2.Актуализация знаний | 3 мин | - Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем. Работа с лентой букв. Игра «Спрячь буквы от дождя» - На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтик?(а, у, о, ы, и) Почему? - А какие под синие?(н, с) Почему? - Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно. - Сегодня мы продолжим изучать буквы по «Азбуке», вы узнаете новую букву, научитесь читать новые слова. | Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор) | П.: - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - построение логической цепи рассуждений; - обосновывать основание для классификации. |
4.Работа над новым материалом. Знакомство со звуком. Развитие речевого аппарата. | 10-12 мин | Характеристика звука (К) по артикуляционным и акустическим признакам. -Как же кукует кукушка? -Давайте вместе произнесем звук (к) -Когда мы произносим звук (к) губки свободны, кончик языка опущен вниз, задняя спинка языка прикасается к мягкому небу. -Произнесем еще раз звук (к). Какой он согласный или гласный? (согласный) - Почему?(язычок создает преграду воздуху) -Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите звук (К). Как он произносится? / Какой это звук звонкий или глухой?(Звук «К» - произносится без голоса, поэтому он глухой) -Узнаем, звонкий или глухой этот звук. Закройте ушки. Произнесите звук (К). - Звук (К) твердый или мягкий? (твердый) -Почему?( после него стоит гласный звук «у») - В каком звуковом домике живут согласные твердые звуки? (В синем) слайд - Как зовем кошку?(Кис-кис) -Произнесем вместе. Какой это звук: твердый или мягкий? (мягкий) -Почему?(после него стоит гласный звук «и») -В каком звуковом домике живут согласные мягкие?( в зеленом) слайд -Сделайте вывод по первой части нашего урока.(Мы сегодня познакомились со звуком [К]. Он согласный, глухой, твердый. Познакомились со звуком [К]. Он согласный, глухой, мягкий.) 1)Дыхательная гимнстика. Свеча - 1 - Встатньте выпрямите спинку, сделайте глубокий вдох носом, задержите дыхание и выдохните ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на нее так, чтобы она сразу опустилась вниз) 2) Артикуляционнай разминка. «Губы» -Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2 - 3 раза. «Щечки» -Поочередно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять исходное положение. Повторить 5 - 7 раз. Узнавание звука в потоке других звуков - Я назову звуки, а вы посчитайте сколько раз я назвала звук «К». Услышав звук (К) или (кь) загибайте пальчики. У, кь, л, м, н, к, р, ш, м, д, кь, р, ш, в, и, к, н, б, д, к, у, ф, т, ш, л, з, к, ч, у, т. (5) - Сколько раз я назвала звуки (К) и (кь)? «Поймай звук [К]». - Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [К] или [Кь]: зебра, кактус, роза, кисть, гиря, сироп, кот, бант, кит, банан, кислород, обезьяна, космос, мороженое, кокос, море, кеды. -Найдите к классе слова, которые начинаются со звуков (к) или (к,). -Давайте отдохнем. | Характеризуют звуки. Учатся правильно произносить звуки. Учатся распознавать изученные звуки. | П.:- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’]; - совершенствовать навыки чтения слогов. К.:-выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - проводить анализ учебного материала |
5.Знакомство с буквой | 10-12 мин | - Откройте азбуку на стр.50. В верхнем правом углу мы видим буквы К, к, которыми обозначают звуки (к) и (к,). -На что похожа буква К? (. . . ) -Послушайте весёлые стихи о букве К. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К. Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – Буква К! Выкладывание буквы «К» из палочек, рисование в воздухе. - Из каких элементов состоит эта буква? Сделайте букву К из счётных палочек Два столба стояли рядом Вдруг один переломился И к другому прислонился. Получилась буква Ка. -Прочитаем слоги на с.50 вместе. А теперь самостоятельно. -Что за цветок изображен на полях?(мак) -Найдите схему этого слова. -Выполним звуковой анализ слова мак. 1. Выделим голосом первый звук: ммм – мак – первый звук М– согласный, звоний, твердый, обозначим синим квадратиком. 2. Выделим голосом второй звук – маак, второй звук А, обозначим его красным квадратиком. 3. Выделим голосом третий звук – маккк, третий звук К, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком. -Сколько в слове мак звуков?(3) -Сколько согласных?(2) Назовите их(М, К) -Сколько в слове мак гласных? (1) Назовите его(а) Назовем звуки по порядкуМ, А, К. Обозначим звуки буквами: МАК. - Составьте предложения со словом мак. - Прочитаем слова. | Смотрят на букву, отвечают. Анализируют на что похожа. Выкладывают из счетных палочек букву К. Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы. Выполняют звуковой анализ слова. Состовляют предложение с этим словом. | П. : умение применять логическое рассуждение Р.: выполнение самостоятельной работы и контроль П.: -формируем умение представлять информацию в виде схемы; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; |