kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Тема: «Звуки [к], [к',]. Буквы К, к »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в своотвествии с ФГОС. Готов к использованию Не требует редактирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: «Звуки [к], [к',]. Буквы К, к »»

Технологическая карта урока.



Класс: 1А класс

Предмет: обучение грамоте

УМК: «Школа России»

Тема: «Звуки [к], [к' ,]. Буквы К, к »

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Цели: знакомство со звуками [к], [к' ,], буквой к, обучение чтению слов с новой буквой.

Задачи:

образовательные: познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учит давать характеристику звукам, узнавать буквы.

развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.

воспитательные: воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным

Планируемые результаты

Предметные:

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся;

Метапредметные :

личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из

личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Позновательные: - ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы

знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основании классификации;

Оборудование и учебные материалы: учебник, мультимедийная система, счетные палочки.



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный момент.

1 мин

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики.

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Владимировна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

- Что мы изучаем на уроке обучения грамоте?(буквы и звуки)

Строят речевые высказывания.

Л.:

Создание ситуации успеха


2.Актуализация знаний

3 мин

- Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем.

Работа с лентой букв.

Игра «Спрячь буквы от дождя»

- На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтик?(а, у, о, ы, и) Почему?

- А какие под синие?(н, с) Почему?

- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

- Сегодня мы продолжим изучать буквы по «Азбуке», вы узнаете новую букву, научитесь читать новые слова.

Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор)

П.:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
- обосновывать основание для классификации.

3.Определение темы урока.

2 мин

- Как квакает лягушка?(ква-ква)

- Как кукует кукушка? (ку-ку)

- Как кричит петух?( ку-ка-ре-ку)

-Как мы зовем кошку?( Кис — кис)

-Какие звуки звучали в начале ваших ответов?(звуки (к) и (к' )

-С этими звуками мы и познакомимся.

-Тема нашего урока «Звуки [к], [к' ,]. Буквы К, к »

Отвечают на вопросы.

П:

-формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Р.

-формировать умение выполнять действия

с учетом заданных алгоритмов;


4.Работа над новым материалом.

Знакомство со звуком.





















Развитие речевого аппарата.

10-12 мин

Характеристика звука (К) по артикуляционным и акустическим признакам.

-Как же кукует кукушка?

-Давайте вместе произнесем звук (к)

-Когда мы произносим звук (к) губки свободны, кончик языка опущен вниз, задняя спинка языка прикасается к мягкому небу.

-Произнесем еще раз звук (к). Какой он согласный или гласный? (согласный)

- Почему?(язычок создает преграду воздуху)

-Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите звук (К). Как он произносится? / Какой это звук звонкий или глухой?(Звук «К» - произносится без голоса, поэтому он глухой)

-Узнаем, звонкий или глухой этот звук. Закройте ушки. Произнесите звук (К).

- Звук (К) твердый или мягкий? (твердый)

-Почему?( после него стоит гласный звук «у»)

- В каком звуковом домике живут согласные твердые звуки? (В синем) слайд

- Как зовем кошку?(Кис-кис)

-Произнесем вместе. Какой это звук: твердый или мягкий? (мягкий)

-Почему?(после него стоит гласный звук «и»)

-В каком звуковом домике живут согласные мягкие?( в зеленом) слайд

-Сделайте вывод по первой части нашего урока.(Мы сегодня познакомились со звуком [К]. Он согласный, глухой, твердый. Познакомились со звуком [К]. Он согласный, глухой, мягкий.)


1)Дыхательная гимнстика.

Свеча - 1

- Встатньте выпрямите спинку, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на нее так, чтобы она сразу опустилась вниз)

2) Артикуляционнай разминка.

«Губы»

-Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2 - 3 раза.

«Щечки»

-Поочередно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять исходное положение. Повторить 5 - 7 раз.

Узнавание звука в потоке других звуков

- Я назову звуки, а вы посчитайте сколько раз я назвала звук «К». Услышав звук (К) или (кь) загибайте пальчики.

У, кь, л, м, н, к, р, ш, м, д, кь, р, ш, в, и, к, н, б, д, к, у, ф, т, ш, л, з, к, ч, у, т. (5)

- Сколько раз я назвала звуки (К) и (кь)?

«Поймай звук [К]».

- Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [К] или [Кь]: зебра, кактус, роза, кисть, гиря, сироп, кот, бант, кит, банан, кислород, обезьяна, космос, мороженое, кокос, море, кеды.

-Найдите к классе слова, которые начинаются со звуков (к) или (к,).

-Давайте отдохнем.

Характеризуют звуки.

Учатся правильно произносить звуки.








































Учатся распознавать изученные звуки.

П.:- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’];

- совершенствовать навыки чтения слогов.

К.:-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;

- проводить анализ учебного материала


Физкультминутка

1 мин

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушайте.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Выполняют элементарные движения.

Р.:

-формируем умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


5.Знакомство с буквой

10-12

мин

- Откройте азбуку на стр.50. В верхнем правом углу мы видим буквы К, к, которыми обозначают звуки (к) и (к,).

-На что похожа буква К? (. . . )

-Послушайте весёлые стихи о букве К.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква К.

Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун –
Буква К!

Выкладывание буквы «К» из палочек, рисование в воздухе.

- Из каких элементов состоит эта буква?

Сделайте букву К из счётных палочек

Два столба стояли рядом

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Получилась буква Ка.

-Прочитаем слоги на с.50 вместе. А теперь самостоятельно.

-Что за цветок изображен на полях?(мак)

-Найдите схему этого слова.

-Выполним звуковой анализ слова мак.

1. Выделим голосом первый звук:

ммм – мак – первый звук М– согласный, звоний, твердый, обозначим синим квадратиком.

2. Выделим голосом второй звук – маак, второй звук А, обозначим его красным квадратиком.

3. Выделим голосом третий звук – маккк, третий звук К, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.

-Сколько в слове мак звуков?(3)

-Сколько согласных?(2) Назовите их(М, К)

-Сколько в слове мак гласных? (1) Назовите его(а)

Назовем звуки по порядкуМ, А, К. Обозначим звуки буквами: МАК.

- Составьте предложения со словом мак.

- Прочитаем слова.




























Смотрят на букву, отвечают. Анализируют на что похожа.









Выкладывают из счетных палочек букву К.





Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы.

Выполняют звуковой анализ слова. Состовляют предложение с этим словом.

П. : умение применять логическое рассуждение









Р.: выполнение самостоятельной работы и контроль









П.:

-формируем умение представлять информацию в виде схемы;

анализ объектов с целью выделения в них существенных

признаков;


6.Итог урока. Рефлексия.

2 мин

- С какими звуками и буквой сегодня познакомились?

- Давайте характеристику этим звукам.

-Назовите слова:

1)которые начинаются на букву К;

2)где буква К в середине словарного

Оцените работу: все понравилось — поднимите 2 руки, понравилось не все — поднимите одну руку.

-Молоцы! Вы очень хорошо сегодня поработали, я довольна результатом.

-Урок окончен.

Повторяют, что изучили на уроке.

Оценивают собственную деятельность.

Л.: адекватная самооценка своей работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. Тема: «Звуки [к], [к',]. Буквы К, к »

Автор: Кабанцова Елизавета Владимировна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства