёж вписанной фигуры- треугольника или звезды по чертежу
4 этап- вырежи полученную фигуру
5 этап выполни биговку – сгибание
3. Сборка и оформление работы 6 деталей – правила композиции(5 МИН.)
Кристалл-инструкция сборки
1). Выбери 3 детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке
2). На оставшихся 3 деталях наклей сочинения
3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением