kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной разработке занятия можно проследить метапредметные связи с уроками математики, технологии, литературы, работу учащихся  в разноуровневых командах по технологическим картам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Математика и конструирование": Изготовление объёмных фигур.»

(5 МИН.) Это итоговое занятие курса, на котором дети применяют свои знания при выполнении творческого проекта

Мы выбрали задание, выработали цель

Распределили обязанности- дети получили инструкции по выполнению работы

Чертёжник, твитер, оформитель, счетовод

Повторили правила техники безопасности, правила работы в группе

Ознакомились с инструкциями выполнения чертёжной работы

Всем работникам занять свои места

Приступить к выполнению работы

Представление команд Проект « Выпускник»( цели и задачи )

Задание 1 команды-в творческой форме представить себя или своих друзей

Твитер Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге

Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,

Мы решили выпустить газету - репортаж из жизни класса «Созвездие» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды

Актуализация знаний:

Отгадайте ребусы-наши инструменты- Что такое циркуль?- Как работать с циркулем? Что можно начертить с помощью циркуля?



ТБ на доске-

Проверка готовности –компетентности команд

С какими математическими терминами (понятиями ) сегодня будем работать?

Ребус (Окружность, радиус, диаметр)

- Что такое радиус? Окружность?? Диаметр?

-Как разделить окружность на 6 частей??

 - План работы

  1. чтение чертежа и распределение обязанностей-Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер ---правила работы в группе

На столе карточки с профессиями--Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер – дети выбирают себе роль

  1. Выполнение работы по чертежу (5 МИН.)

1этап-построение окружности

2 этап-раздели окружность на 6 частей -2 способа (С помощью циркуля и линейки)

3 этап –Выполни чертёж вписанной фигуры- треугольника или звезды по чертежу

4 этап- вырежь полученную фигуру

  1. этап выполни биговку – сгибание

3,Сборка и оформление работы 6(12) деталей – правила композиции(5 МИН.)



Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 3 детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 3 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно

Газета- инструкция оформления

1). Выбери композицию расположения объектов на листе

2).Распредели фотографии и сочинения

3).Наклей звёзды , фотографии и сочинения на лист

4) наклей название газеты

Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (кристалл)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды



  1. Защита работы + задача на производительность(5 МИН.)

Счетоводы наблюдали за работой и следили за временем продолжительности работы каждого. Задача , установить, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы выполнить работу в одиночку.

Вот что у них получилось:





Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей (10)

Время на выполнение всей работы

Оценивание


1.Богданова Инара-твитер





2 Нагайчук Данил





3.Иконникова Маша





4.Искандарова Эльвира





5. Иванов Саша





6. Иняшкина Елена -оформитель





7. .Борщенко Лера-оформитель





8. Зеленский Лёня-счетовод













Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей(6)

Время на выполнение всей работы

Оцениание

1.Межунова Вероника- твитер





2.Потехина Вероника





3.Мамедова Лейла





4.Башкирова Вика





5. Гаврилов Виталий





6.Теплов Сёма





7. Драюк Диана -оформитель





8.Керимов Данил-счетовод







А мы работая вместе выполнили эту работу за _________________ минут.

Вывод-Вместе работать быстрее и интереснее.



















Задание команды (Цеха) «Кристалл»-в творческой форме представить себя или своих друзей

Твитер: Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге

Распределение профессий-

Чертёжники

1.Богданова Инара-твитер

2 Нагайчук Данил

3.Иконникова Маша

4.Искандарова Эльвира

5. Иванов Саша

6. Иняшкина Елена -оформитель

7. .Борщенко Лера-оформитель

8. Зеленский Лёня-счетовод









ЗАЩИТА «КРИСТАЛЛ».

Мы выполнили кристалл «Знакомьтесь-это мы». Для работы выбрали цвет- .В верхней части кристалла расположили фотографии, в нижней части- сочинения на тему «Мои друзья»

Вот одно из них.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----





Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,

Мы решили выпустить газету «Созвездий наших имена» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды

Распределение профессий

Чертёжники

1.Межунова Вероника- твитер

2.Потехина Вероника

3.Мамедова Лейла

4.Башкирова Вика

5. Гаврилов Виталий

6.Теплов Сёма

7. Драюк Диана -оформитель

8.Керимов Данил-счетовод







ЗАЩИТА «ЗВЕЗДА»

МЫ выполнили рельефные звёзды для газеты «Созвездие». ЗЗвёзды расположили по центру листа, фотографии и сочинения на тему «Самое интересное событие в школе» расположили как лучи.

Вот одно из событий.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----







Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (Шар)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды

Отчёт счетовода «Кристалл»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла- +5 минут на сборку.

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!













Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (Шар)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды

Отчёт счетовода «ЗВЕЗДА»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла-

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!















Инструкционная карта-звезда.

















Инструкционная карта -кристалл

R 90

1.Начерти окружность R-90.

2.Разбей её на шесть равных частей.

3. Начерти треугольник.

4. Вырежи по линии окружности

5.Выполни сгибание –биговку.


Инструкционная карта -кристалл

R 90

1.Начерти окружность R-90.

2.Разбей её на шесть равных частей.

3. Начерти треугольник.

4. Вырежи по линии окружности

5.Выполни сгибание –биговку.



Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 5 деталей и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 5 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно



Газета- инструкция оформления

1). Выбери композицию расположения объектов на листе

2).Распредели фотографии и сочинения

3).Наклей звёзды, фотографии и сочинения на лист

4). Наклей название газеты

Из жизни класса

«С о

з в

е з

д и

е».


Сочинение



Сочинение



Сочинение


Фото


Фото


Фото












Фото


Фото


Фото


Сочинение



Сочинение



Сочинение


















фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей (10)

Время на выполнение всей работы

Оценивание


1.Богданова Инара-твитер





2 Нагайчук Данил





3.Иконникова Маша





4.Искандарова Эльвира





5. Иванов Саша





6. Иняшкина Елена -оформитель





7. .Борщенко Лера-оформитель





8. Зеленский Лёня-счетовод























Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей(6)

Время на выполнение всей работы

Оцениание

1.Межунова Вероника- твитер





2.Потехина Вероника





3.Мамедова Лейла





4.Башкирова Вика





5. Гаврилов Виталий





6.Теплов Сёма





7. Драюк Диана -оформитель





8.Керимов Данил-счетовод



























ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «Изготовление по чертежу модели кристалла и рельефной звезды».

Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-10граней) или газету с использованием рельефных звёзд, оформленную фотографиями и рисунками.

Задачи:

- учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей

- учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная

- организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество

- работать в группе: распределить работу в группе, договориться  между собой

Ход занятия

(5 МИН.) Это итоговое занятие курса, на котором дети применяют свои знания при выполнении творческого проекта

ПЛАН. Мы выбрали задание, выработали цель

Распределили обязанности-

Чертёжник, твитер, оформитель, счетовод

Повторили правила техники безопасности, правила работы в группе

Ознакомились с инструкциями выполнения чертёжной работы

Всем работникам занять свои места. Приступить к выполнению работы.

Отчёт счетоводов. Защита работы.

  1. Представление команд Проект « Выпускник»( цели и задачи )

Задание 1 команды-в творческой форме представить себя или своих друзей

Твитер Мы решили сделать волшебный кристалл «Знакомтесь- это мы» и на нём разместить фотографии и сочинения о себе или своём друге

Задание 2 команды -в творческой форме представить самые интересные события в школе,

Мы решили выпустить газету - репортаж из жизни класса «Созвездие» о самых интересных событиях в школе и о своих достижениях. Для оформления газеты используем рельефные звёзды

  1. распределение обязанностей-Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер ---правила работы в группе

На столе карточки с профессиями--Счетовод, сборщик. Оформитель, чертёжники-6 чел.+твитер – дети выбирают себе роль

Распределение профессий-Кристалл

Чертёжники

1.Богданова Инара-твитер

2 Нагайчук Данил

3.Иконникова Маша

4.Искандарова Эльвира

5. Иванов Саша

6. Иняшкина Елена -оформитель

7. .Борщенко Лера-оформитель

8. Зеленский Лёня-счетовод



Распределение профессий «Звезда»

Чертёжники

1.Межунова Вероника- твитер

2.Потехина Вероника

3.Мамедова Лейла

4.Башкирова Вика

5. Гаврилов Виталий

6.Теплов Сёма

7. Драюк Диана -оформитель

8.Керимов Данил-счетовод

3. Актуализация знаний:Ребус Циркуль

Что можно начертить с помощью циркуля?

Как разделить окружность на 6 частей

ТБ на доске- Правила работы в группе

-



  1. чтение чертежа-инструктажи

Инструкционная карта-звезда.

















Инструкционная карта -кристалл

R 90

1.Начерти окружность R-90.

2.Разбей её на шесть равных частей.

3. Начерти треугольник.

4. Вырежи по линии окружности

5.Выполни сгибание –биговку.

4. Распределение инструкций для оформителей и счетоводов.

Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 5детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 5 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно











Газета- инструкция оформления

1). Выбери композицию расположения объектов на листе

2).Распредели фотографии и сочинения

3).Наклей звёзды , фотографии и сочинения на лист

4) наклей название газеты

Из жизни класса

«С о

з в

е з

д и

е».


Сочинение



Сочинение



Сочинение


Фото


Фото


Фото












Фото


Фото


Фото


Сочинение



Сочинение



Сочинение










Инструкция для счетоводов

1). Отметь начало работы группы

2). Запиши в таблицу, сколько минут потратит каждый на выполнение 1 детали

3). Число деталей = числу чертёжников (Звёзды)

Число деталей в 2 раза больше числа чертёжников (кристалл)

4) посчитай, сколько времени потребуется каждому на выполнение всей работы в одиночку

5) сколько всего времени ушло на выполнение работы команды









5.Выполнение работы по чертежу (10 МИН.) ВСЕМ ЗАНЯТЬ СВОИ РАБОЧИЕ МЕСТА. ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ.

6.Защита работы + отчёт счетоводов-задача на производительность(5 МИН.)

Счетоводы наблюдали за работой и следили за временем продолжительности работы каждого. Задача , установить, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы выполнить работу в одиночку.

Вот что у них получилось:

Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей (8)

Время на выполнение всей работы

Оцени

вание


1.Богданова Инара-твитер





2 Нагайчук Данил





3.Иконникова Маша





4. Иванов Саша





5. Иняшкина Елена -оформитель





6. .Борщенко Лера-оформитель





7. Зеленский Лёня-счетовод







Фамилия , имя

Время на выполнение 1 детали

Количество деталей(6)

Время на выполнение всей работы

Оценивание

1.Межунова Вероника- твитер





2.Потехина Вероника





3.Мамедова Лейла





4.Искандарова Эльвира





5. Гаврилов Виталий





6.Теплов Сёма





7. Драюк Диана -оформитель





8. Башкирова Вика -счетовод







Отчёт счетовода «Кристалл»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла- +5 минут на сборку.

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!



Отчёт счетовода «ЗВЕЗДА»

Выполняли работу чертёжников 5 человек.

Выполнили 1 деталь за -

Всего потратили бы на выполнение кристалла-

А мы работали- минут.

Вместе работать быстрее!



ЗАЩИТА «КРИСТАЛЛ».

Мы выполнили кристалл «Знакомьтесь-это мы». Для работы выбрали цвет- .В верхней части кристалла расположили фотографии, в нижней части- сочинения на тему «Мои друзья»

Вот одно из них.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----



ЗАЩИТА «ЗВЕЗДА»

МЫ выполнили рельефные звёзды для газеты «Созвездие». Звёзды расположили по центру листа, фотографии и сочинения на тему «Самое интересное событие в школе» расположили как лучи.

Вот одно из событий.

В команде все работали дружно. С работой справились все. Лучше всех работал----











































1этап-построение окружности

2 этап-раздели окружность на 6 частей -2 способа (С помощью циркуля и линейки)

3 этап –Выполни чертёж вписанной фигуры- треугольника или звезды по чертежу

4 этап- вырежи полученную фигуру

5 этап выполни биговку – сгибание

3. Сборка и оформление работы 6 деталей – правила композиции(5 МИН.)

Кристалл-инструкция сборки

1). Выбери 3 детали и наклей на них фотографии, расположив их как на рисунке

2). На оставшихся 3 деталях наклей сочинения

3). Расположи каждую фотографию над нужным сочинением

4) Склей детали правильно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Потехина Светлана Валерьевна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства