kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной разработке занятия можно проследить метапредметные связи с уроками математики, технологии, литературы, работу учащихся  в разноуровневых командах по технологическим картам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.»

(5 МИН.) Это итоговое занятие курса, на котором дети применяют свои знания при выполнении творческого проекта

Мы выбрали задание, выработали цель

Распределили обязанности- дети получили инструкции по выполнению работы

Чертёжник, твитер, оформитель, счетовод

Повторили правила техники безопасности, правила работы в группе

Ознакомились с инструкциями выполнения чертёжной работы

Всем работникам занять свои места

Приступить к выполнению работы

Представление команд Проект « Выпускник»( цели и задачи )

Задание 1 команды-в творческой форме представить себя или своих друзей

Твитер Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге

Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,

Мы решили выпустить газету - репортаж из жизни класса «Созвездие» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды

Актуализация знаний:

Отгадайте ребусы-наши инструменты- Что такое циркуль?- Как работать с циркулем? Что можно начертить с помощью циркуля?



ТБ на доске-

Проверка готовности –компетентности команд

С какими математическими терминами (понятиями ) сегодня будем работать?

Ребус (Окружность, радиус, диаметр)

- Что такое радиус? Окружность?? Диаметр?

-Как разделить окружность на 6 частей??

 - План работы

  1. чтение чертежа и распределение обязанностей-Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер ---правила работы в группе

На столе карточки с профессиями--Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер – дети выбирают себе роль

  1. Выполнение работы по чертежу (5 МИН.)

1этап-построение окружности

2 этап-раздели окружность на 6 частей -2 способа (С помощью циркуля и линейки)

3 этап –Выполни чертёж вписанной фигуры- треугольника или звезды по чертежу

4 этап- вырежь полученную фигуру

  1. этап выполни биговку – сгибание

3,Сборка и оформление работы 6(12) деталей – правила композиции(5 МИН.)



Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 3 детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 3 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно

Газета- инструкция оформления

1). Выбери композицию расположения объектов на листе

2).Распредели фотографии и сочинения

3).Наклей звёзды , фотографии и сочинения на лист

4) наклей название газеты

Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (кристалл)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды



  1. Защита работы + задача на производительность(5 МИН.)

Счетоводы наблюдали за работой и следили за временем продолжительности работы каждого. Задача , установить, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы выполнить работу в одиночку.

Вот что у них получилось:





Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей (10)

Время на выполнение всей работы

Оценивание


1.Богданова Инара-твитер





2 Нагайчук Данил





3.Иконникова Маша





4.Искандарова Эльвира





5. Иванов Саша





6. Иняшкина Елена -оформитель





7. .Борщенко Лера-оформитель





8. Зеленский Лёня-счетовод













Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей(6)

Время на выполнение всей работы

Оцениание

1.Межунова Вероника- твитер





2.Потехина Вероника





3.Мамедова Лейла





4.Башкирова Вика





5. Гаврилов Виталий





6.Теплов Сёма





7. Драюк Диана -оформитель





8.Керимов Данил-счетовод







А мы работая вместе выполнили эту работу за _________________ минут.

Вывод-Вместе работать быстрее и интереснее.



















Задание команды (Цеха) «Кристалл»-в творческой форме представить себя или своих друзей

Твитер: Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге

Распределение профессий-

Чертёжники

1.Богданова Инара-твитер

2 Нагайчук Данил

3.Иконникова Маша

4.Искандарова Эльвира

5. Иванов Саша

6. Иняшкина Елена -оформитель

7. .Борщенко Лера-оформитель

8. Зеленский Лёня-счетовод









ЗАЩИТА «КРИСТАЛЛ».

Мы выполнили кристалл «Знакомьтесь-это мы». Для работы выбрали цвет- .В верхней части кристалла расположили фотографии, в нижней части- сочинения на тему «Мои друзья»

Вот одно из них.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----





Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,

Мы решили выпустить газету «Созвездий наших имена» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды

Распределение профессий

Чертёжники

1.Межунова Вероника- твитер

2.Потехина Вероника

3.Мамедова Лейла

4.Башкирова Вика

5. Гаврилов Виталий

6.Теплов Сёма

7. Драюк Диана -оформитель

8.Керимов Данил-счетовод







ЗАЩИТА «ЗВЕЗДА»

МЫ выполнили рельефные звёзды для газеты «Созвездие». ЗЗвёзды расположили по центру листа, фотографии и сочинения на тему «Самое интересное событие в школе» расположили как лучи.

Вот одно из событий.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----







Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (Шар)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды

Отчёт счетовода «Кристалл»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла- +5 минут на сборку.

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!













Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (Шар)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды

Отчёт счетовода «ЗВЕЗДА»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла-

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!















Инструкционная карта-звезда.

















Инструкционная карта -кристалл

R 90

1.Начерти окружность R-90.

2.Разбей её на шесть равных частей.

3. Начерти треугольник.

4. Вырежи по линии окружности

5.Выполни сгибание –биговку.


Инструкционная карта -кристалл

R 90

1.Начерти окружность R-90.

2.Разбей её на шесть равных частей.

3. Начерти треугольник.

4. Вырежи по линии окружности

5.Выполни сгибание –биговку.



Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 5 деталей и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 5 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно



Газета- инструкция оформления

1). Выбери композицию расположения объектов на листе

2).Распредели фотографии и сочинения

3).Наклей звёзды, фотографии и сочинения на лист

4). Наклей название газеты

Из жизни класса

«С о

з в

е з

д и

е».


Сочинение



Сочинение



Сочинение


Фото


Фото


Фото












Фото


Фото


Фото


Сочинение



Сочинение



Сочинение


















фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей (10)

Время на выполнение всей работы

Оценивание


1.Богданова Инара-твитер





2 Нагайчук Данил





3.Иконникова Маша





4.Искандарова Эльвира





5. Иванов Саша





6. Иняшкина Елена -оформитель





7. .Борщенко Лера-оформитель





8. Зеленский Лёня-счетовод























Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей(6)

Время на выполнение всей работы

Оцениание

1.Межунова Вероника- твитер





2.Потехина Вероника





3.Мамедова Лейла





4.Башкирова Вика





5. Гаврилов Виталий





6.Теплов Сёма





7. Драюк Диана -оформитель





8.Керимов Данил-счетовод



























ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «Изготовление по чертежу модели кристалла и рельефной звезды».

Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-10граней) или газету с использованием рельефных звёзд, оформленную фотографиями и рисунками.

Задачи:

- учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей

- учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная

- организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество

- работать в группе: распределить работу в группе, договориться  между собой

Ход занятия

(5 МИН.) Это итоговое занятие курса, на котором дети применяют свои знания при выполнении творческого проекта

ПЛАН. Мы выбрали задание, выработали цель

Распределили обязанности-

Чертёжник, твитер, оформитель, счетовод

Повторили правила техники безопасности, правила работы в группе

Ознакомились с инструкциями выполнения чертёжной работы

Всем работникам занять свои места. Приступить к выполнению работы.

Отчёт счетоводов. Защита работы.

  1. Представление команд Проект « Выпускник»( цели и задачи )

Задание 1 команды-в творческой форме представить себя или своих друзей

Твитер Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге

Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,

Мы решили выпустить газету - репортаж из жизни класса «Созвездие» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды

  1. распределение обязанностей-Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер ---правила работы в группе

На столе карточки с профессиями--Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер – дети выбирают себе роль

Распределение профессий-Кристалл

Чертёжники

1.Богданова Инара-твитер

2 Нагайчук Данил

3.Иконникова Маша

4.Искандарова Эльвира

5. Иванов Саша

6. Иняшкина Елена -оформитель

7. .Борщенко Лера-оформитель

8. Зеленский Лёня-счетовод



Распределение профессий «Звезда»

Чертёжники

1.Межунова Вероника- твитер

2.Потехина Вероника

3.Мамедова Лейла

4.Башкирова Вика

5. Гаврилов Виталий

6.Теплов Сёма

7. Драюк Диана -оформитель

8.Керимов Данил-счетовод

3. Актуализация знаний:Ребус Циркуль

Что можно начертить с помощью циркуля?

Как разделить окружность на 6 частей

ТБ на доске- Правила работы в группе

-



  1. чтение чертежа-инструктажи

Инструкционная карта-звезда.

















Инструкционная карта -кристалл

R 90

1.Начерти окружность R-90.

2.Разбей её на шесть равных частей.

3. Начерти треугольник.

4. Вырежи по линии окружности

5.Выполни сгибание –биговку.

4. Распределение инструкций для оформителей и счетоводов.

Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 5детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 5 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно











Газета- инструкция оформления

1). Выбери композицию расположения объектов на листе

2).Распредели фотографии и сочинения

3).Наклей звёзды , фотографии и сочинения на лист

4) наклей название газеты

Из жизни класса

«С о

з в

е з

д и

е».


Сочинение



Сочинение



Сочинение


Фото


Фото


Фото












Фото


Фото


Фото


Сочинение



Сочинение



Сочинение










Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (кристалл)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды









5.Выполнение работы по чертежу (10 МИН.) ВСЕМ ЗАНЯТЬ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА. ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ.

6.Защита работы + отчёт счетоводов-задача на производительность(5 МИН.)

Счетоводы наблюдали за работой и следили за временем продолжительности работы каждого. Задача , установить, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы выполнить работу в одиночку.

Вот что у них получилось:

Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей (8)

Время на выполнение всей работы

Оцени

вание


1.Богданова Инара-твитер





2 Нагайчук Данил





3.Иконникова Маша





4. Иванов Саша





5. Иняшкина Елена -оформитель





6. .Борщенко Лера-оформитель





7. Зеленский Лёня-счетовод







Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей(6)

Время на выполнение всей работы

Оценивание

1.Межунова Вероника- твитер





2.Потехина Вероника





3.Мамедова Лейла





4.Искандарова Эльвира





5. Гаврилов Виталий





6.Теплов Сёма





7. Драюк Диана -оформитель





8. Башкирова Вика -счетовод







Отчёт счетовода «Кристалл»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла- +5 минут на сборку.

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!



Отчёт счетовода «ЗВЕЗДА»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла-

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!



ЗАЩИТА «КРИСТАЛЛ».

Мы выполнили кристалл «Знакомьтесь-это мы». Для работы выбрали цвет- .В верхней части кристалла расположили фотографии, в нижней части- сочинения на тему «Мои друзья»

Вот одно из них.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----



ЗАЩИТА «ЗВЕЗДА»

МЫ выполнили рельефные звёзды для газеты «Созвездие». Звёзды расположили по центру листа, фотографии и сочинения на тему «Самое интересное событие в школе» расположили как лучи.

Вот одно из событий.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----











































1этап-построение окружности

2 этап-раздели окружность на 6 частей -2 способа (С помощью циркуля и линейки)

3 этап –Выполни чертёж вписанной фигуры- треугольника или звезды по чертежу

4 этап- вырежи полученную фигуру

5 этап выполни биговку – сгибание

3. Сборка и оформление работы 6 деталей – правила композиции(5 МИН.)

Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 3 детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 3 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Потехина Светлана Валерьевна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства